Разделы презентаций


Урок математики в 4 классе по системе Школа России Тема урока: Взаимосвязь

Содержание

Мы на уроке, чтобы учиться.Учиться, чтобы знать.Знать, чтобы уметь.Уметь, чтобы делать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок математики в 4 классе по системе «Школа России»

Тема урока:

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния
Автор: Карнач Е.П., учитель начальных классов


МОУ СОШ №32 Г.о.Подольск
30.01.2018 г.
Урок математики в 4 классе по системе «Школа России»Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени и расстоянияАвтор: Карнач Е.П.,

Слайд 2Мы на уроке, чтобы учиться.
Учиться, чтобы знать.
Знать, чтобы уметь.
Уметь, чтобы

делать.

Мы на уроке, чтобы учиться.Учиться, чтобы знать.Знать, чтобы уметь.Уметь, чтобы делать.

Слайд 3Река Пахра в Подольске - самый крупный (правый)
приток реки

Москвы, её длина - 135 …


Высота Останкинской телебашни – 540 …
Длина карандаша –180 …
Ширина книги – 21 …
Ширина стола – 6 …
Высота телеграфного столба – 6 …

- Какими единицами длины воспользовались при измерении…?

км

м

дм

м

см

мм

135 км, 540 м, 6 м, 6 дм, 21 см, 180 мм

Река Пахра в Подольске - самый крупный (правый) приток реки Москвы, её длина - 135 …

Слайд 4Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
с, мин, ч, сут.,

нед., мес., г., в.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»с, мин, ч, сут., нед., мес., г., в.

Слайд 5Цена времени
Часы ведут секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто

время бережёт.
С. Баруздина

Цена времениЧасы ведут секундам счёт,Ведут минутам счёт.Часы того не подведут,Кто время бережёт. С. Баруздина

Слайд 6Скорость
Время
Расстояние (путь)

Скорость ВремяРасстояние (путь)

Слайд 7- В жизни вы встречались с понятием «движение»? - На ком

и на чём можно преодолевать расстояния?
Пешком, на лошади, на верблюде

и др.
На санях, на лыжах, на коньках, на велосипеде
Наземном транспорте
Воздушном транспорте
Водном транспорте

- Кто и что может преодолевать расстояния?

Человек, птицы, звери, рыбы, пресмыкающиеся и др., т.е. животные
Звук, солнечный свет, ветер, ракета, пуля, мяч, камень и др., т.е. предметы

- В жизни вы встречались с понятием «движение»? - На ком и на чём можно преодолевать расстояния?Пешком,

Слайд 8Цель и задачи урока
Знаем ли мы формулу пути?
Умеем ли решать

задачи на движение?
Представляем ли как связаны между собой скорость, время

и расстояние?

Построим формулу пути.
Научимся использовать её для решения задач на движение .
Расширим свои представления о скорости, времени, расстоянии и установим взаимосвязь между этими величинами.

Цель и задачи урокаЗнаем ли мы формулу пути?Умеем ли решать задачи на движение?Представляем ли как связаны между

Слайд 9Рассудите спор «Кто быстрее?»
На соревнованиях по лыжам Катя прошла
80

метров за 20 секунд, а Максим – 45 метров за

15 секунд. Кто из ребят пробежал быстрее лыжную дистанцию?

Проверка
80 : 20 = 4 (м/сек) – Катя
45 : 15 = 3 (м/сек) - Максим

Ответ: Катя бежит быстрее, чем Максим

Работа в группах

Рассудите спор «Кто быстрее?»	На соревнованиях по лыжам Катя прошла 80 метров за 20 секунд, а Максим –

Слайд 10Взаимосвязь компонентов деления
S =
- Чтобы найти делимое, надо частное умножить

на делитель.
t =
= V
? Расстояние
(м, км)
Скорость
(м/сек, км/ч, км/сек)


? Время
(сек, ч)

- Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

V ∙ t

S : V

S : t

Работа в парах

делимое

делитель

частное

Взаимосвязь компонентов деленияS =- Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.t == V? Расстояние(м, км) Скорость

Слайд 11V- 4 км/ч
t-? ч





S - 20 км
4 км
8 км
Коллективная работа
Турист

прошёл 20 км со скоростью 4 км/ч . Сколько часов

он был в пути?

Задача №1

12 км

16 км

20 км

V- 4 км/чt-? ч1ч2ч3ч5ч4чS - 20 км4 км8 кмКоллективная работаТурист прошёл 20 км со скоростью 4 км/ч

Слайд 12V- 4 км/ч
S- ? км
t – 5 ч




20

Коллективная работа
Задача

№2

V- 4 км/чS- ? кмt – 5 ч1ч2ч3ч5ч20 4чКоллективная работаЗадача №2

Слайд 13Коллективная работа
t – 5 ч
V- ? км/ч
Задача №3
4

Коллективная работаt – 5 чV- ? км/чЗадача №34

Слайд 14Физминутка
«Движение – это жизнь!»

Физминутка«Движение – это жизнь!»

Слайд 15V=90 км/ч
V=900 км/ч
S=720 км
t-4 ч
- С какой скоростью пассажир быстрее

доберётся от Москвы до Санкт-Петербурга?
V=250 км/ч
t-1 ч 15 мин
t-?ч

V=90 км/чV=900 км/чS=720 кмt-4 ч- С какой скоростью пассажир быстрее доберётся от Москвы до Санкт-Петербурга?V=250 км/чt-1 ч

Слайд 16 - Прочитайте задачу. Начертите таблицу. Данные задачи запишите в

таблице.
Решите задачу.
V=90 км/ч
S=720 км
Семья поехала на экскурсию в

Санкт-Петербург
на машине. Сколько часов займёт дорога, если расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга
720 км, а машина едет со скоростью 90 км/ч.

Самостоятельная работа

t-?ч

- Прочитайте задачу. Начертите таблицу. Данные задачи запишите в таблице. Решите задачу. V=90 км/чS=720 кмСемья поехала

Слайд 17Задача №1. Проверка
V=90 км/ч
S=720 км
720 : 90 = 8 (ч)
Ответ:

8 часов займёт дорога от Санкт –Петербурга до Москвы.
t-?ч

Задача №1. ПроверкаV=90 км/чS=720 км720 : 90 = 8 (ч)Ответ: 8 часов займёт дорога от Санкт –Петербурга

Слайд 18Задача №2. Проверка
V=90 км/ч
S-? км
90 ∙ 8 = 720

(км)
Ответ: 720 км расстояние от Санкт –Петербурга до Москвы.
Семья поехала

в Санкт-Петербург на машине со скоростью 90 км/ч. Каково расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга, если дорога заняла 8 часов?

t=8 ч

Задача №2.  ПроверкаV=90 км/чS-? км90 ∙ 8 = 720 (км)Ответ: 720 км расстояние от Санкт –Петербурга

Слайд 19Задача №3. Проверка
V-? км/ч
S=720 км
720 : 8= 90 (км/ч)
Ответ:

со скоростью 90 км/ч ехал папа
Семья доехала в Санкт-Петербург на

машине за
8 часов. С какой скоростью ехал папа, если расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга 720 км?

t=8 ч

Задача №3.  ПроверкаV-? км/чS=720 км720 : 8= 90 (км/ч)Ответ: со скоростью 90 км/ч ехал папаСемья доехала

Слайд 20 325 км/ч
115 км/ч
100 км/ч
97 км/ч
Интересные факты из мира животных

325 км/ч115 км/ч100 км/ч97 км/чИнтересные факты из мира животных

Слайд 21Урок математики в 4 классе по программе «Школа России»
Тема урока:

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния

Урок математики в 4 классе по программе «Школа России»Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени и расстояния

Слайд 22Построим формулу пути.
Научимся использовать её для решения задач на движение

.
Расширим представления о скорости, времени и расстоянии?
Установим взаимосвязь между величинами

– скорость, время, расстояние.

Достигнута ли цель урока?

Построим формулу пути.Научимся использовать её для решения задач на движение .Расширим представления о скорости, времени и расстоянии?Установим

Слайд 23Рефлексия (самооценка)

Рефлексия (самооценка)

Слайд 24Домашнее задание
Учебник математики –
с.5 №8,№9 (для тех, кто не

очень хорошо усвоил тему урока)
или с.5 №11, №12 (для тех,

кому всё понятно)
Домашнее заданиеУчебник математики – с.5 №8,№9 (для тех, кто не очень хорошо усвоил тему урока)или с.5 №11,

Слайд 25Солнце находится от Земли на расстоянии примерно в 150 миллионов

километров
3401 год
171 год
20 лет
25 дней

Солнце находится от Земли на расстоянии примерно в 150 миллионов километров3401 год171 год20 лет25 дней

Слайд 26Литература:
М.И. Моро Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2 часть – М. : Просвещение, 2014. – (система «Школа

России)
Л.Г. Петерсон Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей. – М. : Издательство «Ювента», 2003.


Источники:
http://secretplanet.pp.ua/

https://muzofond.org/


Литература: М.И. Моро Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 часть – М. : Просвещение, 2014.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика