Слайд 1Виды шрифтов
Изобразительное искусство 7 класс
Слайд 2Термин
Шрифт – это буквы текста.
Он бывает самый разнообразный:
Большой
Маленький
Закруглённый
Угловатый
Жирный
Тонкий…
Семейства и виды шрифтов носили и
носят самые разнообразные названия. Отчасти они идут от словаря средневековых писцов:
Textura (связный, сплетенный),
Rotunda (округлый, плавный).
Bastarda (смешанный) и т. д.
Другим дали имена ученые нового времени (капитальный, унциальный, минускул и т. д.), некоторые названы книгопечатниками (швабский, гротеск, медиэваль и т. д.). Многие шрифты в настоящее время носят имена создавших их мастеров (бодони, кэслон, девинне и т. д.).
Слайд 3Из истории
Письменность раннего исторического периода состояла из
конкретных изображений. В результате убыстрения письма эти изображения упрощались и
постепенно превратились в абстрактные знаки.
Вначале возникли знаки, соответствующие отдельным словам, затем слогам и, наконец, отдельным звукам. Были алфавиты только из согласных, затем появились шрифты, включавшие знаки для согласных и гласных. Текст стал делиться на слова и предложения, появились цифры. Возникли надписи, высеченные на памятниках, книжный шрифт, бытовые и рукописные шрифты.
Текст стал делиться на слова и предложения, появились цифры.
Возникли надписи, высеченные на памятниках, книжный шрифт, бытовые и рукописные шрифты.
Слайд 4Виды шрифтов
Сегодня в нашем распоряжении имеются тысячи различных шрифтов.
Шрифты можно
классифицировать на несколько категорий и сделать это можно по-разному.
1.
Шрифты с засечками
2. Рубленные шрифты
3. Рукописные
4. Машинописные
5. Декоративные
Слайд 5Названия элементов шрифта
Элементы шрифта
Шрифт
Внутрибуквенный просвет
Засечка
Кегль
Нижний выносной элемент буквы
Базовая линия или
линия щрифта
Верхний выносной элемент буквы
Слайд 6Шрифты с засечками
Шрифты с засечками имеют небольшие поперечные линии на
концах штрихов и имеют переход от толстой линии к тонкой.
Старый
стиль – имитирует письмо клинообразным пером, а потому поперечные засечки располагаются под углом и переход от толстой линии к тонкой имеет среднюю выразительность, нажим диагональный. Эти шрифты неброские, а потому они идеальны для набора длинного текста, т.к. в этом случае ничто не будет мешать чтению.
Современный стиль (модерн). Шрифты, как и дизайн в целом, попадают под влияние культурных изменений и общих модных тенденций. В 1700-х годах общее развитие технологии привело к появлению новой группы шрифтов. Они больше не подражали рукописной манере. Засечки в этом шрифте очень тонкие и не имеют наклона, нажим вертикальный. Внешний вид современных шрифтов отличается элегантностью и некоторой холодностью.
Слайд 7Рубленые шрифты
Не имеют засечек и единообразны по толщине. Эта группа
шрифтов (особенно шрифты большой толщины) прекрасно помогает создавать работы, приковывающие
внимание.
Слайд 8Рукописные шрифты
Имитируют текст написанный вручную ручкой, пером, кисточкой и т.п.
В этой категории так же можно выделить подкатегории:
Шрифты с соединительными
штрихами
Шрифты без соединительных штрихов
Имитирующие ручной почерк
Напоминающие традиционные каллиграфические стили.
Слайд 9Машинописные шрифты
Имитируют текст, набранный на печатной машинке. Их нередко относят
к категории декоративных шрифтов, однако стоит выделить их в отдельную
категорию, т.к. они очень хорошо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.
Слайд 10Декоративные
В эту категорию можно условно отнести все остальные шрифты. Они
совершенно не подходят для длинных текстов, но в них есть
своя прелесть. Они красивы и забавны, с ними интересно работать и можно достичь множества выразительных декоративных эффектов. С другой стороны именно их броскость значительно ограничивает диапазон их применения.
Слайд 11Домашняя работа
Практическое задание:
Написать слова разделив лист на 3 части
1 часть – я
2 часть – люблю
3 часть –
искусство
Каждое слово разным шрифтом
Я
люблю
искусство