Разделы презентаций


Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" П.И. Чайковского

Содержание

Программное произведениеПрограммное произведение – это произведение, в основе которого лежит определенная программа, основанная на тех или иных событиях, взятых из истории или современной жизни, связанная с произведениями различных искусств или рожденная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Увертюра-фантазия
"Ромео и Джульетта"
П.И. Чайковского

Увертюра-фантазия

Слайд 2Программное произведение
Программное произведение – это произведение, в основе которого лежит

определенная программа, основанная на тех или иных событиях, взятых из

истории или современной жизни, связанная с произведениями различных искусств или рожденная творческой фантазией самого композитора.
Программа излагается композитором иногда довольно подробно, а иногда лишь в кратком заглавии. Она помогает слушателю понять музыкальную драматургию произведения: содержание музыкальных образов, их взаимоотношения, общий замысел сочинения, его главную идею.
Программное произведениеПрограммное произведение – это произведение, в основе которого лежит определенная программа, основанная на тех или иных

Слайд 3Авторы произведения
Уильям Шекспир
П.И.Чайковский

Авторы произведенияУильям ШекспирП.И.Чайковский

Слайд 4Гениальный английский драматург эпохи Возрождения -
Уильям Шекспир
Нет

повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте…

Гениальный английский драматург эпохи Возрождения - Уильям Шекспир  Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о

Слайд 5 Петр

Ильич
ЧАЙКОВСКИЙ
(1840 – 1893)

Дом П.И. Чайковского в Клину
Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ   (1840 – 1893)

Слайд 6В один из летних дней 1869 года, во время прогулки

в компании Чайковского и его друга, преподавателя Музыкальных классов Кашкина, композитор

Балакирев высказал плодотворную мысль: "Приходит в голову старая история, которую нам рассказал Шекспир: о любви Ромео и Джульетты, любви, которая победила смерть. И это сюжет для вас, Пётр Ильич. Вы должны записать в звуках эту радостно-трагическую историю, историю победы любви над смертью." Эта идея нашла великолепное воплощение спустя несколько месяцев, когда композитор создал увертюру-фантазию "Ромео и Джульетта". Шекспировский сюжет захватил композитора, и надо сказать, что в конце жизни Чайковский задумал написать по нему большую оперу, но этот замысел так и остался неосуществлённым. Можно только сожалеть об этом, догадываясь, как могла бы быть хороша эта опера.

Композитор создал только своего рода музыкальную зарисовку - вокальный дуэт Ромео и Джульетты в сопровождении фортепиано (эта вещь позже была доработана в плане инструментовки С. И. Танеевым). Знаменитая увертюра-фантазия впервые была исполнена 4 марта 1870 года в Москве. В течение жизни Чайковский трижды обращался к правке её партитуры. Последняя редакция увертюры прозвучала в 1886 году в Тифлисе. Это произведение хорошо известно во всём мире

В один из летних дней 1869 года, во время прогулки в компании Чайковского и его друга, преподавателя Музыкальных

Слайд 7 Я хотел поведать Вам

о печальном событии, об одном ужасном несчастье, происшедшем в нашем городе с двумя влюбленными. Между их семьями по неизвестной уже причине возникла жестокая кровная вражда.

Патер Лоренцо

В основу увертюры-фантазии легла древняя легенда о любви и верности двух юных героев и их трагической смерти из-за родовой вражды и ненависти семей Монтекки и Капулетти

Я хотел поведать Вам

Слайд 8…Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события…
Итальянский город

Верона

…Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события…Итальянский город Верона

Слайд 9Гробница Джульетты
Дом Джульетты в Вероне

Гробница ДжульеттыДом Джульетты в Вероне

Слайд 10Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной

форме и имеет несколько частей – вступление, экспозицию, разработку, репризу

и коду.
Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько частей – вступление,

Слайд 11Схема музыкальной драматургии
Вступление – тема патера Лоренцо. Он начинает свой

рассказ
Главная тема экспозиции – тема вражды двух семейств
Побочная тема

– тема любви Ромео и Джульетты

Разработка. В ней сталкиваются темы вражды и любви. Они противостоят друг другу. Тема вражды доминирует над темой любви, обрывая и уничтожая её.

В репризе тема вражды звучит ещё более неистово и исступленно, уничтожая тему любви, от которой остаются одни разрозненные фрагменты.

Кода. Патер Лоренцо завершает свой рассказ, снова слышна его тема. А заканчивает увертюру тема любви, которая звучит гимном этому светлому чувству, победившему вековую вражду.

Схема музыкальной драматургииВступление – тема патера Лоренцо. Он начинает свой рассказ Главная тема экспозиции – тема вражды

Слайд 12Открывает увертюру-фантазию тема одного из действующих лиц трагедии
Внимательное вслушивание в

первую тему увертюры-фантазии позволяет познакомиться с одним из действующих лиц

трагедии – монахом, патером Лоренцо, от лица которого Чайковский ведет дальнейший рассказ о происходящих событиях

Он предстает здесь как повествователь, рассказывая историю влюбленных.

Музыка патера Лоренцо схожа со средневековым католическим хоралом, так как он был священником, монахом.

Открывает увертюру-фантазию тема одного из действующих лиц трагедииВнимательное вслушивание в первую тему увертюры-фантазии позволяет познакомиться с одним

Слайд 13…Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья…
После вступления, которое

рисует образ патера Лоренцо, следует экспозиция – показ других образов

трагедии. И первый из них –это образ борьбы, смертельной схватки, образ вражды и ненависти двух непримиримых родов – Монтекки и Капулетти
…Ведут междоусобные бои  И не хотят унять кровопролитья…После вступления, которое рисует образ патера Лоренцо, следует экспозиция

Слайд 14Теме вражды противопоставлена тема любви Ромео и Джульетты. Эта побочная

тема увертюры звучит сначала тихо, неуверенно и робко, но с

каждым разом она набирает мощь и силу, приобретая величие и торжественность, словно чувства героев становятся сильнее и глубже

...Друг друга любят дети главарей…

Теме вражды противопоставлена тема любви Ромео и Джульетты. Эта побочная тема увертюры звучит сначала тихо, неуверенно и

Слайд 15Чувство любви

Чувство любви

Слайд 16…Но им судьба подстраивает козни…
Воинственность музыки в разработке

Борьба мракобесия и

всего чистого и светлого не на жизнь, а на смерть

Постоянно

тема любви грубо обрывается темой вражды.

Кто победит?

Разработка

Растаяли в воздухе звуки чарующей мелодии. Вопросительной интонацией заканчивается первый раздел увертюры-фантазии. И после короткой паузы… вновь звучит музыка. Патер Лоренцо продолжает свой рассказ – начинается новый раздел симфонического произведения -

…Но им судьба подстраивает козни…Воинственность музыки в разработкеБорьба мракобесия и всего чистого и светлого не на жизнь,

Слайд 17Хотя любовь их все непобедимей,
Они пока еще разделены.
Исконная вражда семей

меж ними
Разрыла пропасть страшной глубины.
И вновь в музыке увертюры-фантазии «Ромео

и Джульетта» звучит тема главной партии – тема вражды. Она открывает третий раздел сочинения –репризу.
Хотя любовь их все непобедимей,Они пока еще разделены.Исконная вражда семей меж нимиРазрыла пропасть страшной глубины.И вновь в

Слайд 18…И гибель их у гробовых дверей…
Музыка в репризе звучит напряженно,

трагично как погребальный колокол. Тема любви звучит, как бы из

последних сил, изнемогая, погибая.

Реприза

В музыке усиливаются тревога и напряжение. После удара большого барабана возникает неожиданная пауза. Затем звучат мерные скорбные аккорды оркестра. Это – траурный марш, неторопливое скорбное шествие.

…И гибель их у гробовых дверей…Музыка в репризе звучит напряженно, трагично как погребальный колокол. Тема любви звучит,

Слайд 19(заключительный раздел увертюры-фантазии)
Так надвое нам душу раскололи
Дух доброты и злого

своеволья.
Однако в тех, где побеждает зло,
Зияет смерти черное дупло.
Похороны Джульетты
Кода
…Средь

царства смерти и полночной тьмы…
(заключительный раздел увертюры-фантазии)Так надвое нам душу раскололиДух доброты и злого своеволья.Однако в тех, где побеждает зло,Зияет смерти

Слайд 20Смерть героев. Зачем? Почему?
И гибель их у гробовых дверей

кладет конец непримиримой розни…
….Их жизнь и страсть, и смерти торжество И

поздний мир родни на их могиле…

Патер Лоренцо заканчивает свой рассказ в назидание будущим поколениям

Смерть героев. Зачем? Почему? И гибель их у гробовых дверей кладет конец непримиримой розни…….Их жизнь и страсть,

Слайд 21Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»
Взята из произведения Уильяма Шекспира -

великого английского драматурга и поэта, жившего свыше 400 лет тому

назад.

Поэт в основу своего произведения положил древнюю итальянскую легенду о любви и верности двух юных героев и их трагической смерти из-за родовой вражды и ненависти их семей.

Прочитайте трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» и вы будете знать программу этого произведения.
Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»Взята из произведения Уильяма Шекспира - великого английского драматурга и поэта, жившего свыше

Слайд 22Эпоха Средневековья и эпоха Возрождения
Борьба двух эпох, уходящего Средневековья и

наступающей эпохи Возрождения.

Вражда семейств – это символ умирающего Средневековья.

Любовь Ромео

и Джульетты – это символ все воспевающего Возрождения.
Эпоха Средневековья и эпоха ВозрожденияБорьба двух эпох, уходящего Средневековья и наступающей эпохи Возрождения.Вражда семейств – это символ

Слайд 23Идея увертюры «Ромео и Джульетта»
Любовь продолжает озарять людей светом даже

после смерти.
Она творит чудеса, примиряя враждующих.
Видимая идея увертюры - это

любовь двух юных созданий, Ромео и Джульетты.
Невидимая, на первый взгляд идея – это смена двух эпох: Средневековья, с его тяжелыми, мрачными законами, представителями которого являются семейства Монтекки и Капулетти, и Возрождения, в котором воплотилась идея о совершенном человеке, и Ромео и Джульетта становятся воплощением нового века.
Идея увертюры «Ромео и Джульетта»Любовь продолжает озарять людей светом даже после смерти.Она творит чудеса, примиряя враждующих.Видимая идея

Слайд 24Они ушли во тьму,
Но не исчез их след.

У. Шекспир
Известны также два художественных фильма: итальянского режиссера

Франко Дзеффирелли (с юными актерами Оливией Хасси и Леонардом Уайтингом) и австралийского режиссера Бэза Лурмэнна (с Клэр Дэнз и Леонардо Ди Каприо в главных ролях).

Сюжет бессмертной трагедии У. Шекспира продолжает привлекать внимание многих других композиторов, режиссеров театра и кино. На этот сюжет созданы: балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева, мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, к/ф-м «Вестсайдская история».

Они ушли во тьму,Но не исчез их след.     У. ШекспирИзвестны также два художественных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика