Разделы презентаций


Урок-исследование

Содержание

Постановка проблемы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-исследование
Ткачева
Лариса Николаевна,
учитель химии
МАОУ «Гимназия № 13»

Урок-исследованиеТкачева Лариса Николаевна, учитель химииМАОУ «Гимназия № 13»

Слайд 2Постановка проблемы

Постановка проблемы

Слайд 3Проблема

в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий

изучения, разрешения;
в науке – противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных

позиций в объяснении каких-либо явлений.

Проблема в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения;в науке – противоречивая ситуация, выступающая

Слайд 4Чтобы постичь саму природу науки, нужно проникнуть в сущность процесса

исследования.

Чтобы постичь саму природу науки, нужно проникнуть в сущность процесса исследования.

Слайд 5Тема урока: Растворы. Приготовление растворов.

Тема урока:  Растворы.  Приготовление растворов.

Слайд 6Цели урока:

выяснить особенности растворов как систем, изучить явления, происходящие при

растворении;
научиться готовить растворы с различной массовой долей.

Цели урока:выяснить особенности растворов как систем, изучить явления, происходящие при растворении;научиться готовить растворы с различной массовой долей.

Слайд 7Возьми на заметку!
Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения некоторого

явления и требующее подтверждения.
словарь В.И. Даля


Возьми на заметку!Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения некоторого явления и требующее подтверждения. словарь В.И. Даля

Слайд 8Гипотеза:
Растворы – это особые системы, которые отличаются внешними признаками

и составом.

Гипотеза: Растворы – это особые системы, которые отличаются внешними признаками и составом.

Слайд 9Задачи исследования:
Изучить внешний вид смесей, определить какие из них являются

истинными растворами.
Изучить явления, происходящие при растворении
Выявить математическую закономерность при разведении

растворов

Задачи исследования:Изучить внешний вид смесей, определить какие из них являются истинными растворами.Изучить явления, происходящие при растворенииВыявить математическую

Слайд 10Техника безопасности

Техника безопасности

Слайд 12Соблюдай осторожность!

Соблюдай осторожность!

Слайд 13Эксперимент № 1
Приготовьте смесь
Рассмотрите её
Определите относится ли ваша смесь к

истинным растворам или нет.

Эксперимент № 1Приготовьте смесьРассмотрите еёОпределите относится ли ваша смесь к истинным растворам или нет.

Слайд 14Признаки истинных растворов
Однородный состав
Частицы растворенного вещества не видны
В любом объеме

состав раствора одинаков.

Признаки истинных растворовОднородный составЧастицы растворенного вещества не видныВ любом объеме состав раствора одинаков.

Слайд 15Вывод:
Растворы – это однородные смеси, в которых частицы распределяются

равномерно в любом микрообъёме.

Вывод: Растворы – это однородные смеси, в которых частицы распределяются равномерно в любом микрообъёме.

Слайд 16Выберите истинные растворы.
1. Кровь
3. Минерал черемгит
4. Сплав металлов
6. Люди в

большом городе
5. Строительный цемент
7. Лекарства
8.Щелочные батарейки
2

Выберите истинные растворы.1. Кровь3. Минерал черемгит4. Сплав металлов6. Люди в большом городе5. Строительный цемент7. Лекарства8.Щелочные батарейки2

Слайд 18Эксперимент № 2
Возьмите два стеклянных стаканчика: один пустой другой с

солью (нитратом калия)
Прилейте в каждый из них по 1/3 объема

воды.
Размешайте соль стеклянной палочкой.
Определите тактильно и с помощью датчика температуру воды и раствора соли
Какие выводы можете сделать?
Эксперимент № 2Возьмите два стеклянных стаканчика: один пустой другой с солью (нитратом калия)Прилейте в каждый из них

Слайд 19Эксперимент № 3
Капните капельку воды в фарфоровую чашечку с сухой

солью сульфатом меди (II)
Что наблюдаете?
О чём свидетельствует данное изменение?

Эксперимент № 3Капните капельку воды в фарфоровую чашечку с сухой солью сульфатом меди (II)Что наблюдаете? О чём

Слайд 20Вывод:
Растворение – это физико – химический процесс
Растворы от смесей

отличаются тем, что в растворах происходит химическое взаимодействие между частицами

растворённого вещества и раствора.


Вывод: Растворение – это физико – химический процессРастворы от смесей отличаются тем, что в растворах происходит химическое

Слайд 21Приготовление раствора промежуточной концентрации

Приготовление раствора промежуточной концентрации

Слайд 2240
0
15
15 ч.
25 ч.
15х+25х = 80 мл 40х = 80 х = 2

Необходимо приготовить 80 мл 15% р-ра глюкозы,
имея 40%

р-р и воду

Т.о. получаем: 30 мл – 40% р-р 50 мл - воды

4001515 ч.25 ч.15х+25х = 80 мл 40х = 80 х = 2  Необходимо приготовить 80 мл

Слайд 23Внутри нас, в каждой нашей клеточке – воспоминание о первичном

океане – водном растворе, обеспечивающем саму жизнь.
 Лайнус Полинг

Внутри нас, в каждой нашей клеточке – воспоминание о первичном океане – водном растворе, обеспечивающем саму жизнь. Лайнус

Слайд 25Подведем итоги 
Малиновый раствор – мне было интересно, я всё

понял. Теперь я точно знаю, как приготовить истинный раствор и

отличить его от смеси. Обязательно расскажу об этом Мише.
Желтый раствор – кое - что я бы уточнил
Синий раствор – я не вижу практического применения тому, что я узнал на уроке. Мне более понятен английский язык, чем материал урока
Подведем итоги Малиновый раствор – мне было интересно, я всё понял. Теперь я точно знаю, как приготовить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика