Разделы презентаций


Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных этапах его развития.

Содержание

План лекции 1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных

этапах его развития. Истоки гуманистических идей педагогики. Авторские педагогические системы

XIX века


Для студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование»
Презентация подготовлена: Кувырталова М.А., к.п.н., доц.


2011

Лекция 2

Ведущие педагогические идеи и концепции в истории человечества на разных этапах его развития. Истоки гуманистических

Слайд 2План лекции


1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира.
2.Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования в средние века и эпоху Возрождения.
3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения.

План лекции

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе

до конца ХХ века. Учеб. пособие для пед. учеб. заведений.

/ Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 496 с.
Кувырталова М.А. История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей ВУЗов / М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009 – 333 с.
Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2003.
Российская педагогическая энциклопедия. – В 2-х т. – Т. 1. – М., 1993. – С. 392-399.
 
ЛИТЕРАТУРАИстория педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. Учеб. пособие для

Слайд 41.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего

Востока и Античного мира.
На примере культурно-исторических очагов народов восточной цивилизации

прослеживается зарождение педагогической мысли и воспитательных систем, их общее и особенное, обусловленное деспотическим характером государств, достаточно высоким уровнем их культуры, влиянием философско-религиозного мировоззрения в духе индуизма, конфуцианства, буддизма.

карта

Древний Восток - государства Южной Азии, Египет, Индия, Китай

1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира. На примере культурно-исторических

Слайд 51.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего

Востока и Античного мира.
ученичества,
отказа от себялюбия,
воспитание самоотверженности, мудрости,

стремления преодолевать противоречия на жизненном пути

Философско-педагогические идеалы буддизма – это идеи

1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира. ученичества, отказа от

Слайд 61.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего

Востока и Античного мира.
четыре Веды;
шесть Веданг;
четыре Упаведы –

медицину, военное искусство, музыку, архитектуру, или науку о ремесле;
пураны – эпические поэмы мифологического, космогонического и легендарного содержания; итихасу – предания;
ньяя – науку о правильном рассуждении, логику;
мимансу – философскую систему обоснования ведического ритуала и текста.

Учение буддизма ориентировало на постижение мира через «просветление» путём изучения 18 областей знания:

1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира. четыре Веды; шесть

Слайд 7
В 50 лет впервые оказался

на государственной службе, однако пост первого советника в Лу (496

до н. э.) покинул почти сразу, уйдя в отставку.
Следующие 13 лет посещал властителей позднечжоуского Китая, стремясь склонить их к принятию своего этико-политического учения. Миссия успеха не имела. Целиком посвятил себя педагогической деятельности.
Конфуций считается первым частным учителем в Китае. Его известность как знатока книг «Ши цзин» и «Шу цзин», ритуала и музыки привлекла к нему множество учеников, составивших собрание его суждений и диалогов – «Лунь юй» (один из основных источников по этико-религиозному учению конфуцианства).

«Я в 15 лет направил помыслы на учение, в 30 лет установился, в 40 – не сомневался, в 70 – следуя тому, что желало моё сердце, не преступал меры».







1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира

Конфуций (Кун-цзы) - древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства.

В 50 лет впервые оказался на государственной службе, однако пост первого советника

Слайд 81.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего

Востока и Античного мира
Исходные положения учения Конфуция:

неравенство людей,
врождённость

интеллектуальных и этических качеств человека;
ведущая роль воспитания и образования в процессе развития человека;
приоритет учителя в данном процессе; важность нравственно-эстетических качеств личности и др.

Конфуций (551 г. - 479 г. до н.э.)

Конфуцианство стало официальной идеологией, которая на две тысячи лет определила характер обучения и воспитания в Древнем Китае, способствовала утверждению культа образованного человека, а Конфуций был провозглашён «учителем 10 тысяч поколений».

1.Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мираИсходные положения учения Конфуция:

Слайд 91. Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах

Древнего Востока и Античного мира.

Должное поведение.
Умение подчинить долгу себя и

других.
Почтение к старшим.
Гуманность.
Знание.
Верность

Основные философско - педагогические принципы конфуцианства

Чиновник высоких моральных качеств

Как Пифагор и Сократ, Конфуций учил изустно и не оставил нам ни строчки. Всё известное нам – это записи его учеников.

1. Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира.Должное поведение.Умение подчинить

Слайд 10 Афоризмы Конфуция
Достойный человек

не идёт по следам других людей.
Единственная настоящая ошибка

– не исправлять своих прошлых ошибок.
Будьте строги к себе и мягки к другим.



















Не зная, что говорят люди, нельзя узнать людей.
Умереть с голоду – событие маленькое, а утратить мораль – большое.
Тот, кто обладает моралью, непременно, умеет хорошо говорить.

Афоризмы Конфуция  Достойный человек не идёт по следам других

Слайд 11Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего

Востока и Античного мира.
Ценные мысли о воспитании, образовании содержатся в

трудах философов античности – Сократа, Платона, Аристотеля, Демокрита, Квинтилиана и др
Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания в государствах Древнего Востока и Античного мира. Ценные мысли о

Слайд 12Афоризмы Платона о воспитании
Не золото надо завещать детям, а наибольшую

совестливость.
Ты опытен – и дни твои направляет искусство, неопытен

– и дни катятся по прихоти случая.
Без смешного нельзя познать серьёзное, и вообще противоположное познаётся с помощью противоположного, если человек хочет быть разумным.

Платон (07.11.428/427-347 до н.э.)

Афоризмы Платона о воспитанииНе золото надо завещать детям, а наибольшую совестливость. Ты опытен – и дни твои

Слайд 13Аристотель – один из величайших философов античного мира, учёный-энциклопедист.

В основе психологических взглядов Аристотеля лежит представление о единстве души

и тела как формы и материи и о наличии у человека трёх видов души: растительной, животной, разумной.

Аристотель (384-322 до н.э.)

Аристотель – один из величайших философов античного мира, учёный-энциклопедист.  В основе психологических взглядов Аристотеля лежит представление

Слайд 14Высказывания Демокрита о воспитании
«Ни искусство, ни мудрость не могут

быть достигнуты, если им не учиться».
«Постоянное общение с дурными

развивает дурные задатки».
«Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей».
«Природа и воспитание подобны. А именно воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт [ему вторую] природу».

Демокрит (ок. 460-370 до н.э.)

Высказывания Демокрита о воспитании «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». «Постоянное

Слайд 15Цитаты Цицерона о воспитании
Каждый человек может заблуждаться, но упорствовать в

заблуждении может только глупец.
Познай самого себя.
Невежество - ночь

ума, ночь безлунная и беззвездная.
Щедрость не знает границ.
Что посеешь, то и пожнешь.
Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто тебя боится.
Привычка - вторая натура.

Цицерон (106-43 до н.э.)

Цитаты Цицерона о воспитанииКаждый человек может заблуждаться, но упорствовать в заблуждении может только глупец. Познай самого себя.

Слайд 16Педагогическая мысль Античного мире.
приобретение божественной мудрости через самопознание и самосовершенствование,


приближение государства к высшей идее блага путём воспитания своих граждан,

а также организации школ
соответствие воспитания и образования природе, учёт возрастных особенностей человека;
Ведущая роль чувственного опыта, ощущений в процессе познания;
представление о человеке как целостности тела и души;
ценность нравственного воспитания, умственного образования, планомерного физического развития человека.

Педагогическая мысль Античного мире. приобретение божественной мудрости через самопознание и самосовершенствование, приближение государства к высшей идее блага

Слайд 17 Педагогическая мысль Античного мира.
Педагогическое наследие античности оказало

существенное влияние на дальнейшее развитие педагогической мысли и школьной практики

Педагогическая мысль Античного мира.   Педагогическое наследие античности оказало существенное влияние на дальнейшее развитие педагогической

Слайд 18Педагогическая мысль Античного мира
Особое значение для практики

воспитания и образования имели труды Цицерона и Квинтилиана.

Цицерон (106-43 гг.до

н.э.)
Педагогическая мысль Античного мира   Особое значение для практики воспитания и образования имели труды Цицерона и

Слайд 192.Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования

в средние века и эпоху Возрождения.
V-X вв
раннее Средневековье

XI-XIV вв
развитое

Средневековье

XV-XVI вв.
позднее Средневековье

Средние века - исторический период в развитии Западной Европы от падения Римской империи до первых буржуазных революций







Наличие двух тенденций в воспитании и образовании – духовной и светской

2.Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования в средние века и эпоху Возрождения. V-X

Слайд 202.Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования

в средние века и эпоху Возрождения
Гуманизм – ведущее направление в

философских учениях эпохи позднего Средневековья, ставшее основным в понимании сущности и целей воспитания.
Представители – Леонардо Бруни (1370/74-1444), Маттео Пальмиери, Лоренцо Валла (1405/07-1457), Леон Баттиста Альберти (1404-1472)

Гуманизм (лат. humanus – «человечный») – воззрение, рассматривающее человека как высшую ценность, защищающее его естественные права на жизнь, свободу, всестороннее развитие, счастье.

2.Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования в средние века и эпоху ВозрожденияГуманизм –

Слайд 21Ведущие идеи гуманистического воспитания
утверждение необходимости сочетания античной и христианской культуры

в выработке идеала воспитания личности;
признание природного равенства всех людей на

воспитание и образование;

развитие активности человека в его стремлении к совершенству, благодаря чему обретается благородство и знатность (Эразм Роттердамский);

Ведущие идеи гуманистического воспитанияутверждение необходимости сочетания античной и христианской культуры в выработке идеала воспитания личности;признание природного равенства

Слайд 22Ведущие идеи гуманистического воспитания
необходимость осуществления гармонического воспитания человека в коллективе,

обществе, созданном на новой социальной основе (утопический социализм Томаса Мора,

Томмазо Кампанеллы);

обучение и воспитание в школах, основанных на уважении к личности ребёнка, признании его человеческого достоинства (Витторино да Фельтре, Гуарино Гуарини);
реализация энциклопедической программы обучения (Франсуа Рабле);
опыт, эксперимент как основа человеческого знания и критического мышления (Мишель Монтень, Хуан Луис Вивес).

Ведущие идеи гуманистического воспитаниянеобходимость осуществления гармонического воспитания человека в коллективе, обществе, созданном на новой социальной основе (утопический

Слайд 23Византийские просветители
Самыми известными христианскими теологами, высказавшими суждения

о воспитании и образовании личности, были:







Григорий Богослов (330-390)
Василий

Кесарийский (330-379),

Григорий Нисский (335-394),

Иоанн Дамаскин (675-753),

Михаил Пселл (1018-1078).

Василий. Григорий, Златоуст

Византийские просветители   Самыми известными христианскими теологами, высказавшими суждения о воспитании и образовании личности, были: Григорий

Слайд 24Византийские просветители
Наибольшее значение в развитии педагогической мысли Византии принадлежит трудам

Иоанна Златоуста (около 344 – 407 гг.), названного «вселенским учителем

и святителем».

Византийские просветителиНаибольшее значение в развитии педагогической мысли Византии принадлежит трудам Иоанна Златоуста (около 344 – 407 гг.),

Слайд 25Значение Византии в развитии просвещения
Оказала влияние на другие страны, посредством

распространения книжной грамоты, уважительного отношения к светскому знанию, пропаганды гуманистической

концепции человека и его воспитания на основе признания ценности божественного духовного начала в его личности.
содействовала становлению древнерусской образованности; на русский язык переводились сочинения византийских авторов, содержащие сведения по естественным наукам, истории, философии.

Церковь Иоанна Златоуста в Костроме

Значение Византии в развитии просвещенияОказала влияние на другие страны, посредством распространения книжной грамоты, уважительного отношения к светскому

Слайд 26 3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи

Просвещения. Основные направления (17 век)
религиозно-рационалистическое, сочетавшее идеи католицизма и рационализма, педагогики

иезуитов (кружок «Пор-Рояль» и др.);
естественнонаучное, обосновывавшее важность светского образования и воспитания на основе данных экспериментальных исследований, индуктивно-дедуктивного познания (Ф. Бэкон, Р. Декарт) и идей природосообразности воспитания и обучения, демократического характера учебных заведений, обучения на родном языке (В. Ратке и др.);

пансофическо-гуманистическое, заложившее основы педагогики как науки о воспитании и обучении (Я.А. Коменский);
светско-рационалистическое, представленное концепцией воспитания нового человека-«джентльмена» (Дж. Локк), оказавшее существенное влияние на французское Просвещение и движение филантропизма;
просветительское, ориентированное на ликвидацию сословной школы, распространение общеобразовательных знаний в сочетании с практической подготовкой к жизни (У. Петти)..

3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения. Основные направления (17 век)религиозно-рационалистическое, сочетавшее

Слайд 27Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
1592-1620г. – начало жизненного пути,

профессиональное становление.
1621 – 1656г. – годы эмиграции, активная педагогическая

деятельность в Польше и Венгрии.
1656 – 1670г. – последние годы жизни в Амстердаме, обобщение педагогических поисков.


Впервые попытался привести в систему и обосновать объективные закономерности воспитания и обучения, руководствуясь педагогическим опытом различных стран, своим собственным, педагогическими наработками предшественников (В. Ратке).

Периоды жизни и деятельности

Педагогическое учение Яна Амоса Коменского  (1592-1670)1592-1620г. – начало жизненного пути, профессиональное становление. 1621 – 1656г. –

Слайд 28Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
«Материнская школа» - первая в

мире педагогическая книга для родителей;
«Открытая дверь языков и всех наук»

- учебная книга по усвоению латинского языка с применением наглядности;

Книга по теории обучения и воспитания, в основу которой положен эмпирико – индуктивный метод познания и синкретический подход к пониманию механизма взаимосвязи развития человека и природы.


«Великая дидактика» (1632г.)

- учебная иллюстрированная энциклопедия для детей;

Труды Коменского

«Мир чувственных вещей в картинках»

Педагогическое учение Яна Амоса Коменского  (1592-1670)«Материнская школа» - первая в мире педагогическая книга для родителей;«Открытая дверь

Слайд 29Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
Ведущие методологические идеи:

сенсуалистическое познание -

основа педагогического процесса;
• человек – это «микрокосм», часть и «совершенное творение

природы»;
• природосообразность - главное условие воспитания и обучения;
• пансофия, т.е. обобщение всех добытых цивилизацией знаний и донесение их через школу на родном языке до всех людей независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности;
• пангармония, т.е. достижение всеобщей гармонии в развитии личности;
• пампедия, т. е. всеобщее воспитание, универсальное образование;
• демократизм и гуманизм в организации школьного образования, воспитании личности.

Я.А.Коменский

Педагогическое учение Яна Амоса Коменского  (1592-1670)Ведущие методологические идеи:сенсуалистическое познание - основа педагогического процесса;•	человек – это «микрокосм»,

Слайд 30Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
Образование и воспитание во всем

должно сообразовываться с природой.

Человек - часть природы; он подчиняется

ее главнейшим, всеобщим законам

ум, т. е. способность отражать окружающий мир - «живые весы и рычаг всех вещей»;
воля, «судья всех решений и повелений», субъективная основа нравственности;
способность действия (рука) и речь (язык) как способность «истолкования и выражения мысли».

природные предпосылки развития и воспитания человека.

Педагогическое учение Яна Амоса Коменского  (1592-1670)Образование и воспитание во всем должно сообразовываться с природой. Человек -

Слайд 31Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
детство – от 0 до

6 лет - усиленный физический рост, развитие органов чувств;

отрочество – от 6 до 12 лет - развитие памяти и воображения с их исполнительными органами – языком и рукой;
юность – от12 до 18 лет - помимо указанных качеств - более высокий уровень развития мышления («понимания и суждения»);
возмужалость – от 18 до 24 лет - развитие воли и способности сохранять гармонию.

Возрастная периодизация

Типы школ

Материнская школа - дошкольное воспитание под руководством матери;

Школа родного языка – школа начальной грамоты в каждой общине, селении, местечке для обучения детей обоего пола

Латинская школа, или гимназия – средняя школа для юношей в каждом городе;

Академия – высшая школа для возмужалых молодых людей в каждом государстве или большой области





Педагогическое учение Яна Амоса Коменского  (1592-1670)детство – от 0 до 6 лет - усиленный физический рост,

Слайд 32Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
Цель воспитания – приготовление к

вечности, к вечной жизни с Богом. Истинное воспитание заключается в

том, чтобы человек был знающим все вещи, владыкою всех вещей и самого себя, чтобы он себя и всё возводил к Богу – источнику всех вещей.

Содержание воспитания

научное образование

нравственное воспитание

религиозное воспитание

Человек делается человеком только благодаря воспитанию, «из всякого ребенка можно сделать человека».

Педагогическое учение Яна Амоса Коменского  (1592-1670)Цель воспитания – приготовление к вечности, к вечной жизни с Богом.

Слайд 33Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
Сущность обучения – «универсальное искусство

учить всех, всему…наверняка, с успехом, легко, основательно, скоро».
Принципы обучения

систематичность, необходимость доводить учащихся до понимания связи между явлениями и так организовать учебный материал, чтобы он не казался учащимся хаосом, а был бы кратко изложен в виде немногих основных положений; посильность обучения для учащихся, т. е. доступность их возрасту; прочность усвоения учащимися учебного материала; сознательность, т. е. «ничего не заставлять выучивать на память, кроме того, что хорошо понято рассудком».



«Все, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами: видимо для восприятия – зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащие вкусу – вкусом; доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».

Наглядность –
«золотое правило» дидактики

Педагогическое учение Яна Амоса Коменского  (1592-1670)Сущность обучения – «универсальное искусство учить всех, всему…наверняка, с успехом, легко,

Слайд 34Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
неизменный состав учащихся одного возраста;
проведение

занятий в точно определенное время по расписанию;
одновременная работа учителя со

всем классом по одному предмету;
занятия - ежедневно по 4-6 часов, после каждого часа- перерыв.

Учитель – пастух, садовник, акушер, полководец, который стережёт и охраняет «своё стадо», ухаживает за детьми как за растениями в саду, архитектор и мастер – гуманист.
 

Организация обучения – классно урочная система

«Учитель - это пример для ученика, его наставник и друг».

Педагогическое учение Яна Амоса Коменского  (1592-1670)неизменный состав учащихся одного возраста;проведение занятий в точно определенное время по

Слайд 353. Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека» - джентльмена.
Родился

29 августа 1632 г. в г. Рингтон, на западе Англии,

в семье адвоката.
В 1646 г. - зачислен в Венстминстерскую школу.
В 1652 г. поступил в Оксфордский университет, где увлекался наукой, философией, преподавал греческий язык, риторику, этику.

Джон Локк (1632 - 1704)

С 1667 г. – домашний врач и воспитатель в семье лидера партии вигов графа Шефтсбери.

С 1675 по 1689 г.- эмиграция в Голландию.
По возвращении -правительственная служба, научная и литературная деятельность.

Э.Эшли Купер,
воспитанник Локка

Граф Шефтсбери старший,

3. Концепция Дж. Локка о воспитании  «нового человека» - джентльмена.Родился 29 августа 1632 г. в г.

Слайд 36Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»- джентльмена
Приоритетность сенсуалистического познания.


Существование наряду с внешним опытом опыта внутреннего, являющегося продуктом деятельности

рассудка.
Душа ребенка – это «чистая доска».
От воспитания и обстоятельств жизни зависит все развитие человека .




Естественное равенство от рождения не есть равенство индивидуальных способностей.

Ведущие методологические идеи педагогического учения

Концепция Дж. Локка о воспитании  «нового человека»- джентльменаПриоритетность сенсуалистического познания. Существование наряду с внешним опытом опыта

Слайд 373. Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»- джентльмена

Цель воспитания – подготовка человека к добродетельной жизни и

практической деятельности.

Формирование характера на первом этапе предполагает «страх и уважение ребенка к воспитателю»; на втором - «любовь и дружбу».
Воля - это воспитание привычек. Она – основа твердого характера. Привычки создаются и закрепляются упражнениями. Плохие привычки (лень, ложь, капризы) можно преодолеть хорошими.
Дисциплина начинается с подчинения требованиям взрослых, воспитателей. Однако « рабская дисциплина создает рабский характер».

«Мысли о воспитании» (1693 г.) – Программа воспитания

Основные средства воспитания – пример, среда, окружение ребенка: «ничто не проникает так незаметно и так глубоко в душу человека, как пример»; «положительные или отрицательные стороны многих вещей (при хорошем воспитании или дурном) будут лучше познаваться и глубже запечатлеваться из примеров других людей, чем из тех правил и наставлений, которые им могут даваться по этому поводу».

3. Концепция Дж. Локка о воспитании  «нового человека»- джентльмена   Цель воспитания – подготовка человека

Слайд 38 3.Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»
Всестороннее домашнее воспитание

джентльмена
организация жизни ребенка, при которой соблюдается умеренность в пище, одежде,

развлечениях.
«В здоровом теле – здоровый дух».

твердый характер, воля, дисциплинированность. сдержанность, мужество, умение владеть собой, благожелательность – основные качества будущего джентльмена.

практическая польза;опора на желание, любознательность, интерес ребенка («где нет желания, не может быть никакого усердия»); самостоятельность мышления в сочетании с опытным знанием; отсутствие наказания; стимулирование активности вопросами, игрой.

Трудовое воспитание – основа подготовки к жизни, т.к. ремесло делает человека независимым; предупреждает праздность; закаляет.

Умственное

Нравственное

Физическое






3.Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека» Всестороннее домашнее воспитание джентльменаорганизация жизни ребенка, при которой соблюдается

Слайд 393.Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»
Абигайль Мешэм, Баронесса Мешэм
Церковь

Всех Святых в имении Мешэмов в Отсе Хай Лайвер,
Эппинг

Форест,

Могила Джона Локка

В 1691 Локк принял предложение поселиться в загородном доме в Отсе (графство Эссекс) – приглашение леди Мешэм, жены члена парламента. Занимался воспитанием сына леди Мешэм, переписывался с Лейбницем, встречался с И. Ньютоном, с которым они обсуждали послания апостола Павла.

Графство Эссекс

3.Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека» Абигайль Мешэм, Баронесса МешэмЦерковь Всех Святых в имении Мешэмов в

Слайд 404. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
Родился в 1712

г. в Женеве, в семье ремесленника – часовщика.
Воспитатели -

отец и тетка.
Переменил много профессий: обучался у священника; был учеником нотариуса, гравера; служил лакеем и секретарем; домашним воспитателем и учителем музыки.

В годы реакции эмигрировал в Пруссию, затем - в Англию.
Во Францию вернулся в 1767 г. под именем Рену, где написал автобиографическое сочинение «Исповедь».

Изучал «Логику» Пор-Рояля, «Опыты» Локка, сочинения Декарта, Лейбница.

Ж.-Ж.Руссо ( 1712-1780 )

4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.Родился в 1712 г. в Женеве, в семье ремесленника –

Слайд 414. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
«Эмиль, или О

воспитании» (1762).
Автобиографическое сочинение «Исповедь» (1767).

«Способствовал ли прогресс наук и искусств

улучшению или ухудшению нравов» (1750).
«Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755).
«Общественный договор» (1762).

Труды Ж.Ж. Руссо.


4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.«Эмиль, или О воспитании» (1762).Автобиографическое сочинение «Исповедь» (1767).«Способствовал ли прогресс

Слайд 424. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
естественные права человека

на жизнь, свободу, собственность, равенство возможностей;
приоритетность сенсуалистического познания в

сочетании с опытным характером знаний;
«религия разума», т.е. индивидуальный характер веры человека.

В романе действуют 2 персонажа – Эмиль (от рождения до 25 лет) и воспитатель, выполняющий роль родителей и воспитывающий Эмиля на «лоне природы», вдали от развращающего людей общества.

Ведущие методологические идеи педагогического учения Руссо

«Эмиль, или О воспитании» - художественно-педагогический роман

4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.естественные права человека на жизнь, свободу, собственность, равенство возможностей; приоритетность

Слайд 434. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
Цель воспитания -

свободное, ненасильственное воспитание гуманного человека, который живет плодами своего труда,

ценит и умеет защищать свою свободу, уважая свободу других.

Человек от рождения наделен природными задатками, которые должно сохранить и развить воспитание

4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.Цель воспитания - свободное, ненасильственное воспитание гуманного человека, который живет

Слайд 444. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
Естественное воспитание осуществляется,

вдали от цивилизации, на «лоне природы»;
природа есть лучший учитель.
Факторы

воспитания

природа
(внутренний мир ребенка )

вещи
среда в широком понимании

люди,
учат как пользоваться средой

индивид


4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.Естественное воспитание осуществляется, вдали от цивилизации, на «лоне природы»; природа

Слайд 454. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
Свобода – условие

естественного воспитания. «…каждый ребенок рождается свободным – это его естественное

право, не допустимы зубрежка, суровая дисциплина, телесные наказания, т.к. это насилие над личностью».
Индивидуальный характер воспитания сообразно возрасту.
«Не торопитесь сделать «скороспелые плоды», «юных докторов» и «старичков».


Младенчество от 0 до 2 лет
Детство
от 2 до 12 лет
Отрочество от 12 до 15
Юношество от15 до брака

4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.Свобода – условие естественного воспитания. «…каждый ребенок рождается свободным –

Слайд 464. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
Ребенку ничего не

навязывается: ни наука, ни правила поведения; но он, движимый интересом,

приобретает опыт, из которого и формулируются выводы.

«Есть единственная в мире профессия, которая не покупается и не продается – это профессия учителя».
Позиция учителя: «не в том, чтобы учить истине и добру, но в том, чтобы предохранять сердце от пороков, а ум от заблуждений».

Роль воспитателя - направляющая, корректирующая

4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.Ребенку ничего не навязывается: ни наука, ни правила поведения; но

Слайд 474. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
Похоронен среди парка

в Эрмонвиле, на маленьком островке, засаженном пирамидальными тополями. На могиле

поставили памятник с надписью: «Здесь лежит человек природы и правды».

Педагогическая теория Руссо получила дальнейшее развитие в реформаторской педагогике конца XIX – начала XX столетия, учении Л. Толстого

4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.Похоронен среди парка в Эрмонвиле, на маленьком островке, засаженном пирамидальными

Слайд 483.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения
Развитие

педагогической мысли в странах Западной Европы, США и России определялось

отношением к науке как духовной ценности, образованию – как важнейшему фактору и движущей силе прогресса

Педагогические идеи Руси
разделение образования на церковное и светское;
сочетание общеобразовательной подготовки с профессиональной;
становление женского образования и воспитания;
сословность образования.

3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи ПросвещенияРазвитие педагогической мысли в странах Западной Европы, США

Слайд 493.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения
Педагогические

теории и концепции 19 века
Педагогика как наука и искусство воспитания

(И.Ф. Гербарт, К.Д. Ушинский);

развивающее обучение и элементарное образование (И.Г. Песталоцци),

народная школа и воспитывающее обучение (Ф.А.В. Дистервег),

реальное образование (Г. Спенсер, Н.А. Корф, Е.Н. Андреев, И.А. Вышнеградский), индустриальное образование (Б.Т. Вашингтон),

свободное воспитание личности и народная школа (Л.Н. Толстой).

3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи ПросвещенияПедагогические теории и концепции 19 векаПедагогика как наука

Слайд 503.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения
свободное

воспитание,
экспериментальная педагогика,
прагматическая педагогика,
педагогика личности,
функциональная педагогика,
социальная педагогика.








педоцентризма (принцип «исходя из ребёнка»);


свободы в воспитании, воспитание как процесс саморазвития личности;
индивидуального подхода в сочетании с коллективным;
интереса и активности ребёнка в обучении;
трудового гражданского воспитания;
антропософии в понимании сущности педагогического процесса;
экспериментального исследования личности ребёнка;
коренного преобразования школьной системы, расширения образования, обновления содержания образования, форм, методов обучения в массовой школе.

направления реформаторской педагогики

идеи реформаторской педагогики

Сформировались три научно-педагогические парадигмы: «школа учёбы», «школа труда», «свободная школа».

3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещениясвободное воспитание,экспериментальная педагогика,прагматическая педагогика,педагогика личности,функциональная педагогика,социальная педагогика.педоцентризма (принцип

Слайд 513.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи Просвещения
Влияние

западноевропейской реформаторской педагогики на развитие педагогической мысли и школьной практики

в России, где сложились
педагогическая антропология, начало которой было положено ещё К.Д. Ушинским (П.Ф. Лесгафт, М.И. Демков, В.А. Вагнер);
экспериментальная педагогика (В.М. Бехтерев, А.П. Нечаев, А.Ф. Лазурский);
педагогика свободного воспитания личности ребёнка (К.Н. Вентцель, И.И. Горбунов-Посадов, А.У. Зеленко, С.Т. Шацкий).

Одна из особенностей развития отечественной педагогической мысли заключалась в многообразии педагогических течений, в т.ч.
религиозно-философских,
социально-реформаторских, имеющих гуманистическую ориентацию.

3.Ведущие педагогические идеи и концепции Нового Времени и эпохи ПросвещенияВлияние западноевропейской реформаторской педагогики на развитие педагогической мысли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика