Разделы презентаций


ВАЛЫ И ОСИ

Содержание

Общие сведенияВАЛ – предназначен для передачи вращающего момента вдоль своей оси, а также для поддержаниярасположенных на нем деталей и восприятиявоздействующих на эти детали сил.ОСЬ – предназначена только для поддерживания установленных на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВАЛЫ И ОСИ

ВАЛЫ И ОСИ

Слайд 2Общие сведения
ВАЛ – предназначен для передачи вращающего
момента вдоль своей

оси, а также для поддержания
расположенных на нем деталей и восприятия
воздействующих

на эти детали сил.

ОСЬ – предназначена только для поддерживания
установленных на ней деталей и восприятия воздей -
ствующих на эти детали сил. Ось не передает враща-
ющего момента и, следовательно, не испытывает
кручения. Оси могут быть неподвижными и могут
вращаться вместе с насаженными на них деталями.

Общие сведенияВАЛ – предназначен для передачи вращающего момента вдоль своей оси, а также для поддержаниярасположенных на нем

Слайд 3Передача вращающего момента в редукторе
Вращающий момент

Передача вращающего момента в редуктореВращающий момент

Слайд 4Классификация валов и осей
По форме геометрической оси:
прямые;
непрямые (коленчатые);
эксцентриковые.
По форме поперечного

сечения:
сплошные;
полые.
По внешнему очертанию поперечного сечения:
шлицевые;
шпоночные.
По расположению в узле:
входной; промежуточный;
выходной.
По скорости

вращения:
быстроходный; тихоходный и т.д.






Классификация валов и осейПо форме геометрической оси:прямые;непрямые (коленчатые);эксцентриковые.По форме поперечного сечения:сплошные;полые.По внешнему очертанию поперечного сечения:шлицевые;шпоночные.По расположению в

Слайд 5Конструкции опорных частей валов и осей
Опорными частями валов и осей

служат цапфы (шипы, пята).
Промежуточные цапфы называют шейками.
Форма вала по длине

определяется распределением нагрузки и условиями технологии изготовления и сборки.
Чаще всего делают валы ступенчатыми!
Конструкции опорных частей  валов и осейОпорными частями валов и осей служат цапфы (шипы, пята).Промежуточные цапфы называют

Слайд 6Переходные поверхности валов

Переходные поверхности валов

Слайд 7Материалы валов и осей
Валы и оси обрабатывают на токарных станках

с последующим шлифованием цапф и посадочных поверхностей.

Материалы валов и осейВалы и оси обрабатывают на токарных станках с последующим шлифованием цапф и посадочных поверхностей.

Слайд 8Критерии работоспособности валов и осей
ПРОЧНОСТЬ
Оценивают коэффициентом запаса SТ при расчете

валов и осей на статическую прочность, и S – на

сопротивление усталости.

ЖЕСТКОСТЬ
Оценивают прогибом, углами поворота или углами закручивания сечений в местах установки деталей.

На практике основным является расчет
валов на сопротивление усталости.
Основные расчетные силовые факторы:
вращающие моменты T;
изгибающие моменты M.

Критерии работоспособности валов и осейПРОЧНОСТЬОценивают коэффициентом запаса SТ при расчете валов и осей на статическую прочность, и

Слайд 9Проектировочный расчет валов
Проектировочный расчет валов выполняют на статическую
прочность с

целью ориентировочного определения диаметров отдельных ступеней (из условия чистого кручения,

изгиб на данном этапе не учитывают).
Диаметр расчетного сечения:




где T – вращающий момент, действующий в расчетном сечении, Н·м; - допускаемое напряжение на кручение.
Полученный диаметр вала округляют до ближайшего значения из ряда нормальных линейных размеров.
Далее выполняют эскизную компоновку конструкции вала.
Проектировочный расчет валовПроектировочный расчет валов выполняют на статическую прочность с целью ориентировочного определения диаметров отдельных ступеней (из

Слайд 10Проверочный расчет валов




После полного конструктивного

оформления вала выполняют
проверочный расчет на статическую прочность, на сопротивление
усталости

и на жесткость.

Валы при составлении расчетной схемы рассматривают как балки на
жестких шарнирных опорах:

а) шарнирно-неподвижная (радиально-упорные подшипники)
b) шарнирно-подвижная (радиальные подшипники)
с) защемление, или заделка – только для неподвижных осей.

Проверочный расчет валов     После полного конструктивного оформления вала выполняют проверочный расчет на статическую

Слайд 11Проверочный расчет валов
Порядок расчета
Составляют расчетную схему вала, на которую наносят

все внешние силы, нагружающие вал в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях (горизонтальной

и вертикальной).
Определяют реакции опор в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
В этих же плоскостях строят эпюры изгибающих моментов Мx и Мy, отдельно строят эпюру крутящего момента Мк. В местах приложения внешних изгибающих моментов определяют расчетные изгибающие моменты справа и слева от сечения.
На основании построенных эпюр изгибающих и крутящих моментов предположительно устанавливают наиболее опасные сечения вала (обычно два сечения, как правило, под зубчатым колесом и в месте установки наиболее нагруженного подшипника качения).
Проверяют прочность вала в опасных сечениях. Для этого для каждого из сечений вычисляют общий коэффициент запаса прочности:

Проверочный расчет валовПорядок расчетаСоставляют расчетную схему вала, на которую наносят все внешние силы, нагружающие вал в двух

Слайд 12Направление сил, действующих в зацеплении зубчатых передач
Внешнее зацепление
Внутреннее зацепление

Направление сил, действующих в зацеплении зубчатых передачВнешнее зацеплениеВнутреннее зацепление

Слайд 13Направление сил, действующих в зацеплении зубчатых передач
Задается (выбирается) направление наклона

зуба для косозубой шестерни.
Имея направление Ft , картина сил

дополняется нормальной силой Fn – по нормали
к линии зуба. При этом осевая сила Fa есть вторая векторная составляющая силы Fn,
т.е. изображение векторного сложения должно быть таким, чтобы все силы (Ft, Fa ,Fn)
сходились в полюсе зацепления. Для конических колес направления для сил Ft и Fr
определяются так же, как для цилиндрической зубчатой передачи, а осевая сила Fa
направлена от вершины делительного конуса.
Для колес направление сил противоположное силам на шестерне.

Схема сил для шестерни

Левый наклон зуба

Правый наклон зуба

Направление сил, действующих в зацеплении зубчатых передач Задается (выбирается) направление наклона зуба для косозубой шестерни. Имея направление

Слайд 14Проверочный расчет валов
где Sσ и Sτ – коэффициенты запаса по

нормальным и касательным напряжениям.
где σa и τa – амплитуды напряжений;

σm и τm – средние напряжения; ψτD = ψτ/KτD– коэффициент чувствитель-
ности к асимметрии цикла напряжений для рассматри-
ваемого сечения вала;

[S] = 1,5…2,5 – минимально допустимое значение коэффициента запаса прочности

Проверочный расчет валовгде Sσ и Sτ – коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям.где σa и τa

Слайд 15Проверочный расчет валов
σ-1D = σ-1 /KσD и τ-1D = τ-1

/KτD – пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении;
σ-1 и

τ-1 - пределы выносливости гладких образцов при симметричных циклах изгиба и кручения;
KσD и KτD – коэффициенты снижения предела выносливости.
Напряжения в опасных сечениях вала:

где

- суммарный изгибающий момент.

W и Wк – моменты сопротивления сечения вала при изгибе и кручении, мм3.

Проверочный расчет валовσ-1D = σ-1 /KσD и τ-1D = τ-1 /KτD – пределы выносливости вала в рассматриваемом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика