Разделы презентаций


Эффективное взаимодействие молодого педагога с родителями учащихся

Содержание

Взаимодействие с родителямиВзаимодействие с родителями считается наиболее сложным из всех субъектов образовательного процессаКонфликты педагогов с родителями носят, как правило, достаточно напряженный и интенсивный характерБольшинство медиативных сессий в образовательных организациях так или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эффективное взаимодействие молодого педагога с родителями учащихся
Бакланов Константин Владимирович, к.п.н.,

доцент кафедры непрерывного образования МГОУ, психолог Центра сопровождения молодого педагога

Института модернизации образования МГОУ
Эффективное взаимодействие молодого педагога с родителями учащихсяБакланов Константин Владимирович, к.п.н., доцент кафедры непрерывного образования МГОУ, психолог Центра

Слайд 2Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями считается наиболее сложным из всех

субъектов образовательного процесса
Конфликты педагогов с родителями носят, как правило, достаточно

напряженный и интенсивный характер
Большинство медиативных сессий в образовательных организациях так или иначе затрагивают вопросы урегулирования конфликтов с участием родителей.
Взаимодействие с родителямиВзаимодействие с родителями считается наиболее сложным из всех субъектов образовательного процессаКонфликты педагогов с родителями носят,

Слайд 3Родители как субъект образовательного процесса
Большинство родителей ограничены в возможности уделять

значительное время ребенку
Они не обладают достаточным уровнем психолого-педагогических знаний
Их взгляды

на воспитание ребенка часто формируются под влиянием «педагогических мифов»
Эти факторы приводят к серьезным ошибкам в воспитании и возникновению проблем в развитии ребенка.


Родители как субъект  образовательного процессаБольшинство родителей ограничены в возможности уделять значительное время ребенкуОни не обладают достаточным

Слайд 4Стратегия эффективного взаимодействия с родителями
Необходимо, чтобы родители услышали нас и

приступили к решению проблем ребенка
Часто они «лучше знают, что нужно

их ребенку» и педагогов не слушают, значит прийдеться убеждать
Конфликты с родителями отнимают у педагога много психологических ресурсов – нужно подумать как их сберечь
Особенно сложно взаимодействовать с родителями молодым педагогам. Взаимодействие с родителями зачастую является для них стрессовой ситуацией.

Стратегия эффективного взаимодействия с родителямиНеобходимо, чтобы родители услышали нас и приступили к решению проблем ребенкаЧасто они «лучше

Слайд 5Стили конфликтного поведения родителей
Анализ эмпирического опыта взаимодействия с

родителями позволяет выделить три характерных стиля их поведения:
Агрессивно-атакующий
Манипулятивный
Конформный
Каждый

из них обладает определенными психологическими особенностями, требующими от педагога различных тактик общения.
Стили конфликтного  поведения родителей  Анализ эмпирического опыта взаимодействия с родителями позволяет выделить три характерных стиля

Слайд 6Агрессивно-атакующий стиль
Его стратегия в общении – открытое давление
Арсенал средств –

крик, грубость, угрозы, иногда – шантаж
Поведение основано на представлении, что

если давить на людей можно получить то, что нужно
Именно это представление нам предстоит разрушить
Не отличаются высоким интеллектом и могут не понимать элементарных педагогических знаний.
Чаще это мужчины, но могут быть и женщины-скандалистки.

Агрессивно-атакующий стильЕго стратегия в общении – открытое давлениеАрсенал средств – крик, грубость, угрозы, иногда – шантажПоведение основано

Слайд 7Манипулятивный стиль
Попросту говоря – родители-обманщики
Вежливы и тактичны, могут мило улыбаться,

а потом написать жалобу
Вас не послушают и будут делать по-своему,

убеждены, что им лучше знать, как воспитывать ребенка
Обладают завышенной самооценкой и достаточно развитым интеллектом
«Ахиллесова пята» манипуляторов – тревожность и стремление сохранять свой психологический комфорт





Манипулятивный стильПопросту говоря – родители-обманщикиВежливы и тактичны, могут мило улыбаться, а потом написать жалобуВас не послушают и

Слайд 8Конформный стиль
Тип родителя-неудачника, проецируюшего свои переживания на ребенка и медленно,

но верно, превращающего его в такого же неудачника («Горе ты

мое луковое и проч.)
Не имеет четкой позиции по поводу воспитания ребенка, в голове – каша из переживаемых и ожидаемых проблем
Акцентируя успехи ребенка мы отчасти компенсируем позицию «неудачника»
При известной убедительности педагога, как правило прислушиваются.
Конформный стильТип родителя-неудачника, проецируюшего свои переживания на ребенка и медленно, но верно, превращающего его в такого же

Слайд 9Основные особенности поведения учителя в общении с родителями
В общении с

агрессивно-атакующим стилем – не показывайте, что Вы поддаетесь давлению или

испугались, ведите себя спокойно
Манипуляторов следует «попугивать» слегка сгущая краски в изложении проблем ребенка
Конформный тип требует поддержки – опирайтесь на положительные черты, которые есть у ребенка

Основные особенности поведения учителя в общении с родителямиВ общении с агрессивно-атакующим стилем – не показывайте, что Вы

Слайд 10«Педагогические мифы», в которые верят родители – причины педагогических ошибок
Наказания:

«Мой отец порол меня, и я вырос достойным человеком. Буду

его пороть, и он достойным вырастет»
Развитие ребенка: «Будем водить его в спортивный клуб, музыкальную школу, изостудию и центр быстрочтения – тогда он будет очень одаренным. К сожалению, одаренным он вряд ли станет, а вот невротиком – наверняка
Проблемы в школе: «Учителя – это неудачники, которые не смогли устроиться на более престижную работу, слушать их не следует – мы сами разберемся»
Что-то не так: «У ребенка наверняка скрытые проблемы. Надо показать специалистам, причем всем, каким можно». Показывать специалистам в такой ситуации следует родителей – они запросто могут создать ребенку проблемы там, где их не было
Информация: «Мне подруга рассказала (я прочитала в Интернете) как развивать способности ребенка…» А с учителем и психологом поговорить не догадалась.

«Педагогические мифы»,  в которые верят родители – причины педагогических ошибокНаказания: «Мой отец порол меня, и я

Слайд 11Конструктивный ответ на критику
Родители часто критикуют учителей – конструктивный ответ

на критику позволяет избежать развития конфликта
Не перебивайте, когда Вас критикуют

– создастся впечатление, что Вы пытаетесь оправдываться
Конструктивный ответ на критику должен быть кратким и обобщенным, но аргументированным.
Продумайте аргументы заранее. Никогда не используйте все аргументы за один раз. Самые веские приберегите для «повторной атаки»
Используйте «Я-высказывания» – они способны привлечь людей на Вашу сторону
Конструктивный ответ на критикуРодители часто критикуют учителей – конструктивный ответ на критику позволяет избежать развития конфликтаНе перебивайте,

Слайд 12Вы обидели человека- назревает конфликт, что делать?
Назвать то, что произошло
Признать

свою вину
Извиниться
Предложить пути сотрудничества (компенсации)
Обиженные бывают двух типов

– открытые (возмущается) и скрытые (будет пакостить)

Вы обидели человека- назревает конфликт, что делать?Назвать то, что произошлоПризнать свою винуИзвинитьсяПредложить пути сотрудничества (компенсации)  Обиженные

Слайд 13Вам прийдется отказать в просьбе
Отказ должен быть решительным – это

самое трудное. Не держите человека в ситуации неопределенности – так

будет еще хуже
Отказ должен быть аргументирован, а причины его понятны – иначе Ваш отказ объяснят Вашими качествами личности
Если Вам приходиться отказывать, попробуйте предложить помощь в другом вопросе


Вам прийдется отказать в просьбеОтказ должен быть решительным – это самое трудное. Не держите человека в ситуации

Слайд 14Литература
Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства. Воронеж, 2004.
Дереклеева Н.И. Справочник классного

руководителя 5-11 кл. М., 2005
Семеновских Т.В. Психолого-педагогическая работа учителя с

родителями. – Тюмень, 2015.
Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: метод. пособие для воспитателей, классных руководителей. – М., 2008.
Щуркова Н.Е. Классное руководство. – М., 2000.
ЛитератураАзаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства. Воронеж, 2004.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-11 кл. М., 2005Семеновских Т.В. Психолого-педагогическая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика