Разделы презентаций


урок-практикум по обществознанию по теме: Спрос и предложение

Содержание

Цели урока:Проанализировать, как влияют неценовые факторы на вид кривых спроса и предложения.Проанализировать, как изменения в спросе и предложении воздействуют на рыночное равновесие. Решая задачи разными методами, сделать вывод о возможных ситуациях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 урок-практикум по обществознанию по теме: «Спрос и предложение»

урок-практикум по обществознанию по теме: «Спрос и предложение»

Слайд 2Цели урока:
Проанализировать, как влияют неценовые факторы на вид кривых спроса

и предложения.
Проанализировать, как изменения в спросе и предложении воздействуют на

рыночное равновесие.
Решая задачи разными методами, сделать вывод о возможных ситуациях на рынке.

Цели урока:Проанализировать, как влияют неценовые факторы на вид кривых спроса и предложения.Проанализировать, как изменения в спросе и

Слайд 3План урока:
Повторение основных понятий

Анализ графиков

Задачи – образцы

Решение задач

Выводы

План урока:Повторение основных понятийАнализ графиковЗадачи – образцыРешение задачВыводы

Слайд 4Основные понятия

Спрос
Закон спроса
Ценовые и неценовые факторы спроса
Предложение
Закон предложения
Ценовые и неценовые

факторы предложения
Рыночное равновесие


Основные понятияСпросЗакон спросаЦеновые и неценовые факторы спросаПредложениеЗакон предложенияЦеновые и неценовые факторы предложенияРыночное равновесие

Слайд 5Закон спроса
Чем выше цена, тем меньше количество спроса
D- линия спроса
Чем

ниже цена, тем больше количество спроса
P- цена, Q-количество

Закон спросаЧем выше цена, тем меньше количество спросаD- линия спросаЧем ниже цена, тем больше количество спросаP- цена,

Слайд 6Но на изменение количества спроса могут влиять и не ценовые

факторы.

Влияние цены на изменение количества спроса будет отображаться графиком с

изображением одной линии спроса.
Но на изменение количества спроса могут влиять и не ценовые факторы.Влияние цены на изменение количества спроса будет

Слайд 7Вид сдвига графика спроса при влиянии не ценовых факторов
Не ценовые

факторы, влияющие на спрос:
Уровень доходов потребителей;
Влияние моды;
Сезонность;
Товары заменители (субституты)
Действия

правительства;
Инфляционные ожидания;
Форс-мажорные обстоятельства

Вид сдвига графика спроса при влиянии не ценовых факторовНе ценовые факторы, влияющие на спрос:Уровень доходов потребителей;Влияние моды;

Слайд 8Задача 1. На рисунке отражена ситуация на рынке строитель- ных

материалов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P-цена

товара, Q- величина спроса)

Изменение спроса может быть вызвано прежде всего:

Ростом числа производителей строительных материалов
Введением нового налога на производителей
Совершенствованием технологии
Ожиданием повышения цен на строительные материалы

Задача 1. На рисунке отражена ситуация на рынке строитель- ных материалов: линия спроса D переместилась в новое

Слайд 9Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,3 характеризуют изменение предложения; - движение от Q1

– Q2 показывает увеличение величины спроса, что соответствует ситуации под

№4.

Изменение спроса может быть вызвано прежде всего:

Ростом числа производителей строительных материалов
Введением нового налога на производителей
Совершенствованием технологии
Ожиданием повышения цен на строительные материалы

Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,3 характеризуют изменение предложения; - движение от Q1 – Q2 показывает увеличение величины

Слайд 10Задача 2. На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров: линия

спроса D переместилась в новое положение D1 (P-цена товара, Q-

величина спроса)

Изменение спроса может быть вызвано прежде всего:

Уменьшением чиста производителей телевизоров
Изменением технологии плазменных экранов
Снижением доходов потребителей
Усилением конкуренции товаропроизводителей

Задача 2. На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров: линия спроса D переместилась в новое положение D1

Слайд 11Задача 2. Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,4 характеризуют изменение предложения; - движение

от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины спроса, что соответствует

ситуации под №3.

Изменение спроса может быть вызвано прежде всего:

Уменьшением чиста производителей телевизоров
Изменением технологии плазменных экранов
Снижением доходов потребителей
Усилением конкуренции товаропроизводителей

Задача 2. Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,4 характеризуют изменение предложения; - движение от Q1 – Q2 показывает

Слайд 12Закон предложения
Чем ниже цена, тем меньше количество спроса
P- цена, Q-количество

Чем

выше цена, тем больше количество предложения
S- линия спроса

Закон предложенияЧем ниже цена, тем меньше количество спросаP- цена, Q-количествоЧем выше цена, тем больше количество предложенияS- линия

Слайд 13Но на изменение количества предложения могут влиять и не ценовые

факторы.

Влияние цены на изменение количества предложения будет отображаться графиком с

изображением одной линии предложения.
Но на изменение количества предложения могут влиять и не ценовые факторы.Влияние цены на изменение количества предложения будет

Слайд 14Вид сдвига графика предложения при влиянии не ценовых факторов
Не ценовые

факторы, влияющие на изменение предложения:
Изменение технологий;
Налоги и дотации;
Доступность ресурсов;
Существование товаров

заменителей;
Наличие дополняющих товаров(комплементов)
Погодные условия;
Инфляционные ожидания;
Объемы рынка.


Вид сдвига графика предложения при влиянии не ценовых факторовНе ценовые факторы, влияющие на изменение предложения:Изменение технологий;Налоги и

Слайд 15Задача 3. На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия

предложения S переместилась в новое положение S1 (P-цена товара, Q-

величина спроса)

Это перемещение может быть вызвано прежде всего:

Возросшими требованиями к застройщикам

Ростом доходов населения

Сокращением издержек производства нового жилья

Субсидированием строителей

Задача 3. На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия предложения S переместилась в новое положение S1

Слайд 16Задача 3. Алгоритм рассуждений: - пункт 2 характеризует изменение спроса; -

пункты 3,4 будут увеличивать рост производства; - движение от Q1 –

Q2 показывает уменьшение величины предложения, что соответствует ситуации под №1.

Это перемещение может быть вызвано прежде всего:

Возросшими требованиями к застройщикам

Ростом доходов населения

Сокращением издержек производства нового жилья

Субсидированием строителей

Задача 3.  Алгоритм рассуждений: - пункт 2 характеризует изменение спроса; - пункты 3,4 будут увеличивать рост

Слайд 17Задача 4. На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением свежевыловленной

рыбы: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P-цена

товара, Q- величина спроса)

Это перемещение может быть вызвано прежде всего:

Совершенствованием технологии разведения рыбы;

С приближением отпусков работников рыбных хозяйств;

С популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище;

С повышением цен на другие продукты, содержащие белок.


Задача 4. На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы: линия предложения S переместилась в новое

Слайд 18 Задача 4. Алгоритм рассуждений: - пункт 3,4 - характеризует изменение спроса; -

пункты 2 ведет к спаду производства; - движение от Q1 –

Q2 показывает увеличение количества предложения, что соответствует ситуации под №1.

Это перемещение может быть вызвано прежде всего:

Совершенствованием технологии разведения рыбы;

С приближением отпусков работников рыбных хозяйств;

С популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище;

С повышением цен на другие продукты, содержащие белок.


Задача 4. Алгоритм рассуждений: - пункт 3,4 - характеризует изменение спроса; - пункты 2 ведет к

Слайд 19Рыночное равновесие
Po – равновесная цена
Qo – равновесное количество

Рыночное равновесиеPo – равновесная ценаQo – равновесное количество

Слайд 20Задачи для самостоятельного анализа.

Задачи для самостоятельного анализа.

Слайд 21Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке тобачных изделий:

линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P-цена товара,

Q- величина спроса)

Изменение спроса может быть вызвано прежде всего:

Ростом доходов производителей табака;

Изменением предпочтений людей;

Совершенствованием технологии производства табачных изделий;

Усилением конкуренции производителей.

Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке тобачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение

Слайд 22Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке тобачных изделий:

линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P-цена товара,

Q- величина спроса)

Изменение спроса может быть вызвано прежде всего:

Ростом доходов производителей табака;

Изменением предпочтений людей;

Совершенствованием технологии производства табачных изделий;

Усилением конкуренции производителей.

Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке тобачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение

Слайд 23Задача 4. На рисунке отражены измененияна рынке бытовой химии: линия

предложения S переместилась в новое положение S1 (P-цена товара, Q-

величина спроса)


Это перемещение может быть вызвано прежде всего:

Слухами о вреде бытовой химии для здоровья;

Наступлением сезона отпусков;

Появлением средств на основе природных компонентов;

Сокращением издержек производства бытовой химии.


Задача 4. На рисунке отражены измененияна рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1

Слайд 24Задача 4. На рисунке отражены измененияна рынке бытовой химии: линия

предложения S переместилась в новое положение S1 (P-цена товара, Q-

величина спроса)


Это перемещение может быть вызвано прежде всего:

Слухами о вреде бытовой химии для здоровья;

Наступлением сезона отпусков;

Появлением средств на основе природных компонентов;

Сокращением издержек производства бытовой химии.


Задача 4. На рисунке отражены измененияна рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1

Слайд 25Решение задач по теме : Спрос и предложение»

Решение задач по теме : Спрос и предложение»

Слайд 26Решение задач по теме : Спрос и предложение»

Решение задач по теме : Спрос и предложение»

Слайд 27Решение задач по теме : Спрос и предложение»

Решение задач по теме : Спрос и предложение»

Слайд 28Решение задач по теме : Спрос и предложение»

Решение задач по теме : Спрос и предложение»

Слайд 29Решение задач по теме : Спрос и предложение»

Решение задач по теме : Спрос и предложение»

Слайд 30Решение задач по теме : Спрос и предложение»

Решение задач по теме : Спрос и предложение»

Слайд 31Домашнее задание
Повторить основные понятия темы
Подготовка к контрольной работе

Домашнее заданиеПовторить основные понятия темыПодготовка к контрольной работе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика