Разделы презентаций


Урок литературного чтения 4класс

Содержание

 Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературного чтения
4класс

Урок литературного чтения4класс

Слайд 3 Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

 Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Слайд 4 Да, о берёзе – это милое сердцу дерево, одно из

самых красивых. Берёза - символ русской природы, символ России. Она

всегда ассоциируется с родным краем.
 Да, о берёзе – это милое сердцу дерево, одно из самых красивых. Берёза - символ русской природы,

Слайд 5Левитан «Берёзовая роща»
Как вы думаете, нравится ли картина автору?
- Художник

написал картину с большой любовью, восхищением перед красотой русской природы

и русской березы.

Левитан «Берёзовая роща»Как вы думаете, нравится ли картина автору?- Художник написал картину с большой любовью, восхищением перед

Слайд 6 - Какие стихи или песни
о березе вы помните?

 - Какие стихи или песни о березе вы помните?

Слайд 7Николай Михайлович Рубцов «Берёзы»

Николай Михайлович Рубцов «Берёзы»

Слайд 8
Послушайте стихотворение
Николая Рубцова
«Березы».
Как вы думаете, что

вдохновляло поэта писать о красоте родных мест? 

Послушайте стихотворение Николая Рубцова «Березы». Как вы думаете, что вдохновляло поэта писать о красоте родных мест? 

Слайд 9
Как вы думаете, что вдохновляло поэта писать о красоте

родных мест? 

Как вы думаете, что вдохновляло поэта писать о красоте родных мест? 

Слайд 10
Задание.  Прочитайте.
О чём рассказывает
лирический герой в стихотворении? 
Я люблю,

когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю – и набегают

слезы На глаза, отвыкшие от слез. Все очнется в памяти невольно, Отзовется в сердце и в крови. Станет как-то радостно и больно, Будто кто-то шепчет о любви. Только чаще побеждает проза, Словно дунет ветер хмурых дней. Ведь шумит такая же береза Над могилой матери моей. На войне отца убила пуля, А у нас в деревне у оград С ветром и дождем шумел, как улей, Вот такой же желтый листопад… Русь моя, люблю твои березы! С первых лет я с ними жил и рос. Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез…

Работа по учебнику
Стр.108-109.

Задание.  Прочитайте. О чём рассказывает лирический герой в стихотворении? Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с

Слайд 11 Вопрос:
1.Какими словами автор обращается к родине и что выражает?
 Ответ:
(предельную искренность

обращение к родине «Русь моя, люблю твои березы!». Этим высказыванием

лирический герой выражает не только любовь к родной природе, но и глубину патриотического чувства.)
 Вопрос:1.Какими словами автор обращается к родине и что выражает? Ответ:(предельную искренность обращение к родине «Русь моя, люблю твои

Слайд 12 Вопрос:
2.Какое место в жизни лирического героя занимают березы? Почему?
 Ответ:
(Березы соотносятся

со всем, что дорого лирическому герою: с Родиной, матерью, отцом.

Это часть его жизни, мировосприятия.)
 Вопрос:2.Какое место в жизни лирического героя занимают березы? Почему? Ответ:(Березы соотносятся со всем, что дорого лирическому герою: с

Слайд 13 Вопрос:
3.Какова тема данного стихотворения? Что объединяет это стихотворение и можно

ли сказать что оно только о природе?
 Ответ:
(разные темы звучат Родины, дома,

матери, природы)
 Вопрос:3.Какова тема данного стихотворения? Что объединяет это стихотворение и можно ли сказать что оно только о природе? Ответ:(разные

Слайд 14Как вы думаете, что хотел показать поэт?

(Талантливый поэт сумел пробудить

в ваши душах нежные струны, сострадание, умение сопережи-
вать, видеть красоту

природы, очарование русской березки, любить Родину, так как любил её он)
Как вы думаете, что хотел показать поэт?(Талантливый поэт сумел пробудить в ваши душах нежные струны, сострадание, умение

Слайд 15Что вы можете сказать о поэте,
каким его себе представляете?

Что вы можете сказать о поэте, каким его себе представляете?

Слайд 16 1. Сообщение о Николае Заболоцком.
2.Стр.108-109, з.4.
Домашнее задание

1. Сообщение о Николае Заболоцком.2.Стр.108-109, з.4.Домашнее задание

Слайд 17Я всё понял!
Были затруднения!
Ничего не понял!

Я всё понял!Были затруднения!Ничего не понял!

Слайд 18Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 256 ЗАТО

г.Фокино Приморского края
Удачи.
До встречи в школе.

Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 256 ЗАТО г.Фокино Приморского края Удачи. До встречи в

Слайд 19Николай Михайлович Рубцов
Николай Рубцов родился в г. Емецке, Архангельской

области. Он был четвертым ребенком. Когда мальчику исполнилось пять лет

родители переехали в Вологодскую область. И Архангельская и Вологодская области – это север России. Красота и гармония именно этой природы вдохновляла Николая Рубцова создавать стихи.
Когда мальчику было шесть лет, умерла его мать. Отец был на фронте. Колю определили в интернат. Учился Коля на четверки и пятерки. У него было мечта: увидеть море, поэтому после школы он попытался поступить в мореходное училище, но у него не получилось. Мечта о море осуществилась, когда его призвали в армию. Он попал служить на флот. Именно там он начал писать свои стихи. А сегодня мы прочтем одно из стихотворений Николая Рубцова «Береза».
Послушайте аудиозапись и попытайтесь представить себе картину, которую описывает поэт.
Николай Михайлович Рубцов  Николай Рубцов родился в г. Емецке, Архангельской области. Он был четвертым ребенком. Когда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика