Слайд 1ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»
06 июня 2017 года
Вебинар
Обучение
педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных
проектов и распространение их результатов
Слайд 2П Л А Н – Г Р А Ф И
К
реализации мероприятий государственной программы
1.1.Разработка нормативно-правовой базы
Распоряжение МО ИО № 302-мр
от 25.04.2017
Приказы директора ГАУ ДПО ИРО № 51, 52 от 26.04.2017 г.
Региональный регламент определения контрольной группы школ для включения в дорожную карту реализации мероприятия 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» ФЦПРО на 2016-2020 годы» от 05.05.2017 г.
Слайд 3Материалы реализации дорожной карты мероприятия 2.2. ФЦПРО
http://www.iro38.ru/
https://vk.com/nro_io
Слайд 4Основная ЦЕЛЬ -
профессиональный рост педагога, его профессиональная готовность к реализации
ФГОС.
Средствами профессионального развития педагога являются:
обучение,
общение,
самообразование,
практика.
Слайд 5СИСТЕМА
Система имеет цель, структуру, специально сформированные, действующие связи и отношения
между компонентами.
Обязательным продуктом ее деятельности должны быть такие показатели профессионального
роста, которые не могла бы дать ни одна из составляющих систему частей, взятая сама по себе в отдельности.
Слайд 6Муниципальная методическая служба (ММС)
Критерий эффективности методической работы в районе, школах:
профессиональный рост педагогов
Не эффективно, когда мероприятий проводится много, а профессионального
роста как не было, так и нет.
Чтобы включить эти средства в формирование новых компетенций педагога, надо, прежде всего, преодолеть внутреннее сопротивление педагогов по принятию новых смыслов педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.
Слайд 7Средства профессионального роста
Ориентиры, смыслы профессиональной деятельности определены во многих документах,
они требуют качественных изменений в деятельности ММС, прежде всего в
целеполагании.
Определение проблемного поля, профессионального состояния педагогического сообщества обеспечат результаты только при заинтересованности двух управляющих систем: управления образованием, методкабинета и администрации школ. Коллективная заинтересованность, коллективная ответственность в развитии каждого педагога
Слайд 8Цель ММС
создание условий для повышения профессионально-личностного саморазвития педагога, готовности к
инновациям (к освоению новых и разработке авторских программ и технологий),
созданию индивидуально-авторской педагогической или методической системы.
Основная цель МР – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития в контексте профессионального стандарта «Педагог». Профессиональное развитие педагога – предмет деятельности методических служб всех уровней.
Слайд 9РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА–ГРАФИКА
1) До 05.06.2017
Локальные акты (дорожная карта, рабочая группа, эксперты,
тьюторы, муниципальная контрольная группа школ с НРО)
Проведение конкурсного отбора
проектов развития школ с низкими результатами обучения и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Слайд 10РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА–ГРАФИКА
2) 05.06.2017 (понедельник)
Прислать документы:
список экспертов (СП – по
2 человека, МОУО – по 1 человеку),
список тьюторов (СП
– по 2 человека, МОУО – по 1 человеку),
Список на ПК (по 10 человек от школы)
Список на ПП (СП – по 3 человека, КГ – по 4 человека от школы)
3) 06.06.2017 (вторник) в 10.00
Вебинар по проведению муниципального этапа (организация обучения)
Слайд 13РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА–ГРАФИКА
4) С 13.06.2017 (вторник)
Начало дистанционного обучения:
Экспертов/тьюторов (СП –
по 2 чел, МОУО по 1 чел.)
ПК (по 10
человек от школы)
ПП (по СП – по 3 чел., КГ – по 4 человека от школы)
5) 14-15-16 июня – очное обучение экспертов / тьюторов в ГАУ ДПО ИРО с 9.00. Привозим справку по итогам конкурса и лучшие проекты развития школ
Слайд 15Организация ПК (не менее 10 человек)
Слайд 16РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА–ГРАФИКА
6) Обучение ПК
Дистанционно с 13 июня по 15 августа
7) Обучение ПП – четыре сессии
13.06-13.08 – 1 сессия (дистант)
14.08-18.08
– 2 сессия (очно) с 9.00 в ИРО (доработка проектов)
19.08-15.10 – 3 сессия (дистант)
16.10-20.10 – 4 сессия (очно) с 9.00 в ИРО
Итоговая работа – защита проекта развития школы (промежуточная экспертиза проектов)
Слайд 17П Л А Н – Г Р А Ф И
К
реализации мероприятий государственной программы
1.1.Разработка нормативно-правовой базы
Слайд 18П Л А Н – Г Р А Ф И
К
1.2. Анализ деятельности школ и идентификация контрольной группы школ, создание
инфраструктуры
Слайд 19П Л А Н – Г Р А Ф И
К
1.3.Ежегодный мониторинг качества
результатов обучения
Слайд 20П Л А Н – Г Р А Ф И
К
реализации мероприятий государственной программы
1.4. Проведение курсов повышения квалификации и профессиональной
переподготовки для директоров, заместителей директоров и учителей