Разделы презентаций


Урок русского языка во 2 классе Суффикс как часть слова

Содержание

16 мартаКлассная работа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок

русского языка
во 2 классе
Суффикс
как

часть слова
Урок русского языка во 2 классе

Слайд 216 марта
Классная работа

16 мартаКлассная работа

Слайд 4школа
школьник
школьница

школашкольникшкольница

Слайд 5медведь-медведица-медвежонок

медведь-медведица-медвежонок

Слайд 6волк-волчица-волчонок

волк-волчица-волчонок

Слайд 7тигр-тигрица-тигрёнок

тигр-тигрица-тигрёнок

Слайд 8орёл-орлица-орлёнок

орёл-орлица-орлёнок

Слайд 9заяц-зайчиха-зайчонок

заяц-зайчиха-зайчонок

Слайд 10лось-лосиха-лосёнок

лось-лосиха-лосёнок

Слайд 11Допиши ряды слов
медведь – медведица - медвежонок
волк – волчица –

волчонок
тигр – тигрица – тигрёнок
орёл – орлица - орлёнок
заяц –

зайчиха –зайчонок
лось – лосиха - лосёнок
Допиши ряды словмедведь – медведица - медвежонокволк – волчица – волчоноктигр – тигрица – тигрёнокорёл – орлица

Слайд 12
- Как называется часть слова,
которая изменила

и состав слова?
- Какое имеет значение?
- Где стоит?
-

Как обозначается?

Сегодня мы узнаем:

- Как называется часть слова,   которая изменила и состав слова?- Какое имеет  значение?- Где

Слайд 13Части слова
корень
суффикс
окончание
общая часть родственных слов
для образования новых слов
для изменения формы

слова

Части словакореньсуффиксокончаниеобщая часть родственных словдля образования новых словдля изменения формы слова

Слайд 14Серёжа написал: «Лидачка» и обозначил суффикс –чк-, так как слово

образовано от слова Лида;
«Алёшинька», потому что
сочетания жи-ши надо

писать
через и.
Учитель назвал такие ответы
ошибочными.
Почему?
Серёжа написал: «Лидачка» и обозначил суффикс –чк-, так как слово образовано от слова Лида; «Алёшинька», потому что

Слайд 15 Помните, что каждый суффикс имеет своё значение. Большую

строительную работу выполняют суффиксы. Они из одних слов могут сделать другие.

Суффиксы могут придавать словам самые разные смысловые оттенки. Например; показать большой предмет или маленький, симпатичный или противный.
Помните, что каждый суффикс имеет своё значение. Большую строительную работу выполняют суффиксы. Они из одних

Слайд 16-евн- Сергеевна
-евич-
Сергеевич
-овн- Петровна
-ович-
Петрович
-еничн-
Ильинична
-ич-
Ильич
Образуют отчества

-евн- Сергеевна-евич-Сергеевич-овн- Петровна-ович-Петрович-еничн-Ильинична-ич-ИльичОбразуют отчества

Слайд 17Сделай вывод:
Часть слова, которая стоит за корнем
и служит для

образования новых слов,
- это суффикс.
Например:

Тигр - тигрёнок

- тигрица – тигров ый.


Суффикс имеет значение.
Суффикс обозначают так:

Сделай вывод:Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов, - это суффикс.Например:Тигр

Слайд 18 Игра «Побудь волшебником» Образуйте новые слова





столик

Стол

хвостик

Дом

Хвост

домик

носик

Нос

Игра «Побудь волшебником» Образуйте новые слова

Слайд 19морж - моржата
ёж – ежата
верблюд - верблюжата

медведь - медвежата
барсук -барсучата

Эти

суффиксы образуют название детёнышей животных

Образуй слова с помощью суффикса –ат-

морж - моржата  ёж – ежатаверблюд - верблюжата        медведь

Слайд 20
кит - китята тигр –

тигрята
лис – лисята слон –

слонята
дельфин – дельфинята

Эти суффиксы образуют название детёнышей животных

Образуй слова с помощью суффикса –ят-

кит - китята      тигр – тигряталис – лисята

Слайд 21Наблюдаем
Есть арбузик – нет арбузика
Есть бантик – нет бантика
Есть барашек

– нет барашка
Есть горошек – нет горошка

НаблюдаемЕсть арбузик – нет арбузикаЕсть бантик – нет бантикаЕсть барашек – нет барашкаЕсть горошек – нет горошка

Слайд 22Если гласный звук остался, пишется суффикс – ик .
Если гласный

звук исчез, пишется суффикс – ек.

Если гласный звук остался, пишется суффикс – ик .Если гласный звук исчез, пишется суффикс – ек.

Слайд 23платоч__
листоч__
билет__
песоч__
зуб__
стол__
МОЛОДЦЫ!

платоч__листоч__билет__песоч__зуб__стол__МОЛОДЦЫ!

Слайд 24Запишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лапы-_________, коготь-_________, Вася-____________, уши-___________,

шуба-____________, хвост-__________, глаза-____________, песня-__________, мышь-___________, зубы-___________.

Запишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.  Лапы-_________, коготь-_________, Вася-____________, уши-___________, шуба-____________, хвост-__________, глаза-____________, песня-__________, мышь-___________, зубы-___________.

Слайд 25

Заяц и ёж.

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:
«Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!»
- «Правда, - отвечал ёж, - но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так твоя хорошенькая шкурка?»
Зайчик вместо ответа только вздохнул.
(К.Ушинский)
Заяц и ёж.

Слайд 27
Суффикс
Часть слова
Стоит после корня
Служит для образования новых слов
Имеет значение

СуффиксЧасть словаСтоит после корняСлужит для образования новых словИмеет значение

Слайд 28 Сегодня на уроке:

Я узнал … Я понял … Мне понравилось …

Было трудно… Для меня было открытием, что… Могу порадоваться успехам …
Сегодня на уроке:    Я

Слайд 29Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика