Разделы презентаций


Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства

Содержание

Задачи урока:Дать представление о происхождении натуральных тканей, их видах и свойствах.Учить работать с информацией; расширять личный опыт учащихся.Развивать исследовательские качества, умения классифицировать результаты наблюдений.Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, рассуждать.Развивать конструкторско-технологические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок технологии во 2 классе
Происхождение натуральных тканей.
Их свойства

Урок технологии во 2 классеПроисхождение натуральных тканей.Их свойства

Слайд 2Задачи урока:
Дать представление о происхождении натуральных тканей, их видах и

свойствах.
Учить работать с информацией; расширять личный опыт учащихся.
Развивать исследовательские качества,

умения классифицировать результаты наблюдений.
Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Задачи урока:Дать представление о происхождении натуральных тканей, их видах и свойствах.Учить работать с информацией; расширять личный опыт

Слайд 3ОДЕЖДА
Почему мы носим одежду?
Из чего (из каких материалов) сделана

ваша одежда?
Кто разработал модель и конструкцию одежды?
(Модельер, закройщик.)


Кто сшил?
(Портной.)
Эти профессии современные или древние?
ОДЕЖДАПочему мы носим одежду? Из чего (из каких материалов) сделана ваша одежда? Кто разработал модель и конструкцию

Слайд 4Первобытные люди
Во что одевались первобытные люди?
Чем они питались?
Почему у

них возникла потребность
в другой одежде?

Первобытные люди Во что одевались первобытные люди?Чем они питались?Почему у них возникла потребность   в другой

Слайд 5Но стремление к удобству, красоте, практичности побуждало людей искать новые

материалы и конструкции одежды. Они стали думать: чем заменить шкуры?

Из чего можно сделать одежду разного назначения — чтобы согревала в холод и давала прохладу в жару, чтобы была удобной мужчинам для охоты, женщинам для домашней работы, детям для игр?
Но стремление к удобству, красоте, практичности побуждало людей искать новые материалы и конструкции одежды. Они стали думать:

Слайд 6Когда – то давно древние люди одомашнили диких животных. Ухаживая

за скотом, что пух и шерсть овец, коз, кроликов хорошо

сохраняет тепло и согревает от холода. Так люди догадались, что пух и шерсть можно использовать для получения тёплых тканей.
Когда – то давно древние люди одомашнили диких животных. Ухаживая за скотом, что пух и шерсть овец,

Слайд 7Одежда из шерстяных тканей

Одежда из шерстяных тканей

Слайд 8Наблюдая за растениями, люди обнаружили, что лён, хлопок и другие

волокнистые растения могут стать сырьём для прохладных, впитывающих влагу тканей

и ваты.
Наблюдая за растениями, люди обнаружили, что лён, хлопок и другие волокнистые растения могут стать сырьём для прохладных,

Слайд 9Одежда из льняных тканей

Одежда из льняных тканей

Слайд 10Одежда из хлопчатобумажных тканей

Одежда из хлопчатобумажных тканей

Слайд 11Наблюдая за насекомыми, люди заметили, что гусеница шелкопряда вырабатывает очень

тонкие и прочные нити, и стали делать из этих нитей

шёлковые ткани.
Наблюдая за насекомыми, люди заметили, что гусеница шелкопряда вырабатывает очень тонкие и прочные нити, и стали делать

Слайд 12Одежда из шелковых тканей

Одежда из шелковых тканей

Слайд 13Это интересно
История разведения бабочки тутового шелкопряда связана с древним Китаем,

– страной, долгие годы хранившей тайну изготовления изумительной ткани –

шелка. В древних китайских рукописях шелковичный червь впервые упоминается в 2600 г. до н.э.. Китайцы умели хранить свои тайны – любая попытка вывезти бабочек, гусениц или яйца шелкопряда каралась смертью.
Но все тайны когда-нибудь раскрываются. Так произошло и с производством шелка. Сначала некая самоотверженная китайская принцесса в IV в. н.э., выйдя замуж за короля малой Бухары, принесла ему в дар яйца шелковичного червя, спрятав их в своей прическе. Спустя примерно 200 лет, в 552 г., к императору Византии Юстиниану явились два монаха, которые предложили за хорошее вознаграждение доставить из далекого Китая яйца шелкопряда. Юстиниан согласился. Монахи отправились в опасное путешествие и в том же году вернулись, принеся яйца шелкопряда в своих полых посохах. Юстиниан вполне осознавал важность своей покупки и специальным указом велел разводить шелкопрядов в восточных районах империи.
Это интересноИстория разведения бабочки тутового шелкопряда связана с древним Китаем, – страной, долгие годы хранившей тайну изготовления

Слайд 14Ткани, получаемые из шерсти и пуха животных, волокон растений, нитей

шелкопряда, называют натуральными.

Ткани, получаемые из шерсти и пуха животных, волокон растений, нитей шелкопряда, называют натуральными.

Слайд 15Исследование свойств и строения натуральных тканей
Рассмотрите кусочки тканей, находящихся на

вашем рабочем месте.
Выбери четыре лоскутка разных натуральных тканей. Сравни их

свойства.
Возьми в руки, погладь, помни, согни, переверни. Расскажи о своих ощущениях.
Попробуй разорвать лоскутки, разрезать. Опусти образцы по очереди в воду. Вынь. Расскажите о полученных результатах.
Чем похожи и чем различаются ткани? Сравните свойства ткани со свойствами бумаги.
Какие похожие свойства есть у ткани и бумаги?
Перечислите все свойства бумаги и ткани.
Исследование свойств и строения натуральных тканейРассмотрите кусочки тканей, находящихся на вашем рабочем месте.Выбери четыре лоскутка разных натуральных

Слайд 16Исследование и определение строения ткани
Рассмотрите кусочек ткани с утолщёнными

нитями полотняного переплетения.
Из чего состоит лоскуток? Как устроена ткань?
А бумага

имеет такое же строение, как ткань?
Попробуй вытянуть ниточку с одной стороны, с другой.
Потяните кусочек ткани в разные стороны. Как тянется ткань, вдоль или поперёк?
Исследование и определение строения ткани Рассмотрите кусочек ткани с утолщёнными нитями полотняного переплетения.Из чего состоит лоскуток? Как

Слайд 17Направления нитей ткани
продольное
поперечное
основа
уток

Направления нитей ткани продольноепоперечноеосновауток

Слайд 18Лицевая и изнаночная сторона
Рассмотрите ткань с обеих сторон и сравните

окраску.
Та сторона одежды, которую мы видим снаружи (более яркая

но окраске), называется лицевой . Обратная сторона ткани (в изделиях она внутренняя) — изнаночная.
Лицевая и изнаночная сторонаРассмотрите ткань с обеих сторон и сравните окраску. Та сторона одежды, которую мы видим

Слайд 19Цвет сторон в хлопчатобумажных тканях различается потому, что при их

окрашивании краска накатывается с лицевой стороны. То есть краска поступает

на барабан с рисунком, а ткань прокатывается по барабану. Но есть и такие ткани, у которых рисунок чёткий с двух сторон. Эти ткани сотканы из разноцветных нитей.
Не у всех тканей лицевая и изнаночная стороны ярко выражены, особенно это характерно для шерстяных тканей и льняного полотна.
Цвет сторон в хлопчатобумажных тканях различается потому, что при их окрашивании краска накатывается с лицевой стороны. То

Слайд 20Практическая работа 1
Разделите имеющиеся у вас лоскутки тканей по цветовому

сочетанию.
Определите лицевую и изнаночную сторону.
Разметьте с помощью шаблона лепестки

цветов.
Наклейте их на плотную основу клеем ПВА, создайте собственную коллекцию.
Практическая работа 1Разделите имеющиеся у вас лоскутки тканей по цветовому сочетанию.Определите лицевую и изнаночную сторону. Разметьте с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика