Разделы презентаций


"УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ"

Содержание

Тормозная система автомобиля Безопасность автомобиля немыслима без эффективных тормозов. Расскажем про устройство тормозной системы автомобиля: из чего состоит и как работает. Тормозная система (ТС) автомобиля состоит из: основная (рабочая) - обеспечивает замедление легкового

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовил: мастер производственного обучения
МАУ ДО МУК «Эврика»
Эльмурзаев Артур

Садирдинович

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Подготовил: мастер производственного обучения МАУ ДО МУК «Эврика» Эльмурзаев Артур СадирдиновичУСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Слайд 2Тормозная система автомобиля
Безопасность автомобиля немыслима без эффективных тормозов. Расскажем

про устройство тормозной системы автомобиля: из чего состоит и как работает.
Тормозная

система (ТС) автомобиля состоит из: основная (рабочая) - обеспечивает замедление легкового автомобиля не менее 5,8 м/с2, движущегося со скоростью не более 80 км/ч при усилии на педаль менее 50 кг;
вспомогательная (аварийная) - обеспечивает замедление не менее 2,75 м/с2;
стояночная - может быть совмещена с аварийной.

Тормозная система автомобиля Безопасность автомобиля немыслима без эффективных тормозов. Расскажем про устройство тормозной системы автомобиля: из чего состоит

Слайд 3На легковых автомобилях устанавливают тормозные системы, состоящие из гидропривода и

тормозных механизмов. При нажатии на педаль тормоза в гидроприводе основной

ТС возникает избыточное давление тормозной жидкости, которое обеспечивает срабатывание "колесных" тормозных механизмов.

На легковых автомобилях устанавливают тормозные системы, состоящие из гидропривода и тормозных механизмов. При нажатии на педаль тормоза

Слайд 4ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД
В гидропривод входят: главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем;
регулятор давления

в задних тормозных механизмах;
рабочий контур (трубопровод диаметром 4-8 мм). Он

соединяет между собой устройства гидропривода и тормозные механизмы.
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД В гидропривод входят: главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем;регулятор давления в задних тормозных механизмах;рабочий контур

Слайд 5Главный тормозной цилиндр
(ГТЦ) предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали

тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и распределения его по

рабочим контурам. Бачок с запасом тормозной жидкости может крепиться на ГТЦ или вне его. Вместе с ГТЦ устанавливают вакуумные усилители, которые увеличивают силу, создающую давление в тормозной системе.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и

Слайд 6Регулятор
Регулятор уменьшает давление в приводе тормозных механизмов задних колес. При торможении

сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения создают

опрокидывающий момент. Передняя подвеска автомобиля, реагируя на него, "проседает", а задние колеса "разгружаются". Поэтому даже при не интенсивном торможении задние колеса могут блокироваться, что часто приводит к заносу автомобиля. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом автомобиля давление в приводе задних тормозов (по сравнению с передними) ограничивается. В результате блокировки задних колес (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) не происходит или она возникает значительно позже.
РегуляторРегулятор уменьшает давление в приводе тормозных механизмов задних колес. При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей

Слайд 7Рабочий контур 
Рабочий контур должен делиться на основной и вспомогательный. Если система

исправна, то работают оба, но при разгерметизации одного - другой

продолжает работать, становясь вспомогательным (аварийным). Наиболее распространены три компоновки разделения рабочих контуров: 2 + 2 тормозных механизма, подключенных параллельно (передние + задние)
2 + 2 тормозных механизма, подключенных диагонально (правый передний + левый задний и т. д.)
4 + 2 тормозных механизма (в один контур подключены тормозные механизмы всех колес, а в другой только два передних)
Рабочий контур Рабочий контур должен делиться на основной и вспомогательный. Если система исправна, то работают оба, но при разгерметизации

Слайд 8Гидропривод
Схема компоновки гидропривода: 1 - главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем;

2 - регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах; 3-4

- рабочие контуры.
ГидроприводСхема компоновки гидропривода: 1 - главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 - регулятор давления жидкости в

Слайд 9Тормозной привод
Необходимо отметить, что на многих машинах в тормозной привод

встраивают антиблокировочные системы (АБС) "колесных" тормозных механизмов. Конструктивно АБС представляет собой совокупность

датчиков, модуляторов и блока управления. При торможении блок управления анализирует поступающую от датчиков информацию о скорости автомобиля и угловой скорости вращения колес, отслеживает работу модуляторов (исполнительных механизмов), которые регулируют давление жидкости в том или ином колесном тормозном механизме, не давая ему заблокироваться в случае экстренного торможения. Таким образом, для любого состояния дорожного покрытия определяется режим "относительного скольжения", обеспечивающего минимальный тормозной путь, и полная блокировка колес становится невозможной при любом усилии на тормозную педаль.


Тормозной приводНеобходимо отметить, что на многих машинах в тормозной привод встраивают антиблокировочные системы (АБС) 

Слайд 10ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ АВТОМОБИЛЯ
Все автомобильные тормозные механизмы разделяют на: дисковые и

барабанные. Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы

с подвижным суппортом, которые исключают неравномерный износ колодок. Еще одной особенностью тормозного механизма с подвижным суппортом является меняющееся расстояние от его внешнего габарита до колесного диска в зависимости от износа колодок.

Положение суппорта: а - с изношенными колодками; б - после установки новых колодок.

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ АВТОМОБИЛЯ Все автомобильные тормозные механизмы разделяют на: дисковые и барабанные.  Дисковые бывают с подвижным или

Слайд 11Дисковые тормоза
По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных и работают в

более высоком температурном режиме. Для лучшего отвода тепла из рабочей

зоны часто используют вентилируемые диски. Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается.
Дисковые тормоза По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных и работают в более высоком температурном режиме. Для лучшего отвода

Слайд 12Барабанные тормозные механизмы 
Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В

процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его

устранения предназначены разного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через колодочные накладки, массивную металлическую основу колодки и ребра охлаждения тормозного барабана.
Барабанные тормозные механизмы  Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В процессе работы зазор между колодкой и

Слайд 13Вспомогательная (аварийная) система
Вспомогательная ТС начинает действовать при разгерметизации одного из

рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость). В этом случае в бачке

с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки. Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень тормозной жидкости.
Вспомогательная (аварийная) система  Вспомогательная ТС начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость).

Слайд 14Стояночная система автомобиля
Стояночная тормозная система имеет механический привод, как правило,

на задние колеса. Рычаг стояночного тормоза соединяется тонким тросом с

задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные или дополнительные (стояночные) колодки.
Стояночная система автомобиляСтояночная тормозная система имеет механический привод, как правило, на задние колеса. Рычаг стояночного тормоза соединяется

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика