Разделы презентаций


Великий архитектор Антонио Гауди 8 класс

Содержание

родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе, недалеко от Барселоны, в семье, принадлежащей к роду потомственных каменщиков. С 1868 г. жил в Барселоне. Антонио Гауди (полное имя Antonio

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Великий архитектор -Антонио Гауди
Презентацию разработала:
Казанцева Мария Юрьевна
учитель информатики, ИЗО, музыки
МБОУ

«Школа №43» Ново-Савиновского района г.Казани

Великий архитектор -Антонио ГаудиПрезентацию разработала:Казанцева Мария Юрьевнаучитель информатики, ИЗО, музыкиМБОУ «Школа №43» Ново-Савиновского района г.Казани

Слайд 2родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе, недалеко

от Барселоны, в семье, принадлежащей к роду потомственных каменщиков.

С 1868 г. жил в Барселоне.

Антонио Гауди
(полное имя Antonio Gaudi y Cornet)

родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе, недалеко   от Барселоны, в семье, принадлежащей к

Слайд 3Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах

он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают

замки из песка.
Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитка, цветы… Антонио мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все

Слайд 4Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря

своим крыльям, подросток Антонио возразил: крылья есть и у домашних

кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.

Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антонио возразил: крылья есть

Слайд 5В 1873–1878 гг. занимался в Высшей технической школе архитектуры.
Темой

учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота

крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.
На выпускном вечере, вручая диплом, директор школы сказал: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший». На что Гауди ответил: «Похоже, теперь я архитектор».

В 1873–1878 гг. занимался в Высшей технической школе архитектуры. Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и

Слайд 6У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой —

дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков

не носили».
«Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.

Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и

Слайд 748 лет было отведено Антонио Гауди для занятия любимым делом

— архитектурой.
За это время он создал архитектурный облик одного

из красивейших городов мира — Барселоны. Ведь именно в столице Каталонии прославленный зодчий осуществил почти все свои замыслы. Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны.
48 лет было отведено Антонио Гауди для занятия любимым делом — архитектурой. За это время он создал

Слайд 8Одно из самых популярных сооружений Гауди - дом Батло (1904-06)

- плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное происхождение. В нем

разработан сюжет - Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены - его кожу, а кровля сложного рисунка - его хребет. На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.
Одно из самых популярных сооружений Гауди - дом Батло (1904-06) - плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное

Слайд 10К числу шедевров современной архитектуры причисляют дом Мила (1906-10), одна

из известных построек модерна, получившая название "Ла Педрера" (каменоломня), обусловленное

странностью этого сооружения. Это - расположенный на угловом участке шестиэтажный доходный дом с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами.
К числу шедевров современной архитектуры причисляют дом Мила (1906-10), одна из известных построек модерна, получившая название

Слайд 11Здание, как и квартиры, имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди

намеревался придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался

от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада.
В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль.
Здание, как и квартиры, имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди намеревался придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам,

Слайд 12Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное

впоследствии как "свободный план". Кровля опирается на аркады. На крыше

дома установлена терраса, скорее, обходной путь сложной композиции, который позволяет любоваться каменным "зверинцем" на кровле дома, состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, имеющих сложное пластическое решение биоморфного характера. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.
Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как

Слайд 13Антонио Гауди создал и парк Гуэль (El Parque Guell —

1900–1914 гг.). В этом парке Гауди попытался воплотить идеи, которые

есть в природе, но никогда не реализовывались в архитектуре. Постройки кажутся выросшими из земли, все вместе они составляют единое целое, очень органичное, несмотря на многообразие форм и размеров.
Антонио Гауди создал и парк Гуэль (El Parque Guell — 1900–1914 гг.). В этом парке Гауди попытался

Слайд 14Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную

систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная

выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась

Слайд 16По воспоминаниям современников, Гауди был человеком страстного темперамента и обладал

незаурядными умственными способностями. При этом он жил в своем мире,

отрекшись от всего мирского. «Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям», — оправдывался он, утверждая при этом, что каждый человек должен иметь Родину, а семья — свой дом. «Снимать дом — все равно, что иммигрировать», — убеждал Гауди других, всю свою жизнь не имевший ни семьи, ни своего дома.
По воспоминаниям современников, Гауди был человеком страстного темперамента и обладал незаурядными умственными способностями. При этом он жил

Слайд 17Гауди мечтал создать «Собор ХХ столетия», синтез всех своих архитектурных

знаний со сложной системой символики и визуального объяснения тайн веры.
Храм

стал его навязчивой идеей. Углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в своё мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство церкви (пожертвования были единственным источником финансирования строительства, поэтому она строилась так долго).
Гауди мечтал создать «Собор ХХ столетия», синтез всех своих архитектурных знаний со сложной системой символики и визуального

Слайд 18Храм Святого семейства — пожалуй, самая значительная из работ Гауди,

к сожалению, так и не законченная. Стиль, в котором выполнен

собор, отдаленно напоминает готику, но вместе с тем, это что-то совсем новое, современное. Здание собора рассчитано на хор из 1500 певцов, детский хор из 700 человек и 5 органов. Храм должен был превратиться в центр католической религии. С самого начала строительство храма поддерживал Папа Леон XIII.
Работы над созданием храма начались еще в 1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди.
Храм Святого семейства — пожалуй, самая значительная из работ Гауди, к сожалению, так и не законченная. Стиль,

Слайд 19По замыслу Гауди, храм Святого семейства должен был стать зданием-символом,

грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами. Восточный посвящен Рождеству;

западный — Страстям Христовым, южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения.
По замыслу Гауди, храм Святого семейства должен был стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами.

Слайд 20Порталы и башни храма оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы

весь живой мир, головокружительная сложность профилей и деталировки превосходит все,

что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план сугубо средневекового собора.
Порталы и башни храма оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир, головокружительная сложность профилей и

Слайд 24Несмотря на то, что Гауди строил храм на протяжении тридцати

пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад,

конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая большую часть этого величественного здания, до сих пор не достроена.
Антонио Гауди погиб в Барселоне 7 июня 1926, сбитый трамваем неподалеку от собора Sagrada Familia. В бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста — специальный приют для бедных, из которого ему уже не суждено было выйти, чтобы продолжать украшать мир гением своего мастерства. Останки его покоятся в склепе собора Sagrada Familia.
Несмотря на то, что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить

Слайд 25Спустя более чем через семьдесят лет после смерти Гауди, строительство

собора продолжается и сегодня. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора

был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя.
Строительство храма Святого семейства, предположительно закончится к 2030 г.
Спустя более чем через семьдесят лет после смерти Гауди, строительство собора продолжается и сегодня. Постепенно возводятся шпили

Слайд 27Творческое задание:
Нарисовать дом, в котором бы вы хотели жить вместе

со своей семьёй, когда станете взрослыми.

Творческое задание:Нарисовать дом, в котором бы вы хотели жить вместе со своей семьёй, когда станете взрослыми.

Слайд 28Использованные материалы:
http://allday.ru/index.php?newsid=4079
http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/239507/

Использованные материалы:http://allday.ru/index.php?newsid=4079http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/239507/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика