воспитание,
экспериментальная педагогика,
прагматическая педагогика,
педагогика личности,
функциональная педагогика,
социальная педагогика.
педоцентризма (принцип «исходя из ребёнка»);
свободы в воспитании, воспитание как процесс саморазвития личности;
индивидуального подхода в сочетании с коллективным;
интереса и активности ребёнка в обучении;
трудового гражданского воспитания;
антропософии в понимании сущности педагогического процесса;
экспериментального исследования личности ребёнка;
коренного преобразования школьной системы, расширения образования, обновления содержания образования, форм, методов обучения в массовой школе.
направления реформаторской педагогики
идеи реформаторской педагогики
Сформировались три научно-педагогические парадигмы: «школа учёбы», «школа труда», «свободная школа».