Разделы презентаций


V Региональная научно-методическая конференция Актуальные вопросы подготовки

Содержание

Выступающие:доктор филологических наук, профессор кафедры филологии БФ БашГУАбдуллина Амина Шакирьяновнакандидат филологических наук, доцент кафедры филологии БФ БашГУБурцева Елена Анатольевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 V Региональная научно-методическая конференция «Актуальные вопросы подготовки написания

итогового сочинения»

на базе работы экспериментальной лаборатории по разработке и внедрению

инновационных технологий преподавания литературы в школе
(БФ БашГУ,)

10-17 октября 2020 года, г. БИРСК
V Региональная научно-методическая конференция  «Актуальные вопросы подготовки  написания итогового сочинения» на

Слайд 2Выступающие:
доктор филологических наук, профессор кафедры филологии БФ БашГУ
Абдуллина Амина Шакирьяновна

кандидат

филологических наук, доцент кафедры филологии БФ БашГУ
Бурцева Елена Анатольевна

Выступающие:доктор филологических наук, профессор кафедры филологии БФ БашГУАбдуллина Амина Шакирьяновнакандидат филологических наук, доцент кафедры филологии БФ БашГУБурцева

Слайд 3 План работы конференции:


Открытый научно-методический практикум: вуз-школа.

План работы конференции: 	Открытый научно-методический практикум: вуз-школа.

Слайд 4Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических

Слайд 5Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в

2020/2021 учебном году ВНИМАНИЕ!
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых

лет для представления его результатов при поступлении в вузы
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году  ВНИМАНИЕ!Итоговое сочинение по желанию

Слайд 6Время и правила проведения :
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую

среду декабря
Дополнительные сроки: в первую среду февраля и первую рабочую

среду мая
Время проведения итогового сочинения
3 часа 55 минут.
Учащийся может использовать орфографический словарь.

Время и правила проведения : Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабряДополнительные сроки: в первую среду

Слайд 7 ТРЕБОВАНИЯ
Объем.
Самостоятельность рассуждений.

ТРЕБОВАНИЯОбъем.Самостоятельность рассуждений.

Слайд 8ТРЕБОВАНИЯ:
Объем: от 350 слов (не менее 250).
Самостоятельность рассуждений: не допускается

воспроизведение по памяти чужого текста; допускается прямое или косвенное цитирование

с указанием источника.
ТРЕБОВАНИЯ:Объем: от 350 слов (не менее 250).Самостоятельность рассуждений: не допускается воспроизведение по памяти чужого текста; допускается прямое

Слайд 9КРИТЕРИИ:
Соответствие теме.
Аргументация. Привлечение литературного материала.
Композиция и логика рассуждения.
Качество письменной речи.
Грамотность.

КРИТЕРИИ:Соответствие теме.Аргументация. Привлечение литературного материала.Композиция и логика рассуждения.Качество письменной речи.Грамотность.

Слайд 10КРИТЕРИИ:
Соответствие теме:
нужно учитывать, что участник итогового сочинения вправе выбрать оригинальный

путь ее раскрытия. «Незачет» ставится только в случае, если сочинение

не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. При оценке сочинения по данному критерию не учитываются логические ошибки.


КРИТЕРИИ:Соответствие теме:	нужно учитывать, что участник итогового сочинения вправе выбрать оригинальный путь ее раскрытия. «Незачет» ставится только в

Слайд 11КРИТЕРИИ:
2. Аргументация. Привлечение литературного материала:
В соответствии с данным критерием

участник сочинения подкрепляет аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. «Незачет»

ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено.
Необходимо учитывать, что участники итогового сочинения могут ориентироваться на требования не только школьных критериев, но и вузовских, которые могут существенно отличаться от школьных критериев. Например, вуз может требовать привлечения нескольких литературных аргументов или опоры не только на литературный аргумент, но и на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в итоговом сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (их нужно рассматривать как органическую часть сочинения).

КРИТЕРИИ:	2. Аргументация. Привлечение литературного материала: 		В соответствии с данным критерием участник сочинения подкрепляет аргументы примерами из опубликованных

Слайд 12КРИТЕРИИ:
3. Композиция и логика рассуждения:
данный критерий нацеливает на проверку умения

логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение

между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.
Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
КРИТЕРИИ:3. Композиция и логика рассуждения:	данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник

Слайд 13КРИТЕРИИ:
4. Качество письменной речи:
данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления

текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику

и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
Во всех остальных случаях выставляется «зачет»
КРИТЕРИИ:4. Качество письменной речи:	данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли,

Слайд 14КРИТЕРИИ:
5. Грамотность:

Если на 100 слов приходится в сумме более пяти

ошибок, то на 20 слов – одна ошибка. Общее количество

слов в конкретном сочинении делится на 20. Полученное число округляется. Например, в работе 370 слов. При делении на 20 получается 18,5. Округляем до 19. Участник итогового сочинения (изложения) может получить «зачет» по Критерию № 5 при 19 ошибках. При 20 ошибках выставляется «незачет».
Т.Е. «незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
КРИТЕРИИ:		5. Грамотность:		Если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок, то на 20 слов – одна

Слайд 15ПРОВЕРКА (критерии):
К1.Соответствие теме. (2 балла)
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала. (2

балла)
К3. Композиция. (2 балла)
К4. Качество речи. (2 балла)
К5. Оригинальность сочинения.

(1 балл)
К6. Речевые нормы. (2 балла)
К7. Орфографические нормы. (3 балла)
К8. Пунктуационные нормы. (3 балла)
К9. Грамматические нормы (2 балла)
К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале ( 1 балл)


ПРОВЕРКА (критерии):К1.Соответствие теме. (2 балла)К2. Аргументация. Привлечение литературного материала. (2 балла)К3. Композиция. (2 балла)К4. Качество речи. (2

Слайд 16Проверка:
При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и

служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела

(например, «всё-таки» – 1 слово, «всё же» – 2 слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – 1 слово, «Александр Сергеевич Пушкин» - 3 слова). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – 1 слово, «пять лет» – 2 слова).
Проверка:При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов,

Слайд 17На какой источник можно ссылаться?
На любой литературный источник
(ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА):
художественное произведение,
дневники,
мемуары,
документалистика,
публицистика,
научная,
научно-популярная литература (философия,

психология, литературоведение, искусствоведение)
устное народное творчество (басни, былины, мифы)

НЕЛЬЗЯ!!! малые жанры: пословицы, поговорки, прибаутки.
На какой источник можно ссылаться?На любой литературный источник (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА): художественное произведение, дневники, мемуары,документалистика, публицистика,

Слайд 18Направления ИС-2020
Забвению не подлежит.
Я и другие.
Время перемен.
Разговор с

собой.
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Направления ИС-2020Забвению не подлежит.Я и другие. Время перемен. Разговор с собой.Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Слайд 19Разговор с собой: комментарий ФИПИ
Названное направление побуждает к размышлению о

том, что значит «быть самим собой».
Данная тематика связана с

вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни.
Темы этого направления нацеливают на 1) самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Темы позволяют 2) задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, 3) о ценности и уникальности своего внутреннего мира, 4) о необходимости самопознания и самосовершенствования.
Раскрывая тему, можно обратиться к 5) художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
Разговор с собой:  комментарий ФИПИНазванное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой».

Слайд 20 Разговор с собой
Основные моменты:
Вопросы, которые человек задает сам себе.
Внутренний разлад.
Совесть.
Поиск

смысла жизни.
Самоанализ (…)
В литературе: …
В философии\истории\ науке …

Разговор с собой Основные моменты:Вопросы, которые человек задает сам себе.Внутренний разлад.Совесть.Поиск смысла жизни.Самоанализ (…)В литературе: …В

Слайд 21Разговор с собой
Продвинутый уровень:
Литература
Философия
Религия
Наука
История
Искусство

Средний уровень:
Литература

Разговор с собойПродвинутый уровень:ЛитератураФилософия РелигияНаукаИсторияИскусствоСредний уровень:Литература

Слайд 22 Разговор с собой: философский аспект
Основные философские вопросы\проблемы:
Что есть жизнь?
Каково место

человека в жизни?
Какова цель бытия?, т.е. для чего я живу,

в чем смысл моей жизни, каково мое место в этом мире?
Совесть, добро, зло, любовь…
Разговор с собой:  философский аспект Основные философские вопросы\проблемы:Что есть жизнь?Каково место человека в жизни?Какова цель

Слайд 23 Разговор с собой: философия
Фридрих Ницше «Утренняя заря», «Так говорил Заратустра»
«Познай

самого себя» – целая наука»
«Нам необходимо быть честными по отношению

к самим себе и хорошо знать самих себя, чтобы уметь высказывать по отношению к другим то человеколюбивое притворство, которое называется любовью и добром»
«Быть честным с собой и друзьями; храбрым – с врагами; великодушным – с побежденным; вежливым – всегда: вот наши четыре … добродетели»
«У человечества нет еще цели…если до сих пор нет у человечества цели, то есть ли оно само?..»
Разговор с собой: философия Фридрих Ницше «Утренняя заря», «Так говорил Заратустра»«Познай самого себя» – целая наука»«Нам

Слайд 24 Разговор с собой: философия
Зигмунд Фрейд «Неудобства культуры»
«…часто люди руководствуются ложными

мерилами: домогаются успеха, власти, богатства и восторгаются их обладателями, недооценивая

при этом подлинные ценности…»
«Вопрос о смысле человеческой жизни ставился несчетное количество раз, и все же он так и не получил удовлетворительного ответа; возможно, таковой вообще недостижим…»
«…только религия знает ответ на вопрос о смысле жизни…»
«…что позволительно признать целью и смыслом жизни людей…?...они стремятся к счастью, они хотят стать и пребывать счастливыми…пережить сильное чувство удовольствия…»
Разговор с собой: философия Зигмунд Фрейд «Неудобства культуры»«…часто люди руководствуются ложными мерилами: домогаются успеха, власти, богатства

Слайд 25 Разговор с собой: философия
Д. С. Лихачев «Письма о добром и

прекрасном»
«Если у человека есть великая цель, то она должна проявляться

во всем, даже в самом незначительном…»
«Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным в выполнении своего большого долга…»
«…в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей…»
Разговор с собой: философия Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»«Если у человека есть великая

Слайд 26Разговор с собой: философский аспект

Разговор с собой:  философский аспект

Слайд 27Разговор с собой: философский аспект

Разговор с собой:  философский аспект

Слайд 28 Разговор с собой: религия
Христианство: видит смысл жизни в единении с

Богом для спасения души в вечной жизни:
«Бог есть любовь, и

пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем»
смысл жизни – любовь – вечная жизнь – счастье
Послание к Галатам Святого Апостола Павла
«Плоть же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»
«Не обманывайтесь: что человек посеет, то и пожнет.. Делая добро, да не унываем… доколе есть время, будем делать добро всем…»
Разговор с собой: религияХристианство: видит смысл жизни в единении с Богом для спасения души в вечной

Слайд 29 Разговор с собой: религия
Ислам: видит смысл жизни в познании Всевышнего

и приближении к Нему через совершения добра и воздержания от

зла:
«Живи как хочешь, но поистине, ты всё равно умрёшь. Люби всё, что хочешь, но ты всё равно расстанешься с ним. Делай всё, что хочешь, но ты получишь воздаяние за содеянное» (Имам  аль-Газали, «Сущность сочинений о суфизме»).
«Трое последуют за покойным: его родственники, имущество и его дела, а назад вернутся родственники и имущество, и только дела останутся с ним» (Имам ан-Навави, «Сады праведных»).

Разговор с собой: религияИслам: видит смысл жизни в познании Всевышнего и приближении к Нему через совершения

Слайд 30 Разговор с собой: религия
Буддизм: смысл жизни в прекращение страданий, достижение

Нирваны

«Спросите у людей, какова цель их жизни, и лишь немногие

дадут вам четкий ответ, хотя большинство хотело бы иметь такую цель. Мой ответ на этот вопрос очень прост: цель жизни — быть счастливым...  »
«…наивысшим счастьем является освобождение, избавление от страданий. Это — подлинное, непреходящее счастье. Истинное счастье связано с душой и сердцем…»
(Далай-лама XIV  «Искусство быть счастливым»)

Разговор с собой: религияБуддизм: смысл жизни в прекращение страданий, достижение Нирваны«Спросите у людей, какова цель их

Слайд 31Разговор с собой: религиозный аспект

Разговор с собой:  религиозный аспект

Слайд 32Разговор с собой

Разговор с собой

Слайд 33 Разговор с собой: история
Важнейшие исторические события:
Войны
Революции:
социальные, научные (НТП), медицинские, цифровая
Освоение

космоса

Разговор с собой: история	Важнейшие исторические события:ВойныРеволюции:	социальные, научные (НТП), медицинские, цифроваяОсвоение космоса

Слайд 34 Разговор с собой: история
Войны: битва за ресурсы (рабы, земли, материальные

ценности, т.е. всегда - материальная выгода)
Эразм Роттердамский, Иммануил Кант, Френсис

Фукуяма – их проекты справедливого мироустройства оказались для реальности УТОПИЧЕСКИМИ

Разговор с собой: историяВойны: битва за ресурсы (рабы, земли, материальные ценности, т.е. всегда - материальная выгода)Эразм

Слайд 35 Разговор с собой: история
Революции:
Социальные: новый миропорядок уничтожал старый и как

правило был губителен
Научные (НТП): упрощал жизнь людей, превращая нашу

цивилизацию в цивилизацию потребителей
Медицинские: увеличивает продолжительность жизни, но отсутствует естественный отбор, что может стать губительным для человечества в целом
Цифровая: новая реальность

Разговор с собой: история	Революции:Социальные: новый миропорядок уничтожал старый и как правило был губителен Научные (НТП): упрощал

Слайд 36 Разговор с собой: история
Освоение Космоса:
реализована мечта человечества;
космическая индустрия намного упростила

повседневную жизнь. Благодаря ей, мы имеем цифровые фото- и видеокамеры,

систему навигации GPS, спутниковое телевидение, сотовую связь, интернет, удобную одежду, посуду… Все эти блага современной цивилизации получили широкое распространение и являются продуктом космических технологий, которые были созданы в результате развития программ по освоению Космоса.
Разговор с собой: история	Освоение Космоса:реализована мечта человечества;космическая индустрия намного упростила повседневную жизнь. Благодаря ей, мы имеем

Слайд 37Разговор с собой исторический аспект: весь ход истории направлен на создание

цивилизации потребителей

Разговор с собой исторический аспект: весь ход истории направлен на создание цивилизации потребителей

Слайд 38Разговор с собой

Разговор с собой

Слайд 39Разговор с собой: литература
ФИПИ: Темы этого направления нацеливают

на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев),

стремящихся понять себя.

Л.Н. Толстой «Война и мир»: князь Андрей, Пьер Безухов
Л.Н. Толстой «Анна Каренина» Константин Левин
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: дневник Печорина
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»: Родион Раскольников
Э. Хемингуэй «Старик и море»
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
Дневники, мемуары, письма
Лирика: М. Волошин «Дом Поэта», Н. Гумилев «Волшебная скрипка», Колридж «Сказание о старом мореходе»




Разговор с собой: литература ФИПИ: Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков

Слайд 40Разговор с собой: литература
Л.Н. Толстой «Война и мир»: князь

Андрей, Пьер Безухов, Наташа Ростова
Князь Андрей: т.3, гл.XXXII «Да, мне

открылось новое счастье…» (Божественная любовь – прощение, понимание, сострадание… «Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде»)
Пьер Безухов: т.4, гл. XII («Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь не в его силах…» «…прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе»)






Разговор с собой: литература 	Л.Н. Толстой «Война и мир»: князь Андрей, Пьер Безухов, Наташа РостоваКнязь Андрей: т.3,

Слайд 41Разговор с собой: литература
Л.Н. Толстой «Анна Каренина»: Константин Левин
Часть

вторая, гл. XII
«…было больно вспоминать об этом…Он не мог успокоиться…

Он болезненно чувствовал…воспоминание…заставляло его вздрагивать и краснеть…Эти раны никогда не затягивались…жалкое положение…»





Разговор с собой: литература 	Л.Н. Толстой «Анна Каренина»: Константин ЛевинЧасть вторая, гл. XII	«…было больно вспоминать об этом…Он

Слайд 42Разговор с собой: литература
Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан

Ливингстон»
«…жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае… смысл

жизни в том, чтобы достигнуть совершенства… ты будешь подготовлен …к самому трудному, самому дерзновенному, самому интересному. Ты будешь готов к тому, чтобы летать ввысь, и поймешь, что такое доброта и любовь»




Разговор с собой: литература 	Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»«…жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью

Слайд 43Разговор с собой: литература
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Григорий

Александрович Печорин (лишний человек)
Часть вторая (окончание журнала Печорина). Княжна Мери
3-го

июня «…А что такое счастье? Насыщенная гордость…Я сделался нравственным калекой…»
Ночь перед дуэлью: «…зачем я жил? для какой цели я родился?»





Разговор с собой: литература 	М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Григорий Александрович Печорин (лишний человек)Часть вторая (окончание журнала

Слайд 44 РАЗГОВОР С СОБОЙ

Когда человек ведет разговор с собой? Чаще всего

тогда, когда задумывается над вечными вопросами, ищет ответы на них.

Разговор с собой – это поиск своего жизненного пути, размышления над тем, в чем смысл человеческого существования. Каждый из нас рано или поздно оказывается лицом к лицу с необходимостью ответить для себя на эти сложные вопросы, чтобы понять, как жить, для чего жить. Разговор с собой необходим для осознания самого себя в этом мире.
Интересно, а как на эти вечные вопросы отвечали философы, мыслители, писатели? Если у них ответ на вопрос: в чем смысл человеческого существования? Могут ли они помочь в этом важном разговоре с собой?
Но сначала зададимся вопросом: а так ли важно понимать, в чем смысл твоей жизни, есть ли смысл бытия? Ницше считал, что у человечества обязательно должна быть цель, а если ее нет, то «есть ли само человечество?». Если перенести идею философа с человечества на человека, то получается, что если у человека нет цели, «то если сам человек?». Значит, цель делает жизнь осмысленной. Отсюда возникает второй вопрос: в чем может быть цель человеческой жизни? Философия и религия отвечают на этот вопрос однозначно: цель жизни человека состоит в том, чтобы быть счастливыми. Вот только что есть истинное счастье – это уже тот вопрос, ответ на который у каждого свой.
Помочь нам понять, в чем смысл бытия могут и герои произведений русских и зарубежных писателей. Князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, герои романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», Константин Левин – герой толстовского романа «Анна Каренина», лермонтовский Печорин, Родион Раскольников – герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – все они так или иначе задаются вечными вопросами и по-своему отвечают на них. Но ближе всего мне герой повести-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»…

РАЗГОВОР С СОБОЙ 				Когда человек ведет разговор с собой? Чаще всего тогда, когда задумывается над вечными

Слайд 455. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
ФИПИ:
Темы сочинений

данного направления приглашают к размышлению
о культурных запросах современного человека,


его литературных пристрастиях,
жизненной позиции,
о сходстве и различиях между ним и его предшественниками,
о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.

Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире.
О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения	ФИПИ: Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных

Слайд 46Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Важно ли сохранять связь

между поколениями?
Что представляет собой портрет моего поколения?
Нужно ли читать книги

в XXI веке?
Что читает современное поколение?

Между прошлым и будущим:  портрет моего поколенияВажно ли сохранять связь между поколениями?Что представляет собой портрет моего

Слайд 47Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Слайд 485. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
ФИПИ:
Темы сочинений

данного направления приглашают к размышлению
о культурных запросах современного человека,


его литературных пристрастиях,
жизненной позиции,
о сходстве и различиях между ним и его предшественниками,
о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.
Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире.

О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения	ФИПИ: Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных

Слайд 49Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Культовые имена:
Виктор Пелевин
Захар Прилепин
Гузель

Яхина «Зулейха открывает глаза»

Между прошлым и будущим:  портрет моего поколенияКультовые имена:Виктор ПелевинЗахар ПрилепинГузель Яхина «Зулейха открывает глаза»

Слайд 50Виктор Пелевин родился 2 ноября 1962 г. (57 лет), Москва, СССР
В

1992 году выходит роман «Омон Ра» - Пелевин приобретает писательскую

популярность и одновременно исчезает с радаров всех информационных локаторов. Где он сейчас живет? Чем занимается? Никто точно не может ответить на эти вопросы уже более 20 лет. Писатель поддерживает связи с издателями через интернет и телефон, и изредка общается с журналистами, но, естественно, не лично, а удаленно. Именно, поэтому распространилась теория о том, что Пелевин – это просто громкий бренд за которым стоит группа писателей.
НО!!!!..
Официальный сайт творчества
http://pelevin.nov.ru/

Я писатель только в тот момент, когда я что-то пишу, а вся моя остальная жизнь никого не касается.
Виктор Пелевин родился 2 ноября 1962 г. (57 лет), Москва, СССР	В 1992 году выходит роман «Омон Ра»

Слайд 51 Виктор Пелевин: роман «GENERATION «П»
«Но бессознательно слитый с телепередачей Homo

Zapiens – это уже не личность, а просто состояние»
«…ответ на

вопрос «Что я есть?» может звучать только так: «Я – тот, кто ездит на такой-то машине, живет в таком-то доме, носит такую-то одежду». Самоидентификация возможна только через составление списка потребляемых продуктов, а трансформация – только через его изменение»
«Был такой американский философ…, который считал, что мир состоит из моральных ценностей…нелинейность пространства и времени заключена в том, что мы и американцы сжигаем одинаковое количество топлива и пролетаем одинаковое количество километров, чтобы добраться до совершенно разных сумм денег. И в этом одна из главных тайн Вселенной…»
«Человек по своей природе прекрасен и велик… Но он этого не знает. А мусор – это и есть его незнание…»
«Милосердие в том, что вместо крематориев у нас телевизоры и супер-маркеты. А истина в том, что функция у них одна»
Виктор Пелевин: роман «GENERATION «П» «Но бессознательно слитый с телепередачей Homo Zapiens – это уже не

Слайд 52Захар Прилепин
Родился 7 июля 1975, село Ильинка, Скопинский район, Рязанская

область) — российский политический деятель, писатель, филолог, публицист.

Захар ПрилепинРодился 7 июля 1975, село Ильинка, Скопинский район, Рязанская область) — российский политический деятель, писатель, филолог, публицист.

Слайд 53Захар Прилепин
Родился 7 июля 1975, (село Ильинка, Скопинский район, Рязанская

область) — российский политический деятель, писатель, филолог, публицист.
После службы в

армии учился в Школе милиции при Нижегородской академии МВД России и служил в ОМОНе. Параллельно со службой учился на филологическом факультете Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского (ННГУ), однако учёбу в 1996 году пришлось прервать в связи с отправкой его вместе с личным составом подразделения в Чечню для участия в боевых действиях.
В августе — сентябре 1999 года принимал участие в отражении вторжения боевиков и в вооружённых столкновениях в Дагестане. В том же году окончил учёбу в ННГУ, стал дипломированным филологом и оставил службу в ОМОНе.
Председатель политической партии «ЗА ПРАВДУ».
Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта.
Известен также своей общественно-политической, гуманитарной и военной деятельностью в России и странах «ближнего зарубежья».
В ряде разножанровых творческих проектов выступал в качестве продюсера, главного редактора, телеведущего, рок-музыканта, рэп-исполнителя и актёра.
С октября 2016 года — член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации.
С декабря 2018 года — заместитель художественного руководителя по литературной части МХАТа им. М. Горького.


Захар ПрилепинРодился 7 июля 1975, (село Ильинка, Скопинский район, Рязанская область) — российский политический деятель, писатель, филолог, публицист.

Слайд 54Захар Прилепин
В октябре 2014 года, по данным журнала «Русский репортёр»,

Прилепин вошёл в число «100 выдающихся людей года» в России].


В апреле 2015 года занял пятую строчку в списке самых перспективных политиков России.
В том же апреле роман Прилепина «Обитель» (2014) занял первую строчку в рейтинге самых продаваемых книг года по данным сайта «Pro-Books.ru». По результатам 2015 года роман «Обитель» стал самой читаемой книгой в библиотеках Москвы.
В 2016 году, по опросу ВЦИОМ, как «Писатель года в России» Захар Прилепин разделил третье место с Борисом Акуниным, Александром Прохановым и Виктором Пелевиным, а по данным компании «Медиалогия», стал самым упоминаемым в СМИ писателем.
По итогам 2017 года как «Писатель года в России» Захар Прилепин разделил первое место с Борисом Акуниным и Дарьей Донцовой и снова стал самым упоминаемым в российских СМИ писателем.
В декабре 2019 года по итогам голосования на Colta.ru Захар Прилепин признан самым влиятельным литератором десятилетия.

Захар ПрилепинВ октябре 2014 года, по данным журнала «Русский репортёр», Прилепин вошёл в число «100 выдающихся людей

Слайд 55Литературная критика о произведениях и героях З. Прилепина
«…нормальным состоянием для

него как раз является счастье, здоровье, любовь, всяческая полноценность…»
«Прилепин –

добрый писатель, что тоже большая редкость сегодня»
«Персонаж, которого переполняет обычное счастье жить, любить, творчески самоосуществляться, наслаждаться собственным здоровьем, силой и остротой восприятия, - редчайший случай в нашей пасмурной литературе…»
«Книги Прилепина вызывают желание жить – не прозябать, а жить на полную катушку»
«…это трансляция полузабытого чувства яркости и полноты бытия, чистого счастья любви, молодости, здоровья, упоения собственным талантом и неотразимостью…»
Литературная критика о произведениях и героях З. Прилепина«…нормальным состоянием для него как раз является счастье, здоровье, любовь,

Слайд 56Гузель Яхина 1 июня 1977, Казань
Российская писательница, автор романа «Зулейха

открывает глаза» (2015 г.). Лауреат премий «Большая книга» и «Ясная

Поляна».
По данным на апрель 2018 года первый роман «Зулейха открывает глаза» был издан на 20 языках.
В декабре 2019 года во второй раз стала лауреатом премии «Большая книга» за роман «Дети мои»
Гузель Яхина  1 июня 1977, КазаньРоссийская писательница, автор романа «Зулейха открывает глаза» (2015 г.). Лауреат премий

Слайд 57Спектакль Башкирский академический театр драмы им. Мажита Гафури
Дата

премьеры:
24, 25 ноября 2017 года

Обладатель  
Первой спецпремии Жюри драматического театра и

театра кукол «Золотой маски» – «За сценическое прочтение романа Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза» (2019 г.)
Спектакль   Башкирский академический театр драмы  им. Мажита Гафури Дата премьеры:24, 25 ноября 2017 года	Обладатель  	Первой

Слайд 58«Зулейха открывает глаза»


«Я хотела донести мысль о том, что даже

в очень большом горе может быть спрятано зерно будущего счастья…»
Гузель

Яхина

«Зулейха открывает глаза»«Я хотела донести мысль о том, что даже в очень большом горе может быть спрятано

Слайд 59«Зулейха открывает глаза»
«Роман «Зулейха открывает глаза»…обладает главным качеством настоящей литературы

– попадает прямо в сердце…Роман - …женский. О женской силе

и женской слабости, о священном материнстве не на фоне английской детской, а на фоне трудового лагеря, адского заповедника, придуманном одним из величайших злодеев человечества. И для меня остается загадкой, как удалось молодому автору создать такое мощное произведение, прославляющее любовь и нежность в аду»
Людмила Улицкая


«Зулейха открывает глаза»	«Роман «Зулейха открывает глаза»…обладает главным качеством настоящей литературы – попадает прямо в сердце…Роман - …женский.

Слайд 60

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика