Разделы презентаций


Ваше величество - самовар!

Содержание

Объектом исследования моей работы стал самовар . В качестве предмета исследования я выбрал историю появления самовара

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ваше величество – самовар

Ваше величество – самовар

Слайд 2Объектом исследования моей работы стал самовар .

В качестве предмета

исследования я выбрал историю появления самовара

Объектом исследования моей работы стал самовар . В качестве предмета исследования я выбрал историю появления самовара

Слайд 3Цель работы: узнать историю возникновения самовара на Руси.

Цель работы: узнать историю возникновения самовара на Руси.

Слайд 4Гипотеза Я предположил, что самовар стал популярен в России потому,

что был необходим для русской церемонии чаепития долгими зимними вечерами.

Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара. Это непременный атрибут семейного покоя.
 

Гипотеза Я предположил, что самовар стал популярен в России потому, что был необходим для русской церемонии чаепития

Слайд 5Своим появлением самовар обязан чаю.

Своим появлением самовар обязан чаю.

Слайд 6Русской "чайной машиной" называли самовар в Западной Европе.

Русской

Слайд 7.
В разных местностях России этот предмет называли по-разному: в Туле

- самовар или водогрей, в Ярославле - самогар, в Курске

- самокипец, в Вятке - самогрей
.В разных местностях России этот предмет называли по-разному: в Туле - самовар или водогрей, в Ярославле -

Слайд 8Как обязательный атрибут повседневной жизни, самовар присутствует на многих живописных

полотнах известных мастеров:

Как обязательный атрибут повседневной жизни, самовар присутствует на многих живописных полотнах известных мастеров:

Слайд 10История русского самовара не такая уж древняя, она насчитывает немногим

более 250 лет.

История русского самовара не такая уж древняя, она насчитывает немногим более 250 лет.

Слайд 11 В «Толковом словаре» В.И. Даля я прочитал: «Самовар, самоварчик

— водогрейный для чаю сосуд, большей частью медный с трубою

и жаровнею внутри».
В «Толковом словаре» В.И. Даля я прочитал: «Самовар, самоварчик — водогрейный для чаю сосуд, большей частью

Слайд 12В конце XVIII столетия конструкция «водогрейного сосуда» приобрела окончательный вид.

Она состояла из вертикальной трубы-жаровни, в которую закладывали топливо —

шишки, щепки или ветки.
В конце XVIII столетия конструкция «водогрейного сосуда» приобрела окончательный вид. Она состояла из вертикальной трубы-жаровни, в которую

Слайд 13В производстве существовало строгое разделение труда. Почти не было случаев,

когда мастер изготовил бы полностью весь самовар. В самоварном деле

было семь основных специальностей:  

1. Наводильщик - сгибал медный лист, спаивал его и выделывал соответствующую форму. За неделю он мог выделать 6-8 штук заготовок (смотря по форме) и получал в среднем 60 копеек за штуку.
2. Лудильщик - вылуживал внутреннюю часть самовара оловом. Делал 60-100 штук в день и получал по 3 копейки за штуку.
3. Токарь - точил на станке и полировал самовар (при этом рабочий, который вертел станок (вертельщик) получал 3 рубля в неделю). Токарь мог выточить 8-12 штук в день и получал 18-25 копеек за штуку.
4. Слесарь - делал ручки, краны и т. п. (ручки - к 3-6 самоварам в день) и за каждую пару получал 20 копеек.
5. Сборщик - из всех отдельных частей собирал самовар, припаивал краны и т. п. В неделю делал до двух дюжин самоваров и получал с одного 23-25 копеек.
6. Чистильщик - очищал самовар (до 10 штук в день),получал за штуку 7-10 копеек.
Токарь по дереву - изготовлял деревянные шишки к крышкам и ручки (в день - до 400--600 штук) и получал 10 копеек за сотню.
С развитием самоварного производства происходило и техническое усовершенствование: ручной труд постепенно заменяется механическими двигателями

В производстве существовало строгое разделение труда. Почти не было случаев, когда мастер изготовил бы полностью весь самовар.

Слайд 14Очень скоро центром выпуска русских самоваров, утвердившихся в национальном быту

и завоевавших невиданную популярность, стал город Тула, известный еще в

XVII веке своими богатыми традициями в области обработки металлов.

Тула. Воздвиженская улица и Кремль. Фото с открытки начала XX в.

Очень скоро центром выпуска русских самоваров, утвердившихся в национальном быту и завоевавших невиданную популярность, стал город Тула,

Слайд 15О появлении первых, документально зафиксированных, самоваров в Туле известно следующее.

В 1778 году на улице Штыковой, что в Заречье, братьями

Иваном и Назаром Лисицыными изготовлен самовар в небольшом, поначалу, первом в городе самоварном заведении.
О появлении первых, документально зафиксированных, самоваров в Туле известно следующее. В 1778 году на улице Штыковой, что

Слайд 16Три фирмы Баташевых, самовары с клеймами которых пользовались огромной популярностью.

Три фирмы Баташевых, самовары с клеймами которых пользовались огромной популярностью.

Слайд 17Самовары второй половины XIX - начала XX века имели самые

различные обиходные названия, указывающие на форму изделия: «банка», «рюмка», «ваза»,

«яйцо», «желудь», «дуля» (в форме груши), «репка», «пасхальное яйцо», «пламя».
Самовары второй половины XIX - начала XX века имели самые различные обиходные названия, указывающие на форму изделия:

Слайд 18. В 50-х годах произошло объединение всех самоварных предприятий Тулы

в одно. Завод «Штамп» единственный в городе стал выпускать самовары. В

1956 г. тульский завод «Штамп» освоил выпуск электрических самоваров, с 1964-1987 гг. - самовары-сувениры «Ясная Поляна». Это в 56 раз уменьшенная копия самовара, находящегося в музее-усадьбе Л. Н. Толстого. С 1977 г. на заводе «Штамп» изготовляются комбинированные самовары, совмещающие принцип действия как жарового, так и электрического самовара.  
. В 50-х годах произошло объединение всех самоварных предприятий Тулы в одно. Завод «Штамп» единственный в городе

Слайд 19Музей, в котором собрана интереснейшая коллекция старинных и интересных самоваров,

которая насчитывает более 400 образцов. Возраст музея достаточно молодой. Целенаправленная

собирательская работа началась на заводе в конце 60-х годов XX века.
Музей, в котором собрана интереснейшая коллекция старинных и интересных самоваров, которая насчитывает более 400 образцов. Возраст музея

Слайд 21Целью исследования является определение степени осведомленности учащихся 3-4 классов о

самоваре, истории его появления в России База исследования – учащиеся 3-4

классов КОГООКУ Кирово-Чепецкой школы-интерната, п.Перекоп. Задачами исследования являются: составить вопросы анкеты; провести анкетирование учащихся; проанализировать результаты анкетирования; сделать выводы о проведенном исследовании; создать буклеты . Для того чтобы провести свое исследование и выполнить поставленные задачи, я использовал следующие методы:
Опрос
Анкетирование с целью выяснить, что знают учащиеся о самоварах в России
Мысленное моделирование буклетов, посвященных самоварам Анкетирование – метод опроса посредством самостоятельного заполнения опросного листа (т.е. анкеты) респондентом (т.е. опрашиваемым) по указанным в нем правилам.
Целью исследования является определение степени осведомленности учащихся 3-4 классов о самоваре, истории его появления в России

Слайд 2275% опрошенных детей сказали, что у них есть традиция собираться

вечером пить чай. Они делятся новостями, говорят о своих делах,

о планах на следующий день. Но вот самоваров у них нет.
75% опрошенных детей сказали, что у них есть традиция собираться вечером пить чай. Они делятся новостями, говорят

Слайд 23Результаты анкетирования среди учащихся 3-4 классов
Общее количество неправильных ответов составило

68 %, в то время как количество правильных ответов –

32%. Так, более половины учащихся дали неправильные ответы на предложенные им вопросы
Результаты анкетирования среди учащихся 3-4 классовОбщее количество неправильных ответов составило 68 %, в то время как количество

Слайд 24Продолжая свое исследование я выяснил, что большинство учащихся (81%) являются

любителями чая, пьют его часто и с удовольствием.

Продолжая свое исследование я выяснил, что большинство учащихся (81%) являются любителями чая, пьют его часто и с

Слайд 25 На основе проведенного исследования был создан буклет «Все о самоварах».
Цель

создания буклета – повысить уровень осведомленности учащихся начальной школы о

самоварах Буклет состоит из нескольких разделов:
«немного истории» - важные даты в истории формирования самовара
«что такое самовар» информация об основных особенностях самовара
«тоже интересно» - некоторые интересные факты о русском самоваре

На основе проведенного исследования был создан буклет «Все о самоварах». Цель создания буклета – повысить уровень

Слайд 26В ходе работы я пришел к выводу, что гипотеза подтвердилась.

Самовар на столе был необходим для русской церемонии чаепития.

Он вошел в каждый дом и стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара. Этот предмет вошел в классику русской литературы и искусства как непременный атрибут семейного покоя. Он сам стал объектом художественного интереса, и многие мастера декоративно-прикладного искусства принимали участие в создании его декоративного убранства.

В ходе работы я пришел к выводу, что гипотеза подтвердилась. Самовар на столе был необходим для русской

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика