Слайд 1Установочная конференция по педагогической практике
Слайд 2 В соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса по
направлению подготовки 030600.62 История
студенты 4 курса (группы 02031103) направляются
для прохождения педагогической практики с 02.02.2015 по 21.02.2015
в МБОУ – лицей №32 г. Белгорода в следующем составе:
Слайд 3I подгруппа
1. Асланова Зарина Казиахмедовна
2. Беляков Игорь Александрович
3. Винник
Станислав Евгеньевич
4. Киященко Алексей Александрович
5. Козьякова Екатерина Дмитриевна – староста
Групповой
руководитель, методист по истории – доцент кафедры российской истории и документоведения Г.И. Старченко.
Руководитель практики по психологии – доцент кафедры психологии М.А. Ситникова.
Слайд 4МБОУ – лицей №32 г. Белгорода
II подгруппа
Конев Сергей Александрович
Кузьмиченко
Александр Николаевич
Наумов Дмитрий Владимирович
Пискунов Даниил Сергеевич
Третьякова Наталья Евгеньевна - староста
Групповой руководитель, методист по истории – старший преподаватель кафедры российской истории и документоведения С.Б. Шатохина.
Руководитель практики по психологии – профессор кафедры психологии В.Б.Тарабаева.
Руководитель практики по педагогике – доцент кафедры педагогики В.Е. Мусина.
Слайд 5Цели педагогической практики – применение и углубление знаний, приобретенных студентами
в процессе теоретического обучения в вузе, психолого-педагогическим и специальным дисциплинам,
приобретение опыта практической педагогической деятельности, становление, профессиональной направленности личности будущего учителя/преподавателя – специалиста.
Слайд 6Задачи педпрактики:
1. Совершенствовать психолого-педагогические и специальные по истории (обществознанию) знаний
студентов в процессе их применения в реальном педагогическом процессе.
2. Создать
условия для представления у студентов о работе современного образовательного учреждения (специфике образовательных программ, направлениях деятельности педагогического коллектива, функциональных обязанностях учителя/преподавателя по истории, классного руководителя, представителей администрации и педагогического коллектива, традициях и инновациях в организации педагогической деятельности).
Слайд 73. Содействовать развитию у студентов педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических), а
также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание,
педагогический такт, справедливость).
4. Способствовать обеспечению интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе.
Слайд 8Основные направления работы студентов-практикантов в образовательных учреждениях
г. Белгорода следующие:
Учебная
работа: посещение уроков учителя, сокурсников, самостоятельное проведение уроков, организация самостоятельной
работы учащихся, дополнительная работа с отстающими учениками, анализ и самоанализ уроков.
Внеурочная работа по истории: посещение и проведение внеклассных мероприятий в классе.
Методическая работа по предмету: участие в методической работе учителя истории.
Слайд 9Планирование работы: изучение плана работы классного руководителя, изучение тематического планирования
учителя-предметника, планирование своей учебно-воспитательной деятельности на период практики, составление планов-конспектов.
Изучение
учащихся класса: наблюдение за учащимися на уроке, во внеклассной работе, изучение личных дел учащихся, классного журнала, беседа с классным руководителем.
Выполнение психолого-педагогического и методического заданий.
Слайд 10КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1 НЕДЕЛЯ ПРАКТИКИ
02 февраля– установочная конференция
по педпрактике в университете на факультете.
03 февраля- организационные собрания, встреча
с администрацией школы и учителями, распределение по классам (по 1 человеку на класс).
С 03 по 07 февраля- знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в школе, посещение уроков и изучение ученического коллектива в прикрепленном классе, планирование учебно-воспитательной работы на весь период практики.
Слайд 11По итогам первой недели студенты представляют факультетскому руководителю, групповому руководителю
и руководителям практики по психологии и педагогике расписание занятий по
истории и проведение классных часов.
Слайд 12Последующие 2 недели практики:
Студенты проводят уроки в своем классе, помогают
классному руководителю в организации класса, проводят воспитательные мероприятия, реализуют программу
психолого-педагогического исследования школьного коллектива и личности учащегося, участвуют в анализах уроков и организационных собраниях с групповыми руководителями практики.
Обо всех происходящих событиях студенты еженедельно сообщают групповым руководителям и методистам.
Слайд 13Последняя неделя практики:
Студент-практикант оформляет отчетную документацию;
оформляет отчетные записи в
Учетной книжке, обеспечивает оформление характеристик работы практиканта учителями и классным
руководителем, утверждение проведенной работы подписью руководителя ОУ и печатью ОУ;
предъявляет отчет по педагогике и психологии.
Слайд 14Во время педагогической практики студенты ведут профориентационную работу среди учащихся
8 - 11 классов.
Слайд 15 По окончании практики студент – практикант представляет групповому руководителю следующую
отчетную документацию:
1. контрольно-учетную книжку, заполненную студентом и подписанную учителем, классным
руководителем, методистами по истории, педагогике, психологии;
2. конспекты уроков (2) по предмету;
анализ урока;
3. конспект внеурочного мероприятия по истории.
Слайд 16Отчет по форме
Учебная работа в школе
Сколько уроков по истории (обществознанию)
посетили за время педагогической практики?
Сколько уроков вы провели (в среднем),
в том числе с применением технических средств обучения, мультимедийной техники?
Какие наглядные пособия были изготовлены?
Какие методики работы учителей истории вы узнали?
Слайд 175. Какие методические приемы были заимствованы и использованы вами у
учителей при проведении своих уроков?
6. Какие трудности испытывали вы при
подготовке и проведении уроков и какая помощь была оказана вам руководителем педпрактики и учителем?
7. Как осуществлялась на ваших уроках связь обучения с воспитанием и внеурочной работой?
8. Какую работу проводили вы по профориентации учеников и каковы ее результаты?
(Ф.И.О. поступающего на историко-филологический фак-т, класс, домашний адрес)
Слайд 189. Какова степень овладения вами методикой преподавания своего предмета?
10. Каковы
ваши пожелания по организации и проведению педагогической практики по предмету?
Внеклассная
работа по предмету
Какую внеурочную работу вы проводили на практике?
Сколько бесед, игр, викторин, другое (назвать) вы провели?
Слайд 19Критерии оценки деятельности студента на педагогической практике
Очень высокий уровень
(5 баллов): практикант проявляет самостоятельность, учитывает рекомендации учителя и методистов
в подготовке к уроку. При подготовке и проведении урока студент проявляет хорошие знания методик и специальных дисциплин, четко и обоснованно формулирует цели урока и обеспечивает их реализацию. Умеет организовать деятельность учащихся, учитывает возрастные и индивидуальные особенности, доброжелательно относится к детям. Имеет широкий кругозор, культуру поведения и речи, заинтересован в результатах своей работы.
Высокий уровень (4 балла): те же требования, что и для высокого уровня, однако студент допускает отдельные ошибки в конспектах и проведении уроков. Проявляет недостаточный уровень знаний по теории и методике обучения.
Слайд 20
Средний уровень (3 балла): в подготовке к урокам не всегда
проявляет самостоятельность, нуждается в помощи учителя. Допускает заметные ошибки в
организации уроков, затрудняется в выборе средств и методов обучения. Проявляет мало инициативы и творчества. Не всегда может устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с детьми.
Низкий уровень (2 балла): студент показывает слабые знания теории и методики, обнаруживает бедность содержания, дидактического материала и оборудования урока. Не умеет организовать детей, поддержать правильные отношения с детьми. Не отвечают требованиям уровень культуры поведения и речи.
Слайд 2124 февраля СДАЧА ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ групповым руководителям Г.И.Старченко и С.Б.
Шатохиной
в 13.35!
Слайд 22Значение практики в вашей жизни.
Чему вы научились на практике.
Как развивались отношения с детьми.
Какие моменты педагогической практики проходили
наиболее удачно, какие вызывали затруднения? С чем это было связано?
Ваше отношение к работе в качестве учителя. Пожелания и рекомендации по организации практики.