Разделы презентаций


Устройство базовых машин

Содержание

Тема 5 Общее устройство, боевая и техническая характеристикабазовых машин (БМП, БТР)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Устройство
базовых машин

Устройство базовых машин

Слайд 2Тема 5
Общее устройство,
боевая и техническая характеристика
базовых машин (БМП,

БТР)

Тема 5 Общее устройство, боевая и техническая характеристикабазовых машин (БМП, БТР)

Слайд 3
Занятие 1
«Общее устройство,
боевая и техническая
характеристика
базовых машин


(БМП, БТР)»

Занятие 1«Общее устройство, боевая и техническая характеристика базовых машин (БМП, БТР)»

Слайд 4
1. Устройство бронетанковой техники:

учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1 / И.Ю. Лепешинский,

Е.В. Брусникин, С.Д. Герасимов, А.А. Русанов, Д.В. Погодаев. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. С. 108-145.
2. Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2: учеб. пособие / И. Ю. Лепешинский, К. С. Крюков, А. В. Пепеляев, С. Д. Герасимов, В. П. Погодаев, А. И. Луцук, К. А. Манченко. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.-268 с.
3. Конструкция многоцелевых колесных машин. Бронетранспортер БТР-80: учебное пособие / Ф.И. Глебов, С.Л Лопатин, А.А.Нецветаев, И.Ю. Кузнецов, М.А.Радченко.– Омск: ОТИИ, 2008. – 263 с.
1. Устройство бронетанковой техники: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1

Слайд 5Боевые и технические характеристики , общая компоновка базовых машин ,

назначение основных узлов и систем.
Общее устройство БМП-2: общая характеристика, корпус

и башня, техническая характеристика систем и узлов.
Общее устройство БТР-80: общая характеристика, корпус и башня, техническая характеристика систем и узлов.

Учебные вопросы:

Боевые и технические характеристики , общая компоновка базовых машин , назначение основных узлов и систем.Общее устройство БМП-2:

Слайд 61 учебный вопрос
Боевые и технические
характеристики ,
общая компоновка
базовых

машин ,
назначение основных узлов и систем

1 учебный вопросБоевые и технические характеристики , общая компоновка базовых машин , назначение основных узлов и систем

Слайд 7Боевые и технические характеристики
Боевыми и техническими характеристиками боевых машин называется

совокупность данных, характеризующих их боевые свойства.
Систематизированный свод параметров, характеризующих

танк как боевую единицу, называется тактико-техническими характеристиками (ТТХ).
Боевые и технические характеристики можно разделить на пять разделов: общие данные, вооружение, броневая защита, подвижность, средства связи и специальное оборудование.
Боевые и технические  характеристикиБоевыми и техническими характеристиками боевых машин называется совокупность данных, характеризующих их боевые свойства.

Слайд 8Боевые и технические характеристики

Боевые и технические характеристики

Слайд 9Общая компоновка базовых машин

Общей компоновкой называется взаимное расположение основных частей

машины и мест размещения экипажа и десанта.
Основными частями любой боевой

машины, обеспечивающими их подвижность, являются:
1. Силовая установка – состоит из двигателя и обслуживающих его систем
2. Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов передающих энергию от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.
3. Ходовая часть – группа деталей и узлов, обеспечивающих опору машины на грунт и за счет их взаимодействия их с внешней средой – ее движение.

Общая компоновка базовых машинОбщей компоновкой называется взаимное расположение основных частей машины и мест размещения экипажа и десанта.Основными

Слайд 102 учебный вопрос
Общее устройство БМП-2:
общая характеристика,
корпус и башня,
техническая

характеристика
систем и узлов

2 учебный вопросОбщее устройство БМП-2: общая характеристика,корпус и башня, техническая характеристика систем и узлов

Слайд 11БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ (десанта) – БМП (БМД) – боевая бронированная

машина с установленным на ней вооружением, для транспортировки мотострелков, ведения

ими боя непосредственно из машины, и их огневой поддержки в бою при действии в пешем порядке.

В соответствии с «Договором об обычных вооруженных силах в Европе», «БМП» – боевая бронированная машина, сконструированная и оборудованная главным образом для транспортировки боевого пехотного отделения, которая обычно обеспечивает десанту возможность вести огонь из машины под прикрытием брони и которая вооружена встроенной или штатно устанавливаемой пушкой калибра не менее 20 мм и иногда пусковой установкой противотанковых ракет.

Боевая машина пехоты должна решать основные задачи:
- поражение появляющихся, малоразмерных, небронированных (типа скопления живой силы, ПТУР на автомобиле), легкобронированных целей с места и с ходу в дневных и ночных условиях, а также возможность ведения борьбы с танками противника;
- защита размещённого в БМП экипажа и десанта;
- совершать своим ходом передвижения по дорогам и колонным путям (грунтовая дорога, подготовленный проход на пересечённой местности, асфальтированная дорога и т.п.).

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ (десанта) – БМП (БМД) – боевая бронированная машина с установленным на ней вооружением, для

Слайд 12Общая характеристика
БМП-2 – гусеничная, плавающая боевая машина, обладающая

вооружением,
броневой защитой и высокой подвижностью.
Она предназначена для

повышения вооруженности, защищенности и мобильности пехоты, действующей на поле боя
в обычных условиях или в условиях применения ядерного оружия.
Общая характеристика  БМП-2 – гусеничная, плавающая боевая машина, обладающая вооружением, броневой защитой и высокой подвижностью.

Слайд 131.Корпус.
2.Башня.
3.Ходовая часть.
4.Силовая установка.
5.Трансмиссия.
6.Комплекс вооружения и управления огнем.
7.Электрооборудование.
8.Средства связи.
9.Специальное оборудование (ОПВТ,

ТДА, ППО, защита от ОМП, система пуска дымовых гранат).
10.Возимый комплект

ЗИП.
1.Корпус.2.Башня.3.Ходовая часть.4.Силовая установка.5.Трансмиссия.6.Комплекс вооружения и управления огнем.7.Электрооборудование.8.Средства связи.9.Специальное оборудование (ОПВТ, ТДА, ППО, защита от ОМП, система пуска

Слайд 15Корпус и башня
Броневой корпус машины и башня служат

для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и механизмов

машины от поражения огнем противника, для защиты экипажа от проникающей радиации ядерного взрыва, от пылеобразных радиоактивных веществ, наведенной радиации, действия отравляющих веществ и бактериальных средств.

Корпус и башня  Броневой корпус машины и башня служат для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов,

Слайд 16Броневой корпус БМП-2
Броневой корпус
является остовом, который соединяет в единое

целое все агрегаты и механизмы машины, воспринимает нагрузки, возникающие при

движении, преодолении препятствий и стрельбе, и, кроме того, обеспечивает необходимый запас плавучести машины.
Корпус представляет собой коробку, сваренную из стальных броневых листов.

Корпус машины:
1 – водоотражательный щиток; 2 – ребристый лист; 3 – скоба; 4 – стопор; 5 – нижний наклонный лист; 6 – пробка отверстия для заправки маслом КП; 7 – крышка люка механика-водителя; 8 – крышка люка для доступа к двигателю; 9 – съемная крыша; 10 – колпак обратного клапана выброса воды носовым откачивающим насосом; 11 – пробка отверстия для заправки масляного бака; 12 – пробка отверстия для заправки охлаждающей жидкостью; 13 – сетки над жалюзи; 14 – сетка над заслонками эжектора; 15 - перегородка силового отделения; 16 – колпак обратного клапана выброса воды из силового отделения; 17 – рукоятка лючка для выброса газов из подогревателя; 18 – днище; 19 – кольцевой воздуховод; 20 – подбашенный лист; 21 – бортовой габаритный фонарь; 22, 50 – колпаки клапанов вытяжных вентиляторов; 23, 60 – шахты для ТНПО-170А; 24 – шахта для воздухозаборной трубы; 25, 33 – пробки отверстий для заправки топливных баков; 26 – крышка люка десантного отделения; 27 – торсион; 28 – полка крыла; 29 – кормовой габаритный фонарь; 30 – колпак обратного клапана выброса воды кормовым откачивающим насосом; 31 – дверь-бак; 32 – стоп-сигнал; 34 – защитный кожух прибора ТНПО-170А; 35 – броневая крышка амбразуры для стрельбы из автомата; 36 – сектор; 37 – буксирный крюк; 38 – стопор; 39 – проушина для крепления машины при транспортировании; 40 – отбойник; 41 – отверстие для кривошипа направляющего колеса; 42 – направляющий аппарат; 43 – направляющая очистителя; 44 – задняя часть крыла; 45 – кронштейн пружинного упора; 46 – кронштейн подвески; 47 – фланец для крепления поддерживающего катка; 48, 56 – броневые крышки амбразур для стрельбы из пулемета и автоматов; 49 – кронштейн резинового упора; 51 – поручень; 52 – средние части крыла; 53 – крышка люка для доступа к ФПТ; 54 – крышка люка десантника; 55 – колпак циклона ВЗУ; 57 – ограничитель; 58 – кронштейн крепления гидроамортизатора; 59 – отбойник гусеницы; 61 – передняя часть крыла; 62 – передний габаритный фонарь; 63 – поплавок; 64 – ограждение фары; 65 – штуцера; 66 – хомут; 67, 69 - проушины, 68 – бонка; 70 – платик.

Броневой корпус БМП-2Броневой корпус является остовом, который соединяет в единое целое все агрегаты и механизмы машины, воспринимает

Слайд 17Броневая башня БМП-2
Башня:
1 – кронштейн для фиксации крышки прицела 1ПЗ-3;

2 – плита для установки прицела 1ПЗ-3; 3 – бонка

для

Башня:
1 – кронштейн для фиксации крышки прицела 1ПЗ-3; 2 – плита для установки прицела 1ПЗ-3; 3 – бонка для установки коллиматора; 4 – болты крепления верхнего погона шариковой опоры; 5 – кольцо для установки люка командира; 6 – опорный лист; 7 – нижний погон шариковой опоры; 8 – фланец для крепления шаровой опоры пусковой установки; 9 – стойка для крепления колпачка антенны; 10 – стойка для крепления поплавка; 11 – кожух для установки антенного ввода радиостанции Р-123М; 12 – крышка люка оператора; 13 – крышка башни; 14 – скобы для установки ремней для крепления укрывочного чехла; 15 – задний сектор башни; 16 – шахты для приборов наблюдения ТНПО-170А; 17 – кронштейны для установки системы 902В; 18 – средний сектор башни; 19 – сетка; 20 – отверстие для установки прицела БПК-1-42; 21 – левый передний сектор; 22 – рым; 23 – кронштейн для установки коллиматора; 24 – лист передний; 25 – амбразура; 26 – кожух защитный; 27 – кронштейны для установки осветителя ОУ-5; 28 – рамка; 29 – правый передний сектор; 30 – кронштейн для установки лотка.

Броневая башня машины – конусообразной формы, сварена из стальных броневых листов. Между правым и левым передними секторами установлена рамка с амбразурой для установки бронемаски с пушкой и пулеметом ПКТ. Башня установлена на шариковой опоре на подбашенном листе в крыше корпуса. На башне имеются кольцо для установки люка командира и люк оператора; справа плита для установки прицела 1ПЗ-3. Впереди и слева от люка оператора выполнены три шахты для установки приборов наблюдения ТНПО-170А. Слева спереди в крыше башни имеется отверстие для установки прицела БПК-2-42.
Кроме того, на башне приварены другие детали для крепления оборудования боевого отделения.
С внутренней стороны крышек люков установлен подбой, который повышает защиту экипажа от проникающей радиации.

Броневая башня БМП-2Башня:1 – кронштейн для фиксации крышки прицела 1ПЗ-3; 2 – плита для установки прицела 1ПЗ-3;

Слайд 18Техническая характеристика узлов и систем

Силовая установка БМП-2 состоит из двигателя

и обслуживающих его систем:
питания топливом и воздухом, смазки, охлаждения,

подогрева и запуска.
Двигатель — дизель четырехтактный, 6-цилиндровый,
V-образный, жидкостного охлаждения.
Мощность двигателя — 220 кВт (300 л. с).
Система питания топливом включает пять топливных баков.
Общая заправочная емкость — 462 л. Топливные баки размещаются в десантном отделении.
Каждый топливный бак имеет заправочную горловину.
Применяемое топливо: летом — дизельное марки ДЛ, зимой — дизельное марок ДЗ и ДА.
Система питания воздухом включает в себя воздухоочиститель с автоматическим
эжекционным удалением пыли. Он крепится к днищу короба эжектора, расположенного в силовом отделении.
Система смазки — циркуляционная, комбинированная,, под давлением и разбрызгиванием, с «сухим» картером.
В систему смазки входит масляный бак емкостью 48 л. Емкость всей, системы
смазки 58 л.
Применяемое масло — МТ-16п.
Системы охлаждения и подогрева.
Система охлаждения— жидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией и эжекционным охлаждением радиаторов (без вентилятора).
Заправочная емкость системы: при заправке водой — 52 л; при заправке антифризом — 48 л.
Заправка системы осуществляется через заправочную горловину в расширительном бачке.
Система подогрева предназначена для подогрева двигателя при низких температурах.
Основным узлом системы является подогреватель — форсуночный, с жаротрубным котлом.
Он установлен в силовом отделении машины.
Система пуска. Основным видом пуска двигателя является пуск сжатым воздухом.
Для этого на машине установлен один баллон со сжатым воздухом.
Максимальное давление воздуха в баллоне 15 МПа (150 кгс/см2). Баллон размещается в отделении управления.
Вспомогательной системой пуска является пуск электростартером.

Техническая характеристика узлов и системСиловая установка БМП-2 состоит из двигателя и обслуживающих его систем: питания топливом и

Слайд 19
Трансмиссия машины (рис. 2) состоит из главного фрикциона 1, коробки

передач 2,
механизма поворота 3 и двух бортовых редукторов 4.
Главный

фрикцион — двухдисковый, «сухой», с трением стали по фрикционному материалу,
с рычажным механизмом выключения. Он размещается в общем картере с коробкой передач.
Привод управления — гидравлический или пневматический.
Коробка передач — механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен.
Она обеспечивает пять передач переднего хода и одну — заднего хода.
Привод управления — гидравлический (2, 3, 4 и 5-й передач) и механический (1-й передачи и передачи заднего хода).
Механизм поворота — двухступенчатый, планетарный. Он состоит из двух планетарных механизмов,
размещенных в цилиндрических картерах, прикрепленных с обеих сторон к коробке передач.
Механизм поворота машины обеспечивает ее поворот и кратковременное увеличение тяговых усилий на ведущих колесах.
Привод управления — гидравлический.
Бортовые редукторы — однорядные, планетарные с передаточным числом г = 5,5.
Картеры бортовых редукторов крепятся к корпусу машины.

Трансмиссия машины

Трансмиссия машины (рис. 2) состоит из главного фрикциона 1, коробки передач 2, механизма поворота 3 и двух

Слайд 20Ходовая часть. Гусеничный движитель состоит из двух гусениц, двух ведущих

колес, двух направляющих колес с механизмами натяжения гусениц, двенадцати опорных

катков и шести поддерживающих катков.
Гусеницы — мелкозвенчатые, с резинометаллическим шарниром.
Подвеска — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами.
Упругим элементом подвески являются торсионные валы.
Они представляют собой длинные стальные стержни цилиндрической формы.
Одним концом торсионный вал соединяется с балансиром, а вторым — с корпусом машины.
Гидравлические амортизаторы служат для гашения колебаний машины, возникающих при ее движении.
На машине установлено шесть амортизаторов на первых, вторых и задних опорных катках.

Ходовая часть

Ходовая часть. Гусеничный движитель состоит из двух гусениц, двух ведущих колес, двух направляющих колес с механизмами натяжения

Слайд 21Боевая и техническая характеристика БМП

Боевая и техническая характеристика БМП

Слайд 243 учебный вопрос

Общее устройство БТР-80:
общая характеристика, корпус и башня,


техническая характеристика систем и узлов

3 учебный вопросОбщее устройство БТР-80: общая характеристика, корпус и башня, техническая характеристика систем и узлов

Слайд 25общая характеристика
Бронетранспортер БТР-80 представляет собой боевую колесную плавающую машину, обладающую

вооружением, броневой защитой и высокой подвижностью. Он предназначен для использования

в мотострелковых подразделениях Сухопутных войск.
Бронетранспортер оборудован десятью посадочными местами для размещения отделения в составе командира отделения (машины), механика-водителя, наводчика и семи мотострелков.
В башне бронетранспортера размещается пулеметная установка, состоящая из 14,5-мм и 7,62-мм пулеметов. В корпусе имеются лючки для стрельбы из автоматов.
На машине применены устройства, предназначенные для защиты экипажа, десанта и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и биологического оружия, а также для защиты от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивно зараженной местности.
Бронетранспортер — четырехосная, восьмиколесная машина со всеми ведущими колесами, способная передвигаться за танками, преодолевать с ходу окопы, траншеи и водные преграды.
Машина оборудована системой запуска дымовых гранат для постановки дымовых завес с целью маскировки.
Для тушения пожара в машине имеется противопожарное оборудование.
Бронетранспортер приспособлен для авиатранспортирования.

общая характеристикаБронетранспортер БТР-80 представляет собой боевую колесную плавающую машину, обладающую вооружением, броневой защитой и высокой подвижностью. Он

Слайд 26Отделение управления
Боевое отделение
Силовое отделение

Отделение управленияБоевое отделениеСиловое отделение

Слайд 27Рулевое управление
Тормозные системы
Зип, инструмент и принадлежности
Специальное оборудование
Средства связи
Электрооборудование
Трансмиссия
Ходовая часть
Корпус
Башня
Вооружение
Силовая установка

Рулевое управлениеТормозные системыЗип, инструмент и принадлежностиСпециальное оборудованиеСредства связиЭлектрооборудованиеТрансмиссияХодовая частьКорпусБашняВооружениеСиловая установка

Слайд 28Отделение управления
Боевое отделение
Силовое отделение

Отделение управленияБоевое отделениеСиловое отделение

Слайд 30Корпус и башня
Корпус и башня машины служат для

размещения экипажа и десанта, вооружения, агрегатов и механизмов и для

защиты их от поражения огнем стрелкового оружия.


Корпус и башня  Корпус и башня машины служат для размещения экипажа и десанта, вооружения, агрегатов и

Слайд 31Броневой корпус БТР-80

Броневой корпус служит для размещения боевого расчета, вооружения,

боеприпасов, агрегатов и механизмов машины, для защиты их от поражения

огнем стрелкового оружия, а также от воздействия светового излучения, ударной волны и проникающей радиации ядерного взрыва, от пылеобразных радиоактивных веществ, наведенной радиации, отравляющих веществ и бактериальных средств.







Броневой корпус БТР-80 Броневой корпус служит для размещения боевого расчета, вооружения, боеприпасов, агрегатов и механизмов машины, для

Слайд 32 Корпус машины (вид спереди слева):
1— волноотражательный щиток; 2,

11 и 12 — амбразуры для стрельбы из автоматов; 3—смотровые

люки командира и механика-водителя; 4 — крышки смотровых люков; 5 — гнездо прибора наблюдения ТКН-3; б —гнездо прибора наблюдения ТНПО-115; 7 — люк башенной установки; 8 и 9 — поручни; 10 — амбразура для стрельбы из пулемета; 13 — верхняя створка двери бокового люка; 14 — крышка люка фильтра ФВУ; 15 — швартовочный крюк; 16 и 18 — подножки; 17 — нижняя створка двери бокового люка; 19 — ограждение фары; 20 — буксирный крюк; 21 — крышка люка выдачи троса лебедки; 22 —передние буфера

Корпус машины  (вид спереди слева):1— волноотражательный щиток; 2, 11 и 12 — амбразуры для стрельбы

Слайд 33Корпус машины (вид сзади справа):
1 — защитные щитки воздухоотвода; 2

— скоба для буксирования на плаву; 3 — отверстие устройства

для выпуска отработавших газов; 4 — амбразура для стрельбы из пулемета; 5, 6 и 16 — поручни; 7, 9 и 11—амбразуры для стрельбы из автоматов; 8, 14 и 17 — подножки; 10 — верхняя створка двери бокового люка; 12 — нижняя створка двери бокового люка; 13 — крышка ниши для аккумуляторных батарей; 15 — выходной канал заднего хода на плаву; 18 — штырь буксирного приспособления; 19 — съемный лист кор­мы; 20 — заслонка водометного движителя; 21 — козырек отводящего патрубка водооткачивающего электронасоса; 22 — задний буфер; 23 — крышка заправочной горловины топливного бака; 24 — гнездо заднего фонаря

Корпус машины (вид сзади справа):1 — защитные щитки воздухоотвода; 2 — скоба для буксирования на плаву; 3

Слайд 34Корпус машины (вид сзади справа):
1 — защитные щитки воздухоотвода; 2

— скоба для буксирования на плаву; 3 — отверстие устройства

для выпуска отработавших газов; 4 — амбразура для стрельбы из пулемета; 5, 6 и 16 — поручни; 7, 9 и 11—амбразуры для стрельбы из автоматов; 8, 14 и 17 — подножки; 10 — верхняя створка двери бокового люка; 12 — нижняя створка двери бокового люка; 13 — крышка ниши для аккумуляторных батарей; 15 — выходной канал заднего хода на плаву; 18 — штырь буксирного приспособления; 19 — съемный лист кормы; 20 — заслонка водометного движителя; 21 — козырек отводящего патрубка водооткачивающего электронасоса; 22 — задний буфер; 23 — крышка заправочной горловины топливного бака; 24 — гнездо заднего фонаря

Корпус машины (вид сзади справа):1 — защитные щитки воздухоотвода; 2 — скоба для буксирования на плаву; 3

Слайд 35Днище корпуса: 1 — отверстие для слива охлаждающей жидкости из переднего

отопителя; 2 — пробка отверстия для слива масла из 2-го

моста; 3, 15 и 16 — отверстия для слива воды из задних отопителей; 4—пробки отверстий для слива масла из раздаточной коробки; 5 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 6 — крышка лючка для доступа к гайкам крепления карданного вала привода 4-го моста; 7 — отверстие для слива воды из котла предпускового подогревателя; 8 — пробка отверстия для слива мас­ла из 4-го моста; 9—входное отверстие водометного движителя; 10 — пробки отверстий для слива топлива из баков; 11 и 18 — отверстия для слива воды из корпуса; 12 — от­верстие для слива воды из теплообменника; 13 — пробка отверстия для слива масла из картера двигателя; 14 — пробка отверстия для слива масла из 3-го моста; 17 — пробка отверстия для слива масла из 1-го моста
Днище корпуса: 1 — отверстие для слива охлаждающей жидкости из переднего отопителя; 2 — пробка отверстия для

Слайд 36Корпус машины (вид сверху):
1-пластинки для маркировки машины; 2 — крышка

люка лебедки; 3 — крышка смотрового люка командира; 4, 6,

11, 13, 35 и 38 — ам-зуры для стрельбы из автоматов; 5— крышка люка командира; 7 — копир обвода прибора ТКН-3; 8 и 40 — амбразуры для стрельбы пулеметов; 9 — копир обвода кормы; 10 и 39 — гнезда приборов ТНП-165А; 12 и 34 — верхние створки дверей боковых люков; 14 и 33 — крышки лючков для стрельбы из автоматов; 15 и 37 — гнезда приборов ТНПО-115; 16 и 31 — крышки верхних люков боевого отделения; -гнездо антенного ввода; 18 — крышка ниши для аккумуляторных батарей; I9 — колпак воздухозаборника двигателя при работе на ву; 20 — крышка надмоторного люка; 21 — крышки воздухопритоков; 22 и 27 — крышки люков над агрегатом охлаждения; 23 и 26 — крышки заправочных горловин топливных баков; 24 — пластинка для маркировки корпуса; 25 — крышки воздухоотвода; 28 — замки крышек; -крышка люка ФВУ; 30—колпак воздухозаборника ФВУ; 32—опора для крепления канистр; 36 — крышка люка доступа чалочными сред-1ми к раздаточной коробке; 41 и 42—поручни; 43 — крышка люка механика-водителя; 44 — крышка смотрового люка механика-водителя; 45 — крышка люка главного цилиндра гидропривода сцепления; 46 — крышка люка главных цилиндров гидропривода рабочей тормозной системы
Корпус машины (вид сверху):1-пластинки для маркировки машины; 2 — крышка люка лебедки; 3 — крышка смотрового люка

Слайд 38БАШНЯ БТР-80

БАШНЯ БТР-80

Слайд 39Техническая характеристика узлов и систем

Силовая установка представляет собой комплекс агрегатов

и узлов, состоящий из двигателя и обслуживающих его систем –

питания топливом, питания воздухом. Смазки, охлаждения и облегчения пуска двигателя.
Двигатель — дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-об-разный, с турбокомпрессорным наддувом, жидкостного охлаждения. Мощность двигателя— 191 кВт (260 л. с). На машине может быть установлен такой же двигатель, но без турбокомпрессорного наддува мощностью 154,5 кВт (210 л. с).
Система питания топливом. В системе питания БТР-80 применяется дизельное топливо. В зависимости от условий эксплуатации используется четыре марки топлива: летнее и три марки зимнего — зимнее до температуры воздуха —20° С, зимнее до —30° С и арктическое до —50° С. В систему питания входят два топливных бака, размещенные в корме машины, общей емкостью 300 л.
Система питания воздухом. Основным узлом системы является воздушный фильтр с автоматической эжекционной очисткой его от пыли.
Система смазки — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием, с «мокрым» картером (т. е. нижняя часть картера двигателя является емкостью для масла). Масло в систему заправляется через заливную горловину картера двигателя и проверяется щупом. Заправочная емкость системы — 28 л. Применяемое масло: летом — М-10Г2К, зимой — М-8Г2К.
Система охлаждения — жидкостная, вентиляторная,, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Заправочная емкость: при заправке водой — 50 л, при заправке антифризом — 49 л.
Заправка системы осуществляется через заливную горловину радиатора.
Система облегчения пуска двигателя состоит из двух частей: электрофакельного устройства и подогревателя. Электрофакельное устройство предназначено для подогрева воздуха во впускных трубопроводах двигателя во время его пуска.
Подогреватель служит для подогрева охлаждающей жидкости в условиях низких температур. Подогреватель смонтирован на двигателе машины.

Техническая характеристика узлов и системСиловая установка представляет собой комплекс агрегатов и узлов, состоящий из двигателя и обслуживающих

Слайд 40Трансмиссия БТР-80 — механическая, ступенчатая. Она состоит из следующих агрегатов

и узлов (рис. 7):
главного фрикцио­на 1, коробки передач 2,

раздаточной коробки 3, карданных пе­редач 4, мостов 5,
колесных редукторов 6, узлов привода насоса водомета 8, узлов привода лебедки 7.
Главный фрикцион — «сухой», двухдисковый, с трением стали по фрикционному
материалу, с гидравлическим приводом управления.
Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, с механическим приводом управления.
Раздаточная коробка предназначена для передачи мощности от коробки передач на ведущие мосты,
водометный движитель и лебедку. Она размещается под сиденьями десанта.
Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая, с отбором мощности на водометный
движитель и лебедку,
с тормозными узлами стояночной тормозной системы.
Привод управления — механический, четырехрычажный.
Карданные передачи служат для соединения между собой отдельных агрегатов,
расположенных в разных местах машины.
Карданные передачи имеют шарниры с игольчатыми подшипниками и
телескопические шлицевые соединения.
Мосты предназначены для передачи мощности к колесным редукторам.
На машине установлено четыре ведущих моста со специальными кулачковыми дифференциалами.
Колесные редукторы представляют собой одноступенчатую передачу, состоящую
из двух цилиндрических шестерен.
Они размещены в ступицах опорных колес.
Трансмиссия БТР-80 — механическая, ступенчатая. Она состоит из следующих агрегатов и узлов (рис. 7): главного фрикцио­на 1,

Слайд 41Ходовая часть состоит из колесного движителя и подвески.
Колесный движитель

состоит из восьми ведущих колес.
Колеса съемные, с разъемным ободом.

Шины бескамерные, с регулируемым давлением.
Давление воздуха в шинах в зависимости от дорожных усло­вий и скорости движения машины
регулируется в пределах от 300 до 50 кПа (от 3,0 до 0,5 кгс/см2).
Подвеска — независимая, торсионная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Водоходный движитель БТР-80 представляет собой один водомет с осевым насосом, расположенный в кормовой части машины.
Управление колесным движителем и водометом осуществляется при помощи рулевого механизма.
Рулевое управление предназначено для обеспечения движения машины в заданном направлении.
Поворот машины при движении на суше осуществляется поворотом колес двух передних мостов,
а на плаву — одновременным поворотом водяных рулей, заслонок и колес.
Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем.
Ходовая часть состоит из колесного движителя и подвески. Колесный движитель состоит из восьми ведущих колес. Колеса съемные,

Слайд 42Боевая и техническая характеристика БТР-80

Боевая и техническая характеристика БТР-80

Слайд 47спаренный 7,62 мм пулемёт ПКТ
ручные гранаты Ф-1
система
902Б "Туча"
Оружие
Дополнительное оружие
предназначено

для решения задач, решение которых основным оружием нецелесообразно или невозможно
Основное

оружие
предназначено для решения огневых задач по прямому предназначению образца

Вспомогательное оружие
предназначено для защиты экипажа (автоматы, пистолеты, гранаты), повышения живучести образца на поле боя (система пуска дымовых гранат), специальных задач (сигнальный пистолет), оружие десанта

5,45 мм автомат АК-74М

30-мм автоматическая пушка 2А42

спаренный 7,62 мм пулемёт ПКТручные гранаты Ф-1система902Б

Слайд 49спаренный 7,62 мм пулемёт ПКТ
ручные гранаты Ф-1
система
902Б "Туча"
Оружие
Дополнительное оружие
предназначено

для решения задач, решение которых основным оружием нецелесообразно или невозможно
Основное

оружие
предназначено для решения огневых задач по прямому предназначению образца

Вспомогательное оружие
предназначено для защиты экипажа (автоматы, пистолеты, гранаты), повышения живучести образца на поле боя (система пуска дымовых гранат), специальных задач (сигнальный пистолет), оружие десанта (мсо, гро, зро, оо)

5,45-мм автомат АК-74М

14,5-мм пулемёт КПВТ

26-мм сигнальный пистолет СП-81

спаренный 7,62 мм пулемёт ПКТручные гранаты Ф-1система902Б

Слайд 50Система защиты и
противопожарное оборудование
базовых машин БТВТ

Система защиты и противопожарное оборудование базовых машин БТВТ

Слайд 51Базовые машины БТВТ снабжены устройствами, предназначенными для защиты экипажа и

внутреннего оборудования от воздействия ударной волны и проникающей радиации при

ядерном взрыве, для защиты экипажа от радиоактивных и отравляющих веществ, а также пожарное оборудование для тушения пожаров внутри танка.
Базовые машины БТВТ снабжены устройствами, предназначенными для защиты экипажа и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны и

Слайд 52Система защиты от оружия массового поражения
Система защиты от ОМП предназначена

для защиты экипажа, а также узлов и агрегатов, расположенных внутри

машины от ударной волны и проникающей радиации ядерного взрыва, а так же от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

обеспечивается броней и герметизацией машины, а так же установкой
внутри и снаружи машины специального материала

Звуковая и световая сигнализация, контроль уровня радиации и
избыточного давления внутри машины, контроль наличия
отравляющих веществ вне машины

обеспечивается герметизацией боевого
отделения и отделения управления, и создания в них избыточного
давления очищенного воздуха

Задачи системы защиты от ОМП

Защита экипажа от ра-диоактивных, отравля-ющих веществ и бакте-риальных средств

Защита от ударной волны
и проникающей радиации

Сигнализация
и контроль

Система защиты от оружия массового пораженияСистема защиты от ОМП предназначена для защиты экипажа, а также узлов и

Слайд 53Защита от ударной волны и проникающей радиации ядерного взрыва обеспечивается

броней (1), установкой специального материала (2) внутри и снаружи танка

и герметизацией корпуса (3).

Система защиты от оружия массового поражения

Защита от ударной волны и проникающей радиации ядерного взрыва обеспечивается броней (1), установкой специального материала (2) внутри

Слайд 54Система защиты от оружия массового поражения
Защита экипажа от радиоактивных

и отравляющих веществ обеспечивается герметизацией боевого отделения и отделения управления

и созданием в них избыточного давления очищенного воздуха.
Система защиты от оружия массового поражения Защита экипажа от радиоактивных и отравляющих веществ обеспечивается герметизацией боевого отделения

Слайд 55Датчики
Аппаратура управления
Исполнительные устройства
Система защиты от оружия массового поражения

ДатчикиАппаратура управленияИсполнительные устройстваСистема защиты от оружия массового поражения

Слайд 56Релейная коробка КР 40-1С










Фильтровентиляционная установка
Датчики
Аппаратура управления
Исполнительные устройства
Прибор ГО-27

радиационной и химической разведки






Узлы герметизации
Исполнительные механизмы:
механизм переключения клапана ФПТ;
механизм

закрывания жалюзи и заслонок эжектора;
механизмы закрывания клапанов вытяжных вентиляторов;
механизм остановки двигателя;
схема отключения стабилизатора.

Система защиты от оружия массового поражения БМП-2

Релейная коробка КР 40-1С Фильтровентиляционная установка ДатчикиАппаратура управленияИсполнительные устройстваПрибор ГО-27 радиационной и химической разведкиУзлы герметизацииИсполнительные механизмы: механизм

Слайд 57Система защиты от оружия массового поражения БМП-2

Система защиты от оружия массового поражения БМП-2

Слайд 58В состав средств защиты входят:
узлы герметизации;
фильтровентиляционная установка (ФВУ);
прибор для контроля

избыточного давления воздуха;
приборы индикации радиоактивных и отравляющих веществ;
комплект для специальной

обработки машины.

Средства защиты от оружия массового поражения БТР-80

Герметизацией обеспечивается защита от ударной волны и предотвращается попадание внутрь машины зараженного воздуха.
Герметизация достигается за счет уплотнений люков, лючков и дверей корпуса, башни, крышки воздухопритока и воздухоотвода, уплотнений погонного устройства башни, а также за счет специальных уплотнений и в перегородке отделения силовой установки.
К элементам герметизации корпуса, закрываемых вручную, относятся: двери, все люки и лючки обитаемых отделений.

В состав средств защиты входят:узлы герметизации;фильтровентиляционная установка (ФВУ);прибор для контроля избыточного давления воздуха;приборы индикации радиоактивных и отравляющих

Слайд 59.

Назначение системы ППО
Противопожарное оборудование танка предназначено для тушения пожара внутри

и снаружи машины.
Тушение пожара внутри машины обеспечивается аппаратурой ППО

с автоматическим или ручным вводом в действие.
Для тушения очагов пожара внутри и снаружи танка, в том числе огнесмеси типа «Напалм», имеются два ручных хладоновых огнетушителя.
Тушение пожара осуществляется заполнением огнегасящим составом свободного пространства того отделения танка, в котором возник пожар.

Противопожарное оборудование танка совместно с аппаратурой 3ЭЦ11-2 обеспечивают:
- автоматическое обнаружение и тушение пожаров в боевом и силовом отделениях, раздельно или вместе с выдачей световой сигнализации;
- полуавтоматическое тушение пожаров в боевом отделении ( Кн. «ПО» на П-11, и Кн. «ППО» на левом (ЛРЩ) или правом распределительных щитках (ПРЩ) с выдачей световой сигнализации аналогично автоматическому режиму;
- аварийное тушение пожаров в боевом и ( силовом) отделениях от Кн. «ПО», («ЗО») П-11, или Кн. «ППО» на ЛРЩ ( ПРЩ) при сгоревших предохранителях Пр.10А, 2А на П-11;
- автоматическое управление работой нагнетателя
.Назначение системы ППОПротивопожарное оборудование танка предназначено для тушения пожара внутри и снаружи машины. Тушение пожара внутри машины

Слайд 60Датчики
Устройство управления
Исполнительные устройства

ДатчикиУстройство управленияИсполнительные устройства

Слайд 61Предназначены для подачи огнегасящего состава баллонов ППО в то отделение,

откуда поступил сигнал о пожаре. Они соединяют баллоны №1,2 с

боевым отделением, а баллон №3 с МТО.

Трубопроводы

Подача огнегасящего состава в то отделение, где расположен сам баллон, осуществляется непосредственно из баллонов.
Трубопроводы изготовлены из меди для повышения стойкости от коррозии.

Предназначены для подачи огнегасящего состава баллонов ППО в то отделение, откуда поступил сигнал о пожаре. Они соединяют

Слайд 62Предназначена для тушения пожара в силовом отделении
Особенности аппаратуры ППО БМП-2
Характеристика:
Тип

: двухкратного действия
Способ включения: автоматический с ручным дублированием
Число баллонов -

2 шт
Применяемая огнегасящая жидкость - Хладон 114В2
Емкость баллона, л. - 5
Количество термодатчиков – 4 шт.
Размещение термодатчиков в силовом отделении
Предназначена для тушения пожара в силовом отделенииОсобенности аппаратуры ППО БМП-2Характеристика:Тип : двухкратного действияСпособ включения: автоматический с ручным

Слайд 63
Устройство системы ППО БМП-2:
два баллона;
трубопроводы с распылителями;
термодатчики – 4шт;
релейная

коробка КР-40-2С

Устройство системы ППО БМП-2: два баллона;трубопроводы с распылителями;термодатчики – 4шт;релейная коробка КР-40-2С

Слайд 64Средства связи,
специальные системы
и оборудование

Средства связи, специальные системы и оборудование

Слайд 65
Средства связи

Средства связи

Слайд 66Танк , БМП-2, БТР-80 оборудуются средствами внешней и внутренней связи.

Для обеспечения внешней связи в них устанавливается ультракоротковолновая радиостанция Р-123М

(Р-173) , а для обеспечения внутренней связи— переговорное устройство Р-124 (Р-174)
Танк , БМП-2, БТР-80 оборудуются средствами внешней и внутренней связи. Для обеспечения внешней связи в них устанавливается

Слайд 67Радиостанция Р-173 предназначена для обеспечения двусторонней телефонной радиосвязи между подвижными

машинами при движении и на стоянке.
Радиоприемник Р-173П предназначен для приема

телефонной информации. Радиосредства обеспечивают дальность связи на среднепересеченной местности при работе на основную штыре­вую антенну длиной 3 м, ориентировочно 20 км.
Допускается работа на штыревые 1 и 2 м и аварийную антенны на сближенных расстояниях.
Характеристика









Корпуса приемопередатчика и радиоприемника пылебрызгоза-щищены. Для защиты от воздействия механических нагрузок они установлены на амортизационные рамы. Все органы управления и контроля расположены на передних панелях приемопередатчика и радиоприемника.
Общий вид приемопередатчика и расположение органов управ­ления показаны на рис. 1
Радиостанция Р-173 предназначена для обеспечения двусторонней телефонной радиосвязи между подвижными машинами при движении и на стоянке.Радиоприемник Р-173П

Слайд 68Радиостанция Р-173
1- памятка УСТАНОВКА ЗПЧ; 2— табло ЗПЧ ЧАСТОТА кГц

для цифровой индикации ЗПЧ и рабочей частоты; 3 — световой

индикатор тонального вызова ВЫЗОВ; 4 — десять кнопок выбора и подготовки ЗПЧ; 5 — планка для карандашных пометок; 6 — переключатель МОЩНОСТЬ для перевода радиостанции в режим полной или малой мощности; 7— световой индикатор режима передачи ПРД; 8— кнопка ТОН для посылок тонального вызова; 9— переключатель ПОДАВИТЕЛЬ ШУМОВ; 10 — клемма корпуса для подключения к корпусу машины; 11 — высокочастотный разъем ВЧ ХР5 для подключения антенны или БАФ; 12 — ручка ГРОМКОСТЬ ПРМ для регулирования громкости сигнала радиоприемника Р-173П; 13 — переключатель включения питания радиостанции ПИТАНИЕ; 14 — ручка регулятора громкости ГРОМКОСТЬ; 15, 17». 18- пробки; 16 - переключатель ПОДАВИТЕЛЬ ПОМЕХ; 19 - фиксатор ЗАПИСЬ-РАБОТА; 20 - кнопка СБРОС для стирания ЗПЧ; 21 - кнопка ТАБЛО для включения табло 2; 22 — разъем ПРМ ХРЗ для подключения радиоприемника Р-173П; 23—разъем НЧ ХР2 для подключения переговорного устройства; 24 — разъем ДУ КР4 для подключения питания БАФ; 25 — разъем БС ХР1 для подключения плюсовой шины бортсети машины
Радиостанция Р-1731- памятка УСТАНОВКА ЗПЧ; 2— табло ЗПЧ ЧАСТОТА кГц для цифровой индикации ЗПЧ и рабочей частоты;

Слайд 69Радиоприемник Р-173П:
1 — памятка УСТАНОВКА ЗПЧ; 2 — световой индикатор

тонального вызова ВЫЗОВ; 3 — табло ЗПЧ ЧАСТОТА кГц для

цифровой индикации ЗПЧ и рабочей частоты; 4 — планка для карандашных пометок; 5— десять кнопок выбора и подготовки ЗПЧ; б — переключатель
ПОДАВИТЕЛЬ ПОМЕХ; 7—ручка ГРОМКОСТЬ РСТ для регулирования сигнала радиостанции Р-173; 8 — переключатель ПОДАВИТЕЛЬ ШУМОВ; 9 — переключатель включения питания радиоприемника ПИТАНИЕ; 10 — ручка регулятора громкости ГРОМКОСТЬ; Л — клемма для подключения к корпусу машины; 12 — кнопка СБРОС для стирания ЗПЧ; 13, 15 и 16 — пробки; 14 — фиксатор ЗАПИСЬ — РАБОТА; 17 — кнопка ТАБЛО для включения табло 3; 18 — разъем
РСТ ХРЗ для подключения радиостанции Р-173; 19 — разъем НЧ ХР1 для подключения переговорного устройства; 20 — разъем ВЧ ХР2 для подключения антенны или БАФ; 21 — разъем БС ХР4 для подключения плюсовой шины бортсети машины
Радиоприемник Р-173П:1 — памятка УСТАНОВКА ЗПЧ; 2 — световой индикатор тонального вызова ВЫЗОВ; 3 — табло ЗПЧ

Слайд 70ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО Р-174

























Прибор БВ34
командира машины









Прибор БВ35
наводчика
Переговорное устройство Р-174 предназначено для

внутренней телефонной связи между членами экипажа машины, для выхода командира

машины, наводчика и механика-водителя на внешнюю связь через радиостанцию и прослушивание радиоприемника.
В комплект переговорного устройства, установленного в машине, входят приборы БВ34, БВ35, БВ37, МТ2 и РП.

ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО Р-174Прибор БВ34командира машиныПрибор БВ35наводчикаПереговорное устройство Р-174 предназначено для внутренней телефонной связи между членами экипажа машины,

Слайд 71Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика