Разделы презентаций


Василий Васильевич Ка нд ин ский

Содержание

Василий КандинскийВасилий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866,в Москве. Умер 13 декабря 1944 во Франции. Русский художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма. Один из основателей группы «Синий всадник».Василий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Василий Васильевич Кандинский
абстракционизм
Засуха Артем, 2ФОРО

Василий Васильевич КандинскийабстракционизмЗасуха Артем, 2ФОРО

Слайд 2Василий Кандинский
Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866,в Москве. Умер

13 декабря 1944 во Франции.
Русский художник и теоретик изобразительного

искусства, стоявший у истоков абстракционизма. Один из основателей группы «Синий всадник».

Василий Кандинский был сторонником теории взаимодействия и объединения различных видов искусства. Он играл на фортепиано и виолончели, обожал театр и мечтал соединить цвет, музыку и сцену. Даже названия его работ звучали по-музыкальному — «композиции» и «импровизации».

Василий КандинскийВасилий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866,в Москве. Умер 13 декабря 1944 во Франции. Русский художник

Слайд 3СИНИЙ ВСАДНИК
Активная творческая деятельность, организующее начало всегда делали Кандинского центром

притяжения всего интеллектуального, неспокойного, ищущего, что было в мире искусства

того времени. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение "Фаланга" и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в "Фаланге" живописцев. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает "Новое объединение художников, Мюнхен" и берет на себя председательство. Кредо общества: "Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать". С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения "Бубновый валет". Также, он публикует художественно-критические "Письма из Мюнхена" в журналах "Мир искусства" и "Аполлон" (1902, 1909). В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу "Синий всадник". По словам самого художника, "акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, "югендстиль" и теософия Рудольфа Штайнера".
СИНИЙ ВСАДНИКАктивная творческая деятельность, организующее начало всегда делали Кандинского центром притяжения всего интеллектуального, неспокойного, ищущего, что было

Слайд 4С началом Первой мировой войны Кандинский расстается с Габриэлой Мюнтер и переезжает в Москву.

Здесь в 1916 году он встречает Нину Андреевскую, свою третью жену. В послереволюционной

России у Кандинского много дел: он сотрудничал с ИЗО Наркомпроса, создавал музеи современного искусства в 22 городах провинции, преподавал в «Свободных мастерских» и ВХУТЕМАСе.
Однако учение Кандинского в штыки восприняли конструктивисты Варвара Степанова, Александр Родченко и Любовь Попова, ставившие во главу угла рациональный подход. Живописец критиковал их в ответ: «Если художник использует абстрактные средства выражения, это еще не означает, что он абстрактный художник. Это даже не означает, что он художник. <…> Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом».
Проникновение социалистической идеологии в искусство Кандинскому не по душе. В декабре 1921 года он отбыл с женой в Берлин для организации там отделения Российской академии художественных наук. И больше в Россию не возвращался.

Черный аккомпанемент

С началом Первой мировой войны Кандинский расстается с Габриэлой Мюнтер и переезжает в Москву. Здесь в 1916 году он встречает Нину Андреевскую, свою

Слайд 5Вальтер Гропиус, основатель Высшей школы строительства и художественного конструирования (Баухаус),

пригласил Кандинского возглавить мастерскую настенной живописи. Одновременно с преподаванием Василий

Васильевич выпускает книгу «Точка и линия на плоскости», участвует в выставках в США и там же читает лекции.

В его живописи появляется больше геометрии, особенно кругов: «Круг, который я использую в последнее время столь часто, можно назвать не иначе как романтическим. И нынешняя романтика существенно глубже, прекраснее, содержательнее и благотворнее: она — кусок льда, в котором пылает огонь. И если люди чувствуют только холод и не чувствуют огня — тем хуже для них…»

В 1932 году пришедшие к власти в Германии национал-социалисты закрыли Баухаус — и чета Кандинских переехала во Францию.

Дома в Мурнау на Обермаркт

Вальтер Гропиус, основатель Высшей школы строительства и художественного конструирования (Баухаус), пригласил Кандинского возглавить мастерскую настенной живописи. Одновременно

Слайд 6Парижские мастера живописи восприняли приезд Кандинского весьма прохладно, поскольку не

любили, во-первых, иностранцев, а во-вторых, абстракционизм. Поэтому художник общается только

с друзьями и продолжает экспериментировать с кистью в руках. Краски на его картинах бледнеют, а формы становятся биоморфнее. Публика и коллеги по цеху не понимали и не принимали его искусство, но Кандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с «действительностью». Внутри он подчиняется общим законам «космического мира». Так, рядом с «миром природы» появляется новый «мир искусства» — очень реальный, конкретный мир. Поэтому я предпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».

Движение I

Парижские мастера живописи восприняли приезд Кандинского весьма прохладно, поскольку не любили, во-первых, иностранцев, а во-вторых, абстракционизм. Поэтому

Слайд 7Кандинский и музыка
Еще в 1910-е годы Кандинский создал четыре сценические композиции:

«Зеленый звук», «Фиолетовый занавес», «Черный и белый» и «Желтый звук».

Последняя считалась самой значительной и интересной. Ее либретто было опубликовано в альманахе «Синий всадник» в 1912 году.

В 1914-м Кандинский вместе с композитором Фомой Гартманом занимался подготовкой постановки «Желтого звука» в Мюнхене. По его замыслу, композиция гармонично соединяла музыку, цвет, пластику и слово, то есть оркестр, цветные проекторы, пантомиму и певцов. Но Первая мировая война нарушила планы Кандинского. Впервые это произведение было поставлено лишь 12 мая 1972 года в Музее Гуггенхайма.

Небесно-голубое

Кандинский и музыкаЕще в 1910-е годы Кандинский создал четыре сценические композиции: «Зеленый звук», «Фиолетовый занавес», «Черный и белый»

Слайд 8Книга «О духовном в искусстве» — своеобразная теория абстракционизма. В

ней он рассуждал об ассоциациях, которые вызывают у зрителя каждый

цвет, линия и геометрическая фигура. Например, теплый красный он сравнивал с ощущением силы и энергии, глубокий зеленый — с предчувствием, а серый называл «безнадежной неподвижностью». В 1913 году вышли мемуары Кандинского и сборник стихов «Звуки» с цветными и черно-белыми литографиями.

«Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу»

Василий Кандинский «О духовном в искусстве»

Книга «О духовном в искусстве» — своеобразная теория абстракционизма. В ней он рассуждал об ассоциациях, которые вызывают

Слайд 9Кандинский писал импрессионистические пейзажи, романтические фантазии и позже — реалистичные

полотна. Его абстрактные картины становились более «геометрическими»: сказывалось влияние русского

авангардизма первых советских лет.

Синий гребень

Амазонка в горах

Южное

Кандинский писал импрессионистические пейзажи, романтические фантазии и позже — реалистичные полотна. Его абстрактные картины становились более «геометрическими»:

Слайд 10Причудливое
Желтое-красное-синее

ПричудливоеЖелтое-красное-синее

Слайд 11 Доминирующая кривая
 Разнообразные действия

Доминирующая кривая Разнообразные действия

Слайд 12 Пестрый ансамбль
Белая линия

 Пестрый ансамбльБелая линия

Слайд 131. Синтетическая природа творчества В. Кандинского основана на принципе слияния искусств, который

реализуется в композиции. Одним из возможных глобальных проявлений художественного синтеза

может быть Великая Утопия, осуществленная средствами монументального искусства.
1. Синтетическая природа творчества В. Кандинского основана на принципе слияния искусств, который реализуется в композиции. Одним из возможных глобальных

Слайд 142. Композиция в творческой системе художника имеет три основных значения: 1.

Художественный метод подчинения составляющих элементов конкретной живописной цели; 2. Высокий

жанр абстрактной живописи; 3. Ритмико-числовое выражение мироздания.
2. Композиция в творческой системе художника имеет три основных значения:   1. Художественный метод подчинения составляющих элементов конкретной

Слайд 153. Смысл искусства состоит в раскрытии духовного значения мира и составляющих его

объектов. Данная задача может решаться по преимуществу методами абстрактного искусства, которое изображает

идеальное содержание вещи и передает его при помощи ассоциативного (синестетического) метода соответствий.
3. Смысл искусства состоит в раскрытии духовного значения мира и составляющих его объектов. Данная задача может решаться по преимуществу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика