Разделы презентаций


Урок русского языка в 6 классе

Содержание

ВПР Объясните значение фразеологизма за тридевять земель, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.  В данном предложении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Слайд 2ВПР
Объясните значение фразеологизма за тридевять земель, запишите. Используя не

менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
 
В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину такого несовпадения.
А бывает, заспорит о чём-то море с ветром
ВПР Объясните значение фразеологизма за тридевять земель, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой

Слайд 3Правописание отрицательных местоимений
6 класс

Правописание отрицательных местоимений6 класс

Слайд 4Формулировка целей и задач урока:
научиться находить отрицательные местоимения по лексико-грамматическим

признакам;
сформулировать правила правописания отрицательных местоимений;
научиться применять эти правила на письме.

Формулировка целей и задач урока:научиться находить отрицательные местоимения по лексико-грамматическим признакам;сформулировать правила правописания отрицательных местоимений;научиться применять эти

Слайд 5Задание
Дайте определение отрицательным местоимениям. Выпишите из текста только отрицательные местоимения.

О чём нужно помнить, чтобы не допустить ошибки в определении

части речи? Обоснуйте свой выбор.

СКАЗКА НИ О ЧЁМ
Жил-был Никто. Он был никем. И очень занят был ничем. И жил совсем нигде. Вот так - Никто нигде не жил никак.
Однажды ранним никогда Никто собрался никуда. Пришёл ни с кем, ни в чём, зато большое взял с собой ничто…

ЗаданиеДайте определение отрицательным местоимениям. Выпишите из текста только отрицательные местоимения. О чём нужно помнить, чтобы не допустить

Слайд 6Проверяем!
Дайте определение отрицательным местоимениям. Выпишите из текста только отрицательные местоимения.

О чём нужно помнить, чтобы не допустить ошибки в определении

части речи?

СКАЗКА НИ О ЧЁМ
Жил-был Никто. Он был никем. И очень занят был ничем. И жил совсем нигде. Вот так - Никто нигде не жил никак.
Однажды ранним никогда Никто собрался никуда. Пришёл ни с кем, ни в чём, зато большое взял с собой ничто…

Проверяем!Дайте определение отрицательным местоимениям. Выпишите из текста только отрицательные местоимения. О чём нужно помнить, чтобы не допустить

Слайд 7Задание
Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите

закономерность и сформулируйте правило «НЕ – НИ в отрицательных местоимениях».

Дополните каждый ряд своими примерами.

НИКОГО не пригласили НЕКОГО пригласить
НИЧЕГО не прочитали НЕЧЕГО почитать
НИКОМУ не доверяет НЕКОМУ доверять
НИ С КЕМ не дружит НЕ С КЕМ дружить
… …

ЗаданиеПроанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило «НЕ – НИ

Слайд 8Проверь
Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите

закономерность и сформулируйте правило «НЕ – НИ в отрицательных местоимениях».

Дополните каждый ряд своими примерами.

НИКОГО не пригласили НЕКОГО пригласить
НИЧЕГО не прочитали НЕЧЕГО почитать
НИКОМУ не доверяет НЕКОМУ доверять
НИ С КЕМ не дружит НЕ С КЕМ дружить
… …

ПроверьПроанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило «НЕ – НИ

Слайд 9Запомни!
НЕ- под ударением
НИ- без ударения

Запомни!НЕ- под ударениемНИ- без ударения

Слайд 10Слитно? Раздельно?
Посмотри видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=J6X5Jm_CTh0

Слитно? Раздельно?Посмотри видеороликhttps://www.youtube.com/watch?v=J6X5Jm_CTh0

Слайд 11Запомни! Заипиши
Вот это выучи старательно:

В местоименьях отрицательных,

Когда предлог стоит внутри, Слов пишем не одно, а три. Два слова – помни! – никогда. Никем – ни с кем. - Запомнил? - Да!
Запомни! ЗаипишиВот это выучи старательно:          В местоименьях отрицательных,

Слайд 12Обобщим результаты исследования
Что узнали об отрицательных местоимениях?
Какие орфографические правила сформулировали?

Обобщим результаты исследованияЧто узнали об отрицательных местоимениях?Какие орфографические правила сформулировали?

Слайд 13Алгоритм выполнения.

(Н )
Е
И
1. Поставь ударение
Под ударением
(НЕ)
В безударном положении
(НИ)
2.Есть

предлог?
ДА
НЕТ
Пиши в три слова!
Пиши слитно!
НИКОГО

НЕКОГО
НИ У КОГО

НЕ У КОГО

Алгоритм выполнения. (Н )ЕИ1. Поставь ударение Под ударением(НЕ)В безударном положении(НИ)2.Есть предлог?ДАНЕТПиши в три слова! Пиши слитно!НИКОГОНЕКОГОНИ У

Слайд 14Изготовим наглядное пособие сделаете после уроков
Сложите лист А4 с выполненной на

нём записью так, чтобы мы наглядно увидели условия слитного/раздельного написания

отрицательных местоимений, добавьте фломастером необходимый штрих, который бы определил условия выбора Е или И в отрицательных местоимениях.

Н У КОГО

Е

И

Изготовим наглядное пособие сделаете после уроковСложите лист А4 с выполненной на нём записью так, чтобы мы наглядно

Слайд 16Джонни
Жил на свете Джонни, Знаете его? Не было у Джонни
Ровно (н...)чего! (Н...)чего

покушать, (Н...)чего надеть, (Н...)(к) чему стремиться, (Н...)(о) чем жалеть. (Н...)чего бояться, (Н...)чего терять… Весело живётся, (Н...)чего

сказать!


Выполните задания: 1. Прочитайте текст.
2. Выпишите словосочетания с отрицательными местоимениями. Объясните их написание, графически обозначьте орфограмму.

ДжонниЖил на свете Джонни, Знаете его? Не было у Джонни Ровно (н...)чего! (Н...)чего покушать, (Н...)чего надеть, (Н...)(к)

Слайд 17Внимательно прочитайте словосочетания и сочетания слов. О ком идёт речь?

Назовите героя, произведение, автора. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, графически

обозначьте выбор написания.

Ассоль

(Н…)кто (не)дружил, (н…)кто (не)верил, (н…)кому (не)доверяла, (н…)(с)кем (не)общалась, (н…)(в)чём (не)виновата, (н…)(от)кого (не)ждала, (н…)какого внимания, (н…)(в)ком (не)встречала участия

А.Грин «Алые паруса»

Внимательно прочитайте словосочетания и сочетания слов. О ком идёт речь? Назовите героя, произведение, автора. Раскройте скобки, вставьте

Слайд 18Проверьте себя!
Ассоль
Никто не дружил, никто не верил, никому

не доверяла, ни с кем не общалась, ни в чём

не виновата, ни от кого не ждала, никакого внимания, ни в ком не встречала участия

А.Грин «Алые паруса»

Проверьте себя!АссольНикто не дружил,  никто не верил,  никому не доверяла, ни с кем не общалась,

Слайд 19Выполнить дома
(Н…)(у)кого (н…)чего (не)спросит, (н…)кому сообщить о приезде, (н…)чего (не)испугался,

(н…)чего пугаться, (не)догадался(н…)(о)чём, (н…)чему радоваться, (н…)кому (н…)чего (не)сказал, (не)встречался (н…)(с)кем,

встречаться было (н..)(с)кем.
Выполнить дома(Н…)(у)кого (н…)чего (не)спросит, (н…)кому сообщить о приезде, (н…)чего (не)испугался, (н…)чего пугаться, (не)догадался(н…)(о)чём, (н…)чему радоваться, (н…)кому (н…)чего

Слайд 20Закрепление пройденного
Спишите пословицы. О чём они говорят? Вставьте пропущенные буквы,

раскройте скобки, обозначьте орфограммы графически.
Не стыдно молчать, коли (н…)чего сказать.
Всяк

хочет взять, а (н…)кто не хочет дать.
(Н…)какое худо до добра не доводит.
Скучен день до вечера, коли делать (н…)чего.
Бился, колотился и (н…)(до)чего не добился.
Не ошибается тот, кто (н…)чего3 не делает.4
Если не можешь сказать (н…)чего хорошего, лучше (н…)чего не говори.
Завистливый (н…)(о)ком хорошего слова не скажет.

Закрепление пройденногоСпишите пословицы. О чём они говорят? Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте орфограммы графически.Не стыдно молчать,

Слайд 21Проверьте себя!
Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
Всяк хочет взять, а

никто не хочет дать.
Никакое худо до добра не доводит.
Скучен день

до вечера, коли делать нечего.
Бился, колотился и ни до чего не добился.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Если не можешь сказать ничего хорошего, лучше ничего не говори.
Завистливый ни о ком хорошего слова не скажет.

Проверьте себя!Не стыдно молчать, коли нечего сказать.Всяк хочет взять, а никто не хочет дать.Никакое худо до добра

Слайд 22Игра «Третий лишний»
Выпишите лишнее словосочетание, объясните свой выбор:
(Н…)какого впечатления, (н…)кого

пригласить, (н…)кто не знает;
(н…)(к)кому обратиться, (н…)(у)кого узнать, (н…)(о)чём не вспомнил;
(н…)чего

сказать, (н…)(о)чем спросить, (н…)чему удивляться.
Игра «Третий лишний»Выпишите лишнее словосочетание, объясните свой выбор:(Н…)какого впечатления, (н…)кого пригласить, (н…)кто не знает;(н…)(к)кому обратиться, (н…)(у)кого узнать,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика