Разделы презентаций


В детский сад без слёз

Содержание

«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «В детский сад без слёз»
Старший воспитатель: Асташенко Г.В.
Педагог-психолог: Самодурова О.А.


Prezentacii.com
(адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ)

«В детский сад без слёз»Старший воспитатель: Асташенко Г.В.Педагог-психолог: Самодурова О.А. Prezentacii.com(адаптация детей раннего возраста к условиям

Слайд 2«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к

будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от

того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая

Слайд 3Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из

знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия,

что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. На эти перемены малыши отвечают, как говорил И.П. Павлов, реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными.


Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые

Слайд 4Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов.

От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат

- спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию,

Слайд 5 Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад.

В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся

жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:
четкий режим дня;
отсутствие родных рядом;
длительный контакт со сверстниками;
необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
особенности нового пространственно-предметного окружения.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом.

Слайд 6Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими

изменениями.
Адаптирующегося ребенка отличает:
преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
нежелание вступать

в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
утрата навыков самообслуживания;
нарушение сна;
снижение аппетита;                                                                                  
регрессия речи;
изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.Адаптирующегося ребенка отличает:преобладание отрицательных эмоций, в том

Слайд 7 Родители отдают своего ребенка в детский сад

по разным причинам. Но даже если это решение не связано

с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу), оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:
в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицательные);
начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);

Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это

Слайд 8
обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только

к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть

и пить, раздеваться и одеваться и пр.), но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.);
в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитатель» (Вот пойдешь в детский сад... Что скажет воспитатель, если увидит такое...).
ВАЖНО!
В присутствии малыша воздержитесь от своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, и т. Д
Расскажите малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, весёлые дети, много игрушек.



обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки

Слайд 9И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации

к новым условиям жизни. Адаптирующегося родителя отличает:
повышенная тревожность;
обостренное чувство жалости

к ребенку и к себе;
преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);
повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);
многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).




И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни. Адаптирующегося родителя отличает:повышенная

Слайд 10ВАЖНО!
Ежедневно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как

вам
скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и

быстрее привыкал к новым условиям жизни:
Забирая ребёнка из детского сада задавайте вопросы воспитателям:
Как спал малыш.
Какой аппетит у ребёнка.
Как общался со сверстниками и взрослыми в течении дня.
Какое настроение было у малыша.
Помните что спокойный длительный сон, хороший аппетит, спокойное,
бодрое эмоциональное состояние,
полное восстановление имеющихся навыков,
активное поведение – это показатели адаптированности ребёнка к детскому саду.








Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.


ВАЖНО!  Ежедневно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как вамскорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы

Слайд 11Стадии адаптационного периода
Срочная (острая ) адаптация
Подострый период или собственно

адаптация
Период компенсации или адаптированности

Стадии адаптационного периодаСрочная (острая ) адаптация Подострый период или собственно адаптация Период компенсации или адаптированности

Слайд 12В остром периоде, который иначе называется ориентировочным этапом адаптации, отмечаются

ярко выраженные изменения поведения ребенка. Первые 2-3 недели все системы

органов максимально напряжены, в организме бушует «физиологическая буря». Малыш становится капризным, возбудимым. Появляются отрицательные эмоции в общении с взрослыми и детьми, ухудшается аппетит, становится тревожным сон.

В остром периоде, который иначе называется ориентировочным этапом адаптации, отмечаются ярко выраженные изменения поведения ребенка. Первые 2-3

Слайд 13В срочной адаптации участвую системы организма ребёнка:
Системы управления: ЦНС (центральная

нервная система), эндокринная, иммунная.
На фоне стресса наблюдается

повышенная возбудимость или вялость, беспокойный сон, эндокринной системой вырабатывается адреналин, снижается сопротивляемость имунной системы.
Системы жизнеобеспечения: ССС (сердечно-сосудистая), дыхательная, пищеварительная, выделительная, вегетативная
На фоне стресса учащается сердцебиение, пульс, затрудняется дыхание, может быть расстройство стула, плохой аппетит, слабость.

В срочной адаптации участвую системы организма ребёнка:Системы управления: ЦНС (центральная нервная система), эндокринная, иммунная.   На

Слайд 14Клинические проявления срочной адаптации:
Изменение поведенческих реакций (дети могут быть излишне

активны, агрессивны или застенчивы, плаксивы)
Важно!
Создать благоприятный

микроклимот в группе и дома, быть внимательным и терпимым к ребёнку. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь.
Вегетативные нарушения:
Бледность кожи, похолодание конечностей, жажда, сухость слизистых, учащение мочеиспускания
Важно!
Соблюдать питьевой режим, одеть на ребёнка колготки, тёплую одежду (толстовку, кофту).


Клинические проявления срочной адаптации: Изменение поведенческих реакций (дети могут быть излишне активны, агрессивны или застенчивы, плаксивы)Важно!

Слайд 15
Нарушение речевой активности;
Важно знать, что:
После прохождения периода адаптации

речевая функция восстанавливается
Нарушение иммунитета: микрофлора глотки, увеличение шейных лимфоузлов, появление

острых респираторных заболеваний
Важно знать, что:
На фоне стресса ребёнок часто болеет, становится активной собственная микрофлора носоглотки. После прохождения периода адаптации иммунитет восстанавливается.
Соматические нарушения

Нарушение речевой активности;Важно знать, что:  После прохождения периода адаптации речевая функция восстанавливаетсяНарушение иммунитета: микрофлора глотки, увеличение

Слайд 16 Подострый период, или фаза неустойчивого приспособления, характеризуется

постепенной нормализацией поведенческих и физиологических реакций.
Быстрее всего

восстанавливается аппетит – как правило, в течение 10-15 дней. Медленнее идет нормализация речи, на это может потребоваться около 2 месяцев. Восстановление сна и эмоционального состояния ребенка происходит обычно за 1 месяц.

Подострый период, или фаза неустойчивого приспособления, характеризуется постепенной нормализацией поведенческих и физиологических реакций.

Слайд 17 Период компенсации, адаптированности к новым условиям характеризуется

тем, что физиологические и нервно-психические реакции детского организма достигают исходного

уровня или превышают его.

Период компенсации, адаптированности к новым условиям характеризуется тем, что физиологические и нервно-психические реакции детского

Слайд 18 Дать возможность ребёнку быть адаптированнее – научиться правильно

кормить ребёнка !
Питание ребёнка в период адаптации
В меню ребёнка

включаются продукты богатые
Витамином С (овощи и фрукты)
Провитамином А (каротин) (оранжевые овощи и фркуты)
Минералами: йод, цинк, железо (мясо,рыба)
Полиненасыщенными жирными кислотами «Омега- 3» (рыба)
Пробиотиками и пребиотиками
(кисломолочные продукты)
Дать возможность ребёнку быть адаптированнее –    научиться правильно кормить ребёнка !

Слайд 19Важно знать, что
В период адаптации у ребёнка на фоне

стресса снижается аппетит, возможна небольшая потеря в весе. Поэтому родителям

необходимо дома включать в меню продукты , богатые микро и макро элементами (см. предыдущий слайд).
Максимально приблизить режим питания и меню дома к режиму и меню в детском саду.


Важно знать, что В период адаптации у ребёнка на фоне стресса снижается аппетит, возможна небольшая потеря в

Слайд 20Факторы, определяющие успешность адаптации:
состояние здоровья и уровень развития ребенка.
У здоровых

детей адаптация проходит относительно легко, в то время как у

соматически ослабленных детей данный процесс может протекать с осложнениями.  Тяжелее всего адаптация к условиям ДОУ проходит у детей со слабым здоровьем:  у данных детей наблюдаются частые обострения основного заболевания. Такие дети чаще болеют.

возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение.
Самый лучший возраст, когда ребенка следует отдавать в садик, по мнению психологов, 3 - 3,5 года. Трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от двух- и четырехлеток. Ребенок двух лет сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке. Четырехлетним детям сложно привыкнуть к ДОУ из-за того, что они привыкли к домашним условиям.

степень сформированности у ребенка общения с окружающими.
Если ребенок имеет опыт общения только с членами семьи, с узким кругом людей, то при расставании он глубоко переживает расставание с близкими, т.к. опыта общения с посторонними не имеет, не готов вступать с ними в контакт. Как правило, чем уже круг общения в семье, тем длительнее происходит адаптирование ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Факторы, определяющие успешность адаптации:состояние здоровья и уровень развития ребенка.У здоровых детей адаптация проходит относительно легко, в то

Слайд 21Уровни адаптации

Уровни адаптации

Слайд 22При ознакомлении с окружающим легко включаются в предметную, самостоятельную деятельность

или игру.
В игре могут играть как самостоятельно, так и

со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми.
Могут занять себя содержательной игрой, не чувствуя себя беспомощным, так как самостоятельны, навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеются, ликуют, поют, радостно бегут навстречу сверстникам, воспитателям.

Первый уровень:
Легкий
(10-15 дней)

При ознакомлении с окружающим легко включаются в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как

Слайд 23Дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением:

наблюдают за действиями взрослых и сверстников, сторонятся их, впоследствии подражают

им, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми. У таких детей сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют.

Второй уровень:
Средний
(20-40 дней)

Дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, сторонятся

Слайд 24

В период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу,

беспокойство.
Дома у них выраженное отрицательное, негативное отношение к воспитателю

и сверстникам.
Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников, уровень игровых умений не высок, низкий уровень сформированности самостоятельности.
В течение дня практически не меняется эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают).


Третий уровень:
Тяжелый
(от 2 до 6 месяцев)

В период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство. Дома у них выраженное отрицательное, негативное

Слайд 25Что такое дезадаптация?
Процесс адаптации к детскому саду все дети переживают

по-разному, но в большинстве случаев малышам все же удается адаптироваться

к новой обстановке за 3-6 месяцев. Однако случается, что адаптация ребенка к детсадовским условиям затягивается, а то и вовсе терпит крах, что называется дезадаптацией.
Полная дезадаптация встречается довольно редко (примерно в 1 случае из 100).
В этих случаях психолог работает с ребенком и с его семьей индивидуально.
Признаки дезадаптации:
- Нарушение ночного сна, когда малыш просыпается среди ночи и плачет, что свидетельствует о сильном стрессе, пережитом в течение дня  - Проблемы со стулом в виде запоров (ребенок может стеснятся какать в детском саду) или, наоборот, расстройства желудка на нервной почве перед походом в детское учреждение.    - Постоянное нервное напряжение приводит к частым простудным заболеваниям и обострениям хронических болезней. Так что если ребенок ходит в детский сад неделю, а потом 3 недели болеет, это тоже, с большой вероятностью, результат дезадаптации.  

Что такое дезадаптация?Процесс адаптации к детскому саду все дети переживают по-разному, но в большинстве случаев малышам все

Слайд 26Объективными показателями окончания адаптационного периода являются:
- глубокий спокойный сон;
- хороший

аппетит;
- бодрое эмоциональное состояние;
-полное восстановление имеющихся навыков;
-активное поведение и соответствующая

прибавка в весе по возрасту.

Объективными показателями окончания адаптационного периода являются:- глубокий спокойный сон;- хороший аппетит;- бодрое эмоциональное состояние;-полное восстановление имеющихся навыков;-активное

Слайд 27Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы

верите, что детский сад самое лучшее место на земле для

вашего ребенка.
Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу .

Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место

Слайд 28Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе,

желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе

играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.

Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка.

Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.





Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите

Слайд 29Максимально приблизьте режим ребёнка дома к распорядку дня в детском

саду, при этом важно упорядочить часы сна, питания, бодорствования, а

при проведении режимных процедур поощрять и развивать детскую самостоятельность.
Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.



Максимально приблизьте режим ребёнка дома к распорядку дня в детском саду, при этом важно упорядочить часы сна,

Слайд 30Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучили

детей к блюдам, включённым в него. Приучайте детей есть разнообразную

пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.

Ежедневно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.

Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь.

Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период. В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и таких, как – сосёт палец, не засыпает без соски, сосёт грудь и других – нежелательно, т.к. это осложнит приспособление к новым условиям. Об этом необходимо предупредить воспитателя. Берегите нервную систему ребенка!


Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам, включённым в него. Приучайте

Слайд 31Расскажите малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что

его ждут добрые воспитатели, весёлые дети, много игрушек.
В присутствии

малыша воздержитесь от своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, и т. д.
Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
Не уходите, не попрощавшись. Нужно честно рассказать ребенку, что сейчас вы уйдете, а потом обязательно за ним вернетесь. Говоря «Поиграй, а я тут за дверкой постою» получается, что вы ребенка обманули и ушли, а это подрывает важнейшее ощущение в жизни ребенка раннего возраста – базовое доверие к миру.
Расскажите малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, весёлые дети, много

Слайд 32Книги, которые помогут вашему ребенку адаптироваться
Дети часто

просят почитать им одну и ту же книгу, сказку, потому

что для них это очень важно: каждый раз при прочтении ребенок вместе с героем книги проживает какую-то значимую для него в данный момент историю, учится находить пути решения, а затем этот «книжный» опыт он переносит в свою реальную жизнь.
Читайте ребенку книги о детском саде, разговаривайте с ним об этом.
Книги,  которые помогут вашему ребенку адаптироваться  Дети часто просят почитать им одну и ту же

Слайд 33 В заключении следует отметить, что выработка единых требований

к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в

детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Если вами учтены все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.

В заключении следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него

Слайд 34В нашем детском саду четко организована система работы с детьми

в период адаптации.
В работе по организации адаптационного периода принимают

участие заведующий ДОУ, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагог-психолог, воспитатели группы.

В нашем детском саду четко организована система работы с детьми в период адаптации. В работе по организации

Слайд 35Педагог-психолог детского сада регулярно проводит занятия с детьми в период

адаптации.
Ранее, в прошлых учебных годах, мы организовывали совместные детско-родительские занятия

с психологом, которые позволяют всем познакомиться, установить доверительные отношения, рассказать родителям как мы работаем с детьми.
В этом году мы предлагаем вам принять участие в занятии в дистанционном режиме (На основании письма департамента образования мэрии г. Ярославля от 28.08.2020 №01-18/3995 «О работе МДОУ в условиях рисков распространения COVID-19»).
Для этого открывайте прикрепленный видео-файл и занимайтесь вместе с нами дома!
Будем очень рады вашему участию!
Педагог-психолог детского сада регулярно проводит занятия с детьми в период адаптации.Ранее, в прошлых учебных годах, мы организовывали

Слайд 36 Каждому родителю интересно знать, чем занимается его ребенок

в детском саду.
Для вас, уважаемые родители, наш фотоальбом

(смотрите далее на слайдах)
Каждому родителю интересно знать, чем занимается его ребенок в детском саду.  Для вас, уважаемые

Слайд 44Уважаемые родители!
Мы, педагоги «Детский сад № 246», всегда открыты для

Вас и готовы общаться на интересующие Вас темы!
Если Вам требуется

консультация педагога-психолога, Вы можете записаться по телефону 48-72-81 или написать в нашу группу Вконтакте https://vk.com/public192126357
Призываем Вас к сотрудничеству, ведь только вместе мы сможем сделать процесс адаптации вашего ребенка более комфортным.
Уважаемые родители!Мы, педагоги «Детский сад № 246», всегда открыты для Вас и готовы общаться на интересующие Вас

Слайд 45СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика