Слайд 1Валидность [англ. valid – пригодный] – один из трех основных
критериев качества теста. Валидность (адекватность) теста понимается, как точное соответствие
содержания задаваемой тестом пробы смыслу и содержанию выявляемого признака.
Надёжность - свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты.
Стандартность- единая процедура проведения и обработки результатов
Слайд 2На валидность измерения могут влиять различные факторы:
возрастные;
социальные;
заранее спланированные
педагогические условия;
сформированность тех или иных качеств личности.
Слайд 3Наряду с тремя важнейшими критериями качества измерения Линерт различает, следующие:
а) нормирование теста;
б) сопоставимость теста;
в) экономичность теста;
г) полезность теста.
Слайд 4Советский исследователь А. А. Кыверялг подробно описал такой критерий, как диагностическая ценность
теста, используемый при конструировании тестов успеваемости.
Диагностическая ценность теста успеваемости определяется
путем проведения предварительного опыта.
Слайд 5Тесты школьной успеваемости – методы педагогической диагностики, с помощью, котороых
результаты планируемого учебного процесса могут быть максимально объективно, надежно и
валидно измерены, обработаны, интерпретированы и подготовлены к использованию в педагогической практике учителями.
Корреляция [англ. correlation – взаимосвязь] взаимосвязь двух или нескольких величин, при которой изменения одной или нескольких из них приводят к изменению другой или других.
Коэффициент корреляции — это мера взаимосвязи измеренных явлений.
Слайд 6 Дифференциация (французское differentiation, от латинского differentia - разность, различие),
разделение целого на различные части, формы и ступени.
Индекс дифференциации -
данный параметр является грубым индикатором способности конкретного тестового задания отделить более успешных испытуемых от менее успешных. По общим результатам тестирования по всем заданиям испытуемые делятся на три группы: хорошо подготовленных, средних и слабо подготовленных.
Слайд 7Техника построения тестов
Отечественный исследователь В. П. Беспалько рассматривает конструирование педагогических тестов на
четырех уровнях в соответствии с четырьмя уровнями обученности испытуемых.
Уровень
знакомства;
Уровень репродукции;
Уровень продуктивности;
Уровень творчества.
Слайд 8 1. Уровень знакомства
Тесты на опознание достаточно просты, альтернативные ответы:
да – нет, относится – не относится, согласен – не
согласен.
Тесты на различение более сложные, выбора правильного среди имеющихся различных вариантов.
Слайд 92. Уровень репродукции
Тесты-подстановки, в которых намеренно пропущено слово, фраза, формула
или другой какой-либо существенный элемент текста.
Конструктивные тесты, в которых
не содержится никакой помощи даже в виде намеков.
Типовые задачи - условия которых позволяют «с места» применять известную разрешающую их процедуру и получать необходимый ответ.
Слайд 103. Уровень продуктивности
Нетиповые задачи на применение знаний в реальной практической
деятельности. Условия задачи формулируются близкими к тем, которые имели место
в реальной жизненной обстановке. Решение задачи сводится в сведении ее к типовой задаче путем очистки от привходящих обстоятельств, рассеивающих внимание, и нахождения скрытых в ней дополнительных условий.
Слайд 114. Уровень творчества
Тестами четвертого уровня выявляется умение учащихся ориентироваться
и принимать решения в новых, проблемных ситуациях.
Решение которых есть
творческая деятельность, сопровождающаяся получением объективно новой информации.
Тест имеет задание и эталон, по которому сравниваются ответы учащихся.