Слайд 1
Устинова Юлия Дмитриевна,
старший преподаватель кафедры психологии и педагогики КРИППО
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
НЕГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА
Государственное бюджетное образовательное
учреждение
Республики Крым "Крымский республиканский институт
постдипломного педагогического образования"
Слайд 3Функциона́льная негра́мотность — неспособность человека читать и писать на уровне, необходимом для выполнения простейших общественных
задач; в частности, это выражается в неумении читать инструкции, в неумении
находить нужную в деятельности информацию.
Слайд 4 Синонимы
функциональная неграмотность (англ. functional illiteracy);
вторичная неграмотность (англ. secondary illiteracy);
полуграмотность (англ. semiliterate);
дислексия (англ. dyslexic)
Слайд 5Диагностика функциональной неграмотности
Человек избегает сложных задач, уверен в собственной беспомощности
в решении проблемы, повторяет одни и те же ошибки.
Человек находит миллион причин, чтобы
не нагружать мозги сложными, интеллектуальными задачами
Человек гордится тем, что не любит читать и не читает даже газет.
Человек просит объяснить смысл простейшей инструкции или условие задачи.
Если функционально неграмотного, заставить читать, то у него срочно начинает болеть голова, живот или глаза.
При чтении человек шевелит губами, пытаясь понять смысл прочитанного текста.
Испытывает трудности при выполнении действий по заранее готовому сценарию, инструкции, алгоритму.
Человек не может задавать вопросы и поддерживать дискуссию по ранее прочитанному материалу.
Человек читает одно, а понимает совершенно другое.
Сталкиваясь со сложностями в понимании текста или смысла задачи, человек либо объявляет себя беспомощным (нисколько не стесняясь этого), либо ведет себя агрессивно, по отношению к тому, кто его нагружает такими сложностями.
Слайд 7Прочитайте текст. Найдите информацию, изложенную в явном виде. Сделайте вывод
из полученной информации
Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше,
чем написано в книгах. Но чтобы вспомнить это - нужно читать книги, смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.
Лев Толстой
Слайд 9Рисунок 1. Система образования взрослых в России
Слайд 10Формальное педагогическое образование
Программы повышения квалификации КРИППО ( очная форма обучения;
заочная форма обучения с ДОТ; очно-заочная; семинары, семинары-практикумы, тренинги);
Программы переподготовки
КРИППО
Программы переподготовки КИПУ, КФУ им. В.И.Вернадского (ТА, ГПА);
Программы повышения квалификации и переподготовки (дистанционные) других ВУЗов и организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность в сфере ДПО.
Слайд 11Неформальное педагогическое образование
профессиональные педагогические сообщества, созданные на образовательных порталах,
сайтах и в некоторых социальных сетях (таких, как Google+);
интерактивное взаимодействие
педагогов в сети Интернет с целью информационного обмена;
совместное использование методических ресурсов и сотрудничества при решении возникающих профессиональных проблем;
социальные сети работников образования;
научно-практические онлайн-семинары и видеоконференции, вебинары по актуальным проблемам образования;
вебинары с получением сертификатов о подтверждении повышения квалификации, сетевые проекты.
Слайд 12Неформальное педагогическое образование
Сетевое методическое объединение -добровольное объединение педагогов, деятельность
которых направлена на внедрение нового содержания и технологий общего образования
в конкретных предметных областях, а также на эффективное сопровождение реализации профессионального стандарта педагога.
Слайд 13Неформальное педагогическое образование
Задачами сетевых педагогических профессиональных сообществ являются:
‒
совершенствование системы методического обеспечения образования за счет внедрения современных образовательных
технологий и инновационных методов обучения;
‒ обеспечение открытого обсуждения актуальных вопросов образования;
‒ совершенствование профессионального мастерства педагогов;
‒ организация совместной деятельности педагогов в единой образовательной информационной среде.
Слайд 14Неформальное педагогическое образование
Участники сетевого педагогического сообщества, как правило, осуществляют
деятельность в следующих направлениях:
‒ методическая – инициация обсуждения проблемных
педагогических вопросов, создание методических и дидактических материалов;
‒ проектировочная – разработка мастер-классов, тренингов, дистанционных курсов для участников сообщества, создание и реализация сетевых проектов для учащихся;
‒ образовательная – самообразование в процессе участия в дистанционных тренингах либо мастер-классах.
Слайд 15Накопительная система в повышении квалификации
Позволяет проектировать для слушателей системы повышения
квалификации индивидуальные образовательные маршруты с применением современных образовательных технологий преподавания
в дополнительном профессиональном образовании.
Слушатель получает возможность планирования времени и темпа освоения образовательных программ курсов повышения квалификации, модульных курсов, места получения образования, в том числе в территориально удаленных учреждениях дополнительного профессионального образования.
Слайд 16Функционально грамотный учитель может решать проблему функциональной неграмотности обучающихся
Слайд 17Благодарим за внимание!
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Крым "Крымский республиканский
институт
постдипломного педагогического образования"