Разделы презентаций


Урок литературного чтения в 3 классе - Урок 15 - И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Содержание

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
Урок литературного чтения в

3 классе
УМК «Школа России»
Урок 15

И. Никитин  «Полно, степь моя, спать беспробудно…»Урок литературного чтения в 3 классеУМК «Школа России»Урок 15

Слайд 2Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики

за парту сели, На меня все посмотрели.

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На

Слайд 3

ПОЭТИЧЕСКАЯ
ТЕТРАДЬ
1

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1

Слайд 4Проверка домашнего задания

с. 64 – 65 - выучить наизусть одно

из стихотворений А.Фета

Проверка домашнего заданияс. 64 – 65 - выучить наизусть одно из стихотворений А.Фета

Слайд 5Вёз на горку Саня За собою сани. Ехал с горки Саня, А

на Сане сани.

Вёз на горку Саня  За собою сани. Ехал с горки Саня, А на Сане сани.

Слайд 6
Утро
Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар

по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От

зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит.
Рыбаки в шалаше пробудилися,
Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут...
А восток всё горит, разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит.
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Едет пахарь с сохой, едет - песню поёт,
По плечу молодцу всё тяжёлое...
Не боли ты, душа! Отдохни от забот!
Здравствуй, солнце да утро весёлое!
Утро Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по

Слайд 7Иван Саввич Никитин
Родился в Воронеже,

отец его был купцом-владельцем свечного завода. Учился в училище, но

не закончил его, т. к. отцу грозило разорение и надо было помогать ему в торговых делах. Все тяготы взрослой жизни взял на себя маленький Иван Саввич. Ему пришлось очень много работать, чтобы заработать на хлебушек.
Стихи он стал писать очень рано, но долго не решался их напечатать, показать их другим. И первое напечатанное стихотворение Никитина «Русь» принесло ему известность, скоро он выпустил целый сборник своих стихотворений, на вырученные средства впоследствии он открыл книжный магазин и библиотеку
Иван Саввич Никитин    Родился  в Воронеже, отец его был купцом-владельцем свечного завода. Учился

Слайд 8И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

И. Никитин  «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Слайд 9

Безлесное и обычно безводное пространство с ровной

поверхностью, покрытое травянистой растительностью.
Степь

Безлесное и обычно безводное пространство с ровной поверхностью, покрытое травянистой растительностью. Степь

Слайд 19И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» с. 66 - 67

И. Никитин  «Полно, степь моя, спать беспробудно…» с. 66 - 67

Слайд 20

полно
- значит хватит
ковыль
- степная трава с коротким корневищем,

выпускающим иногда очень большой пучок жёстких листьев, свёрнутых часто в

трубку и похожих на проволоку.
полно- значит хватитковыль- степная трава с коротким корневищем, выпускающим иногда очень большой пучок жёстких листьев, свёрнутых

Слайд 21

в угоду косцам
- удовлетворить косцов, сделать им приятное

(хорошей травой)
копна
- небольшой округлый стог сена, снопов

в угоду косцам- удовлетворить косцов, сделать им приятное (хорошей травой)копна - небольшой округлый стог сена, снопов

Слайд 22Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к

себе скорей прижмём.
А потом быстрей. Быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!

ФизминуткаРуки кверху поднимаем,А потом их опускаем,А потом их разведёмИ к себе скорей прижмём.А потом быстрей. Быстрей,Хлопай, хлопай

Слайд 23
- Как называет автор траву?
К кому обращается поэт?
-

Согласны ли вы, что поэт изображает степь, как живую? Докажите.
-

Как бы вы озаглавили стихотворение?

Беседа по прочитанному

- Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении? Опишите их.


- Как называет автор траву?К кому обращается поэт?- Согласны ли вы, что поэт изображает степь, как

Слайд 25
- О чём стихи Ивана Никитина?
Подведение итогов урока
- С

творчеством какого поэта познакомились на уроке?

- О чём стихи Ивана Никитина?Подведение итогов урока- С творчеством какого поэта познакомились на уроке?

Слайд 26 Домашнее задание
с. 66

– 67 – рисунок, выучить отрывок к рисунку

Домашнее заданиес. 66 – 67 – рисунок, выучить отрывок к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика