Слайд 1
Путешествие на остров Фонетика-Графика
Урок повторения и обобщения изученного материала
в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». 5 класс
Слайд 2Цели урока:
Закрепить знания о разделе русского языка «Фонетика. Графика. Орфография.
Орфоэпия»
Развить навыки фонетического анализа слова
Развить познавательный интерес к изучению русского
языка
Воспитать любовь к родному языку, народу
Слайд 3Предварительное домашнее задание
Допишите окончание сказки «Путешествие Васи и его друзей
на остров Фонетика-Графика», рассказав в ней о том, что произошло
с Васей и его друзьями после их возвращения домой.
Слайд 4Отправляемся? Отпра-вля-ем-ся!
Слайд 5Что же мы видим? Взору путешественника открылся живописный остров. Добро
пожаловать! Идём? Идём!
Слайд 6Вопросы к рисунку
Рассмотрите рисунок и ответьте: почему остров Фонетика-Графика поделён
надвое?
Что изучает Фонетика?
Что изучает Графика?
Кто жители острова?
Слайд 7Вопросы к рисунку
Зачем и к кому спешит буква К ?
Почему
звук заключён в квадратные скобки?
Зачем нарисованы на пограничном столбе глаз
и ухо? Можно ли их поменять местами?
Слайд 8Слова, которые составил Вася
Стук, сутки, сук, икс, утки, куст, узки
(каковы?)
Слайд 9 Какие звуки следует заменить или вставить?
По пустыне шёл каравай
верблюдов.
Толя явился из столовой и сообщил:
«Там молоко с грелками!»
Капитан
смотрел в позорную трубу.
Мы изучали коловорот воды в природе.
Слайд 10Назовите все гласные и согласные звуки
По пустыне шёл караван верблюдов.
Слайд 11Транскрипция предложения
[па пустын,и шол караван в,ирбл,удаф]
Слайд 12Ъ или Ь ???????
Под?ём, об?явление, в?юга, солов?и, лад?я,
с?ёмка, л?ёт.
Слайд 13 ЛАДЬЯ (устар.) - большая лодка
ЛАДЬЯ – фигура в шахматах
Слайд 14Проверим: Ъ или Ь ?
ПодЪём, обЪявление,
вЬюга, соловЬи, ладЬя, сЪёмка, лЬёт.
Слайд 15О или Ё ???????
Ж?лтые, ч?рные, печ?нка, зайч?нок, еж?нок,
сгущ?нка, ш?в, обж?ра, крыж?вник, ш?пот, ш?рох, ч?рточка, ж?кей, печ?т, мяч?м.
Слайд 16Проверим: О или Ё ?
ЖЁлтые, чЁрные, печЁнка, зайчОнок,
ежОнок, сгущЁнка, шОв, обжОра, крыжОвник, шЁпот, шОрох, чЁрточка, жОкей, печЁт,
мячОм.
Слайд 17И или Ы ???????
Ц?рк, ц?корий, ц?ган, акац?я, сигнализац?я,
синиц?н, куниц?н, птиц?, синиц?, на ц?почках, ц?плёнок, ц?тадель, ц?новка.
Слайд 18Что обозначают слова?
Цикорий – растение, сушеный корень которого употреблялся к
кофе.
Циновка – плотная плетёнка из соломы, для подстилки на пол.
Слайд 19Проверим: И или Ы ?
ЦИрк, цИкорий,
цЫган, акацИя, сигнализацИя, синицЫн, куницЫн, птицЫ, синицЫ, на цЫпочках, цЫплёнок,
цИтадель, цИновка.
Слайд 21Домашнее задание
Допишите окончание сказки «Путешествие Васи и его
друзей на остров Фонетика-Графика», рассказав в ней о том, что
произошло с Васей и его друзьями после их возвращения домой.