Слайд 1Урок музыки -
неотъемлемая часть общей системы обучения!
*На уроке музыки
школьники:
развиваются эмоционально, творчески, обогащают музыкальные и художественные впечатления, расширяют кругозор, повышают уровень культуры.
*Учебный процесс - разные виды деятельности: слушание - восприятие, размышление - анализ, исполнение, выполнение домашнего задания (в тетради, презентация).
Слайд 2
8 класс. 4 четверть. 1 урок. Учебник стр.126-131.
Тема урока:
«Современный музыкальный театр»
Изучая материал урока, делаем конспект в тетради: дата,
тема, материал урока, фотографируем, отсылаем учителю.
9 апреля 2020 год
Слайд 3Цель урока: познакомиться с рок-оперой «Юно́на и Аво́сь»
на стихи поэта
Андрея
Вознесенского
музыка композитора
Алексея Рыбникова
Слайд 4Краткий сюжет рок-оперы «Юнона и Авось»
Два парусных корабля «Юнона» и
«Авось» под российским флагом прибывают в Калифорнию, где капитан брига
«Авось» русский граф Николай Петрович Резанов полюбил местную красавицу Марию дела Концепсион Аргуэльо, дочь коменданта крепости Сан-Франциско. Любовь графа и молодой испанки вызвала ревность и ненависть влюбленного в нее соперника. Срочный отъезд Рязанова на родину разлучил влюбленных. Несколько лет ожидая разрешения на брак с католичкой, граф умирает под Красноярском, так и не добившись его. А Кончита прождала его 35 лет, до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего дала обет молчания и удалилась в монастырь.
Слайд 6Рок-опера «Юно́на и Аво́сь»
композитора Алексея Рыбникова
на стихи поэта Андрея Вознесенского
-
это одна из наиболее известных советских рок-опер.
Премьера состоялась 9 июня 1981
на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис),в репертуар которого спектакль входит до сих пор.
С 31 декабря 1985 года исполняется также в Санкт-Петербургских театрах.
Слайд 8Рок-опера «Юно́на и Аво́сь»
Задания:
1.Найти и записать в тетрадь
биографию композитора.
2.Прослушать фрагменты из рок-оперы «Юнона и Авось», сделав музыкальный анализ в таблице (следующий слайд).
3.Продолжить фразы и ответить на вопросы на слайде 11-12.
4.Желательно посмотреть видео произведения в интернете.
Слайд 9План анализа музыкального произведения:
Слайд 11Продолжи фразу и запиши в тетрадь:
рок-опера звучит в исполнении…
в произведении
главными героями являются…
герои оперы представляются людьми…
драматургия заключается в том, что…
музыка
рок-оперы «Юнона и Авось» вызвала у меня…
рок-опера отличается от классической оперы тем, что….
Слайд 12
Вывод:
- Что вы сегодня узнали нового?
- Приходилось ли Вам ранее
слушать подобную музыку? Если да, то где?
- Какие впечатления, эмоции
вызвала у Вас прослушанная музыка?
- Какой фрагмент Вам понравился больше?
- Какими мыслями и чувствами наделена прослушанная музыка?
Слайд 13Спасибо за работу на уроке!
Молодцы!
Жду фото конспектов в WhatsApp
или в Контакте: т. 8 911 165 37 74
Можно на
эл.почту: tatyanaodn@mail.ru
До 11 апреля 2020 года.