Разделы презентаций


Устное собеседование (подготовка к экзамену по русскому языку)

Содержание

Часть 1 Задание 1. Чтение текстаВыразительно прочитайте вслух текст о няне Александра Сергеевича Пушкина Арине Родионовне (1758 - 1828)У вас есть 2 минуты на подготовку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Устное собеседование (подготовка к экзамену по русскому языку)
ВАРИАНТ №2

Устное собеседование (подготовка к экзамену по русскому языку)ВАРИАНТ №2

Слайд 2Часть 1 Задание 1. Чтение текста
Выразительно прочитайте вслух текст о няне

Александра Сергеевича Пушкина Арине Родионовне (1758 - 1828)

У вас есть

2 минуты на подготовку

Часть 1 Задание 1. Чтение текстаВыразительно прочитайте вслух текст о няне Александра Сергеевича Пушкина Арине Родионовне (1758

Слайд 3Арина Родионовна была приглашена в семью Пушкиных, когда ей было

около 40 лет. Простая крестьянка, мать четверых детей, она пользовалась

доверием родителей поэта. Арина Родионовна стала няней всех детей семьи Пушкиных: сначала смотрела за старшей сестрой Ольгой, потом за Александром, а затем за младшим братом Львом.
До поступления Александра в Царскосельский лицей няня была самым близким человеком для мальчика. Неслучайно, обращаясь к Арине Родионовне, взрослый поэт называл её не только «няней», но и «мамушкой».
Ещё больше выросла привязанность Пушкина к Арине Родионовне во время ссылки поэта в усадьбу Михайловское. Изгнание длилось более 2 лет. Поэт писал друзьям, что по вечерам он слушает сказки своей няни, его единственной подруги. Арина Родионовна знала великое множество сказок. Именно от неё пришли в поэзию Пушкина образы избушки на курьих ножках, мёртвой царевны и семи богатырей. Друзья поэта знали и тоже любили «мамушку», в письмах Пушкину всегда передавали ей приветы.
По признанию Александра Сергеевича, Арина Родионовна послужила прототипом няни Татьяны Лариной в «Евгении Онегине». Поэт вспоминал няню в своих стихах и после её смерти.

Арина Родионовна была приглашена в семью Пушкиных, когда ей было около 40 лет. Простая крестьянка, мать четверых

Слайд 4Задание 2
Перескажите прочитанный вами текст об Арине Родионовне, включив в

пересказ строки Александра Сергеевича Пушкина:
«Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая

моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня».

Подумайте, где лучше использовать слова Пушкина в пересказе. Вы можете применять любы способы цитирования.

У вас есть 2 минуты на подготовку.
Задание 2Перескажите прочитанный вами текст об Арине Родионовне, включив в пересказ строки Александра Сергеевича Пушкина:«Подруга дней моих

Слайд 5Способы цитирования

Способы цитирования

Слайд 6Цитаты
Дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания.
Способы цитирования
Частичное цитирование:

дословная часть цитаты выделяется кавычками, пишется с маленькой буквы.
Ссылка на

цитату, т. е. как СПП.

Прямое цитирование, т. е. как прямая речь, сопровождаемая словами автора

Цитирование поэтических строк. (Без кавычек)

ЦитатыДословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания.Способы цитированияЧастичное цитирование: дословная часть цитаты выделяется кавычками, пишется с

Слайд 7Пряма речь


Точная передача чужого высказывания


Нам было сказано: «Сидите тихо!»


А: «П».

(! ? … )
«П», - а (! ? … )
«П,

- а, - п». (! ? … )
«П, - а. – П». (! ? …)


Слова автора
Собственная чужая речь

Пряма речьТочная передача чужого высказыванияНам было сказано: «Сидите тихо!»А: «П». (! ? … )«П», - а (!

Слайд 8Повествоват. – ЧТО

(реже) БУДТО
Побудительное – ЧТОБЫ
Вопросит.

мест. и нареч.

Вопросительное – ЧЕЙ, КАК, КТО и др. + ЛИ в роли союза

Высказывание не точно, а пересказано от себя, от лица говорящего

Обе части соединены союзами или союзными словами.
Перед ними всегда ,

Нам было сказано, чтобы мы сидели тихо

Форма СПП
1ч.(главная) – слова автора
2ч.(придаточ.) – чужая речь

Выбор союза зависит от вида предложения по цели высказывания

Косвенная речь

Повествоват. – ЧТО              (реже)

Слайд 9Тема 1. Прогулка с друзьями








Не забудьте описать:
Кто изображен;
Время года и

место;
Внешность людей, их настроение;
Преимущества живого, а не виртуального общения с

друзьями.
Тема 1. Прогулка с друзьямиНе забудьте описать:Кто изображен;Время года и место;Внешность людей, их настроение;Преимущества живого, а не

Слайд 10Карточка собеседника-экзаменатора
ДИАЛОГ
1. Часто ли вы встречаетесь со своими друзьями вне

школы? Как проводите время вместе?
2. Могут ли социальные сети заменить

живое общение с друзьями?
3. Любите ли Вы кататься на роликах? Когда и как Вы научились кататься на роликах?
Карточка собеседника-экзаменатораДИАЛОГ1. Часто ли вы встречаетесь со своими друзьями вне школы? Как проводите время вместе?2. Могут ли

Слайд 11Часть 2 Задание 3
МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
Выберите одну из предложенных тем для беседы


ТЕМА 1 Прогулка с друзьями (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2

Достопримечательности места, где я живу (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3 Какие качества нужно ценить в людях прежде всего? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть на подготовку 1 минута
Выше высказывание не должно занимать более 3 минут.
Высказывание – не менее 10 предложений!
Часть 2 Задание 3МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕВыберите одну из предложенных тем для беседы ТЕМА 1 Прогулка с друзьями (на

Слайд 12МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ тема 2
Расскажите о достопримечательностях места, где вы живете.
Не забудьте

рассказать:
- что за достопримечательность, где расположена;
- как она выглядит;
- при

каких обстоятельствах Вы ее увидели впервые;
- почему запомнилась.
МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ тема 2 Расскажите о достопримечательностях места, где вы живете.Не забудьте рассказать:- что за достопримечательность, где

Слайд 13Карточка собеседника-экзаменатора
ДИАЛОГ
1. Знаете ли Вы историю своего родного края?
2. Почему

нужно беречь культурное наследие?
3. Согласны ли Вы с утверждением, что

«культура – это любовь к миру»?
Карточка собеседника-экзаменатораДИАЛОГ1. Знаете ли Вы историю своего родного края?2. Почему нужно беречь культурное наследие?3. Согласны ли Вы

Слайд 14Монологическое высказывание тема 3
Какие качества нужно ценить в людях прежде всего?

Не

забудьте дать ответы на следующие вопросы:
Какие качества вы цените в

людях? Почему?
2. Какие качества вы принимаете в людях? Почему?
3. Что значит быть терпимым в отношениях с людьми?
4. Что значит уметь уважать других людей?
Монологическое высказывание тема 3Какие качества нужно ценить в людях прежде всего?Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:Какие

Слайд 15Задание 4 ДИАЛОГ
Во время беседы вам будут предложены вопросы по выбранной

Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
1.

Есть ли в Вашей жизни человек, которому Вы доверяете, к советам которого прислушиваетесь?
2. Почему в народе говорят: «Бойся равнодушных»?
3. Какие качества характера нужно развивать в себе, чтобы заслужить уважение и внимание людей?

Задание 4 ДИАЛОГВо время беседы вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика