Разделы презентаций


Урок развития речи в 6 классе «Весенняя капель»

Содержание

Вы все талантливы!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок развития речи в 6 классе
Весенняя капель

Урок развития речи в 6 классеВесенняя капель

Слайд 2Вы все талантливы!

Вы все талантливы!

Слайд 3Упражнение на восстановление текста Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями.

Объедините простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: когда,

где, и, так, что. В скобках указано, сколько предложений должно получиться. Всего – 3 предложения

И вот настал счастливый момент. Железный Дровосек стоял перед Элли (1). Он был совсем как новенький. Если не считать нескольких заплаток. Заплатки были наложены там. Железо насквозь пробилось о скалы (1). Мигуны отшлифовали Железного Дровосека. Дровосек блестел. На Дровосека больно было глядеть (1).

Упражнение на восстановление текста  Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями. Объедините простые предложения в сложные. Используйте

Слайд 4Текст-оригинал
И вот настал счастливый момент, когда Железный Дровосек стоял перед

Элли. Он был совсем как новенький, если не считать несколько

заплаток, наложенных там, где железо пробилось о скалы. Мигуны ошлифовали его, и он так блестел, что на него больно было смотреть.

Текст-оригинал		И вот настал счастливый момент, когда Железный Дровосек стоял перед Элли. Он был совсем как новенький, если

Слайд 6Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово
ЦВЕТЫ
Запишите их

в тетрадях

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словоЦВЕТЫЗапишите их в тетрадях

Слайд 7Обменяйтесь ассоциациями в классе
Цветы – это…

Обменяйтесь ассоциациями в классеЦветы – это…

Слайд 8Составьте синквейн на тему «Цветы»
1. Существительное (цветы)
2. Прилагательное, прилагательное
3. Глагол,

глагол, глагол
4. Фраза из четырех слов (моё отношение к предмету)
5.Словосочетание

или слово-метафора
Составьте синквейн на тему «Цветы»1. Существительное (цветы)2. Прилагательное, прилагательное3. Глагол, глагол, глагол4. Фраза из четырех слов (моё

Слайд 9 Прочитайте получившиеся работы в классе

Прочитайте получившиеся работы в классе

Слайд 10Работа с текстом. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы
Сколько разных цв..тов

на земле! Белых, голубых, ж..лтых, красных и даже ч..рных.
Есть цв..ты

хрупкие, яркие, нежные. Есть розы с уд..вительным зап..хом, есть пышные хризантемы, есть душистые ландыши - жители леса.
И есть кр..сивые гвоздики. У них узкие листья и тонкие, хрупкие листья. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие ог..ньки.

Работа с текстом. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы		Сколько разных цв..тов на земле! Белых, голубых, ж..лтых, красных и

Слайд 11Самопроверка
Сколько разных цветов на земле! Белых, голубых, жёлтых, красных и

даже чёрных.
Есть цветы хрупкие, яркие, нежные. Есть розы с удивительным

запахом, есть пышные хризантемы, есть душистые ландыши - жители леса.
И есть красивые гвоздики. У них узкие листья и тонкие, хрупкие листья. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

Самопроверка		Сколько разных цветов на земле! Белых, голубых, жёлтых, красных и даже чёрных.		Есть цветы хрупкие, яркие, нежные. Есть

Слайд 12- Определите тип речи и стиль текста. - Найдите в тексте

изобразительно-выразительные средства.

- Определите тип речи и стиль текста. - Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства.

Слайд 13Эпитеты: цветы хрупкие, яркие, нежные, удивительным запахом, пышные хризантемы, душистые

ландыши, хрупкие листья, яркие огоньки
Метафоры: жители леса
Олицетворение: полыхают огоньки
Сравнение: как

соломинка
Эпитеты: цветы хрупкие, яркие, нежные, удивительным запахом, пышные хризантемы, душистые ландыши, хрупкие листья, яркие огонькиМетафоры: жители лесаОлицетворение:

Слайд 14Продолжите текст. Для этого запишите в тетрадях пятую строчку вашего

синквейна

Продолжите текст. Для этого запишите в тетрадях пятую строчку вашего синквейна

Слайд 15Это тезис вашего мини-сочинения рассуждения
Структура сочинения-рассуждения:
1. Тезис.
2. Доказательство.
3. Вывод.

Это тезис вашего мини-сочинения рассужденияСтруктура сочинения-рассуждения:1. Тезис.2. Доказательство.3. Вывод.

Слайд 16Прочитайте и обсудите получившиеся работы в классе

Прочитайте и обсудите получившиеся работы в классе

Слайд 17Живые цветы
Замело снегами землю. Была летом земля цветная: у

каждого пригорка, у каждой низинки – свой цвет.
А теперь

вокруг белым-бело, и сделалась земля одинаковой. Лежат косые сугробы, и только кое-где торчат из них веточки кустов. Пусто, голо. А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал! И вдруг я увидел много цветов: ярких, красочных.
Я позвал цветы, и они ко мне прилетели.
В палисаднике построил избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. И всякий день гляжу, как жалуют в гости живые цветы.
Стайкой опустятся синицы. Грудки у них ясные, желтые, и сразу покажется, будто солнечные зайчики по цветкам запрыгали. За синицами прилетели пестрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири-пузаны, то словно красные маки распустятся… И опять у меня цветной палисадник.
Поглядишь, будто теплее станет.
Живые цветы 		Замело снегами землю. Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки – свой

Слайд 19Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на тему
«Любимые цветы моей мамы (бабушки)»

Домашнее заданиеНаписать сочинение-миниатюру на тему«Любимые цветы моей мамы (бабушки)»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика