Разделы презентаций


Велосипед + туризм =? Школа велотуризма Иваново-30.01.2015

Содержание

СезонностьСпецифические нагрузкиОпасности на дороге, острая необходимость соблюдать ПДДСерьезная предпоходная подготовка: туриста (тренировки) технического состояния велосипедаКлиматические и метеорологические особенности:Ветер,дождь, снег,Особенности велотуризма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Велосипед+туризм=?











Школа велотуризма
Иваново-30.01.2015

Велосипед+туризм=? Школа велотуризмаИваново-30.01.2015

Слайд 2Сезонность
Специфические нагрузки
Опасности на дороге, острая необходимость соблюдать ПДД
Серьезная предпоходная подготовка:

туриста (тренировки)
технического состояния велосипеда
Климатические и метеорологические особенности:
Ветер,дождь, снег,
Особенности велотуризма

СезонностьСпецифические нагрузкиОпасности на дороге, острая необходимость соблюдать ПДДСерьезная предпоходная подготовка: туриста (тренировки) технического состояния велосипедаКлиматические и метеорологические

Слайд 3Велосипедный туризм
Велосипедный туризм - это вид туризма, подразумевающий передвижение и

преодоление естественных (специфических и общетуристских) препятствий на велосипеде.




Велосипедный туризмВелосипедный туризм - это вид туризма, подразумевающий передвижение и преодоление естественных (специфических и общетуристских) препятствий на

Слайд 4 Виды велосипедного туризма
Цивилизованый
Классический.
Спортивный
Гоночный
Экстремальный














Виды велосипедного туризмаЦивилизованыйКлассический. СпортивныйГоночныйЭкстремальный

Слайд 5Цивилизованный велотуризм
Одно- и многодневные велотуры
Организованные Велопрогулки

Цивилизованный велотуризмОдно- и многодневные велотурыОрганизованные Велопрогулки

Слайд 6Классический велотуризм
Однодневные походы (покатушки)
Походы выходного дня
(1-2 ночевки)
Многодневные походы,

путешествия и экспедиции



Классический велотуризмОднодневные походы (покатушки)Походы выходного дня(1-2 ночевки)  Многодневные походы, путешествия и экспедиции

Слайд 7Спортивный велотуризм
Категорийные походы

Спортивный велотуризмКатегорийные походы

Слайд 8Гоночный велотуризм
Походы с большим суточным пробегом без или с минимумом

снаряжения

Гоночный велотуризмПоходы с большим суточным пробегом без или с минимумом снаряжения

Слайд 9Экстремальный велотуризм
Зимние походы
Походы в экстремальных условиях, по сильнопересеченной местности, в

отсутствии населенных пунктов
Походы на супердлинные расстояния

Экстремальный велотуризмЗимние походыПоходы в экстремальных условиях, по сильнопересеченной местности, в отсутствии населенных пунктовПоходы на супердлинные расстояния

Слайд 10Выдающийся Советский велопутешественник- Глеб Травин

Выдающийся Советский велопутешественник-  Глеб Травин

Слайд 11Около 30 тысяч километров вдоль границы СССР

Около 30 тысяч километров вдоль границы СССР

Слайд 12 Велошкола-1986

Велошкола-1986

Слайд 13Основатель первой Ивановской велошколы Буреев Станислав Константинович

Основатель первой Ивановской велошколы Буреев Станислав Константинович

Слайд 15Первый дальний поход

Первый дальний поход

Слайд 16 Категории сложности
КС = П * I * А  

                                                                                              
П – сумма баллов

по всем идущим в зачет протяженным препятствиям I – показатель интенсивности А – показатель автономности
Категории сложностиКС = П * I * А                                                                                                 П

Слайд 17Автономность
Показатель автономности (А) в велопоходе может быть как повышающим,

так и понижающим категорию сложности в зависимости от его влияния

на выполнение всех других параметров.

А = 1,4 – высокая степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 5 дней прохождения участка маршрута. А = 1,0 – средняя степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 1 день похода. А = 0,5 – неавтономные походы. Для случаев походов с механическим транспортом сопровождения или полным отсутствием полевых ночлегов.

Населённые пункты, не имеющие отделения связи (телефонов) и магазинов, не учитываются. При подсчете среднего количества населенных пунктов на маршруте первый и последний дни в расчет не берутся.

Автономность  Показатель автономности (А) в велопоходе может быть как повышающим, так и понижающим категорию сложности в

Слайд 18Интесивность
Интенсивность прохождения маршрута (I) – специфический показатель велотуристского похода, количественно

оценивающий ежедневный уровень затрат физических и моральных сил в походе.

Он определяется отношением фактического среднего дневного пробега (с учетом километража – эквивалента локальных препятствий) к номинальному (минимальные значения по нормативным требованиям):
I = ((Lф+ ЛП)*1,2*Tн) / (Tф*Lн)  где:

I – интенсивность прохождения маршрута ( I < 2,0 ) Lф – фактическая протяженность маршрута, км Lн – нормативная протяженность маршрута, км Tф – фактическая продолжительность прохождения маршрута, дней Tн – продолжительность похода по норме, 1,2 – коэффициент дневок ЛП – пробег (км), эквивалентный по затратам времени и сил преодолению суммы локальных препятствий, имеющихся на маршруте, определяется по формуле:

 ЛП=ЭП1+ЭП2+…+ЭПi                                                                                                                 (2), где:
ЭП – эквивалентный пробег, определяемый путем экспертной оценки, i – порядковый номер Локального препятствия.

Интесивность Интенсивность прохождения маршрута (I) – специфический показатель велотуристского похода, количественно оценивающий ежедневный уровень затрат физических и

Слайд 19Локальные препятствия:
Локальные препятствия (ЛП) – препятствия, имеющие четкие границы, небольшую

протяженность (до 3 км) и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы,

пригодной для передвижения на велосипеде.

Участки ЛП, встречающиеся в велопоходах (перевалы, переправы и.т.п.), не являются велосипедными препятствиями. Они характерны для других видов туризма (пешего, горного).

Включение подобных участков в веломаршрут носит случайный или вынужденный характер, для них характерна малая протяженность по сравнению с протяженностью веломаршрута.
Локальные препятствия: Локальные препятствия (ЛП) – препятствия, имеющие четкие границы, небольшую протяженность (до 3 км) и характеризующиеся

Слайд 20Локальные препятствия:
Наличие Локальных Препятствий на веломаршруте не является основанием для

повышения категории сложности велопохода.


Локальные Препятствия – косвенный фактор, повышающий сложность

велопохода за счет затрат времени на их преодоление.


Добавление в нитку маршрута ЛП позволяет:
– снизить общую протяженность маршрута за счет добавления эквивалентного пробега; – увеличить показатель I интенсивности прохождения маршрута; – сократить количество Протяжённых препятствий (при наличии минимального набора ПП, определяющих КС маршрута )
Локальные препятствия: Наличие Локальных Препятствий на веломаршруте не является основанием для повышения категории сложности велопохода.Локальные Препятствия –

Слайд 21Локальные препятствия:
Локальные препятствия засчитываются как эквивалентный пробег

Локальные препятствия: Локальные препятствия засчитываются как эквивалентный пробег

Слайд 22Локальные препятствия:
Аналогично для: каньонов, осыпей, морен, снежно-ледовых участков
и растительности

Локальные препятствия: Аналогично для: каньонов, осыпей, морен, снежно-ледовых участков и растительности

Слайд 23Протяженные препятствия
При расчете категории трудности препятствия учитываются:

Коэффициент пересеченной местности
Коэффициент абсолютной

высоты
Коэффициент дорожного покрытия:

Протяженные препятствия При расчете категории трудности препятствия учитываются:Коэффициент пересеченной местностиКоэффициент абсолютной высотыКоэффициент дорожного покрытия:

Слайд 24Районы велосипедных маршрутов
Сложность веломаршрутов зависит от географического расположения местности.
Наиболее

густая сеть дорог с твердым покрытием – в Прибалтике, Западной

Белоруссии и на Украине, в Молдавии, Московской и прилегающих областях, Западной Грузии, в Ферганской долине. В пределах этих районов проходят маршруты I категории сложности, реже II.
Районы велосипедных маршрутовСложность веломаршрутов зависит от географического расположения местности. Наиболее густая сеть дорог с твердым покрытием –

Слайд 25Районы велосипедных маршрутов
Сложность веломаршрутов зависит от географического расположения Горы на

одну-две категории повышают уровень сложности маршрута (Крым – до III

категории, Карпаты – до IV, а расположенный рядом с Колхидской низменностью Кавказ – до V категории).
Для европейского севера России наиболее характерен маршрут III категории сложности (Кольский полуостров и Хибины позволяют проложить маршруты до V категории сложности).
Районы велосипедных маршрутовСложность веломаршрутов зависит от географического расположения Горы на одну-две категории повышают уровень сложности маршрута (Крым

Слайд 26Районы велосипедных маршрутов
Для западной и центральной частей России типичен маршрут

II категории сложности, в Заволжье много возможностей для маршрутов III

категории сложности. На Урале наилучшие условия для велотуризма в средней и южной его частях. Северный и Полярный Урал – для отважных, там мало дорог. Урал – хороший «трамплин» для Кавказа, Памира и Тянь-Шаня.

Сибирь и Дальний Восток, имеют плохо развитые сети дорог, велосипедные маршруты – единичны. Это Западная Сибирь - I – II категории сложности, Хакасия с Кузнецким Алатау и Горной Шорией – II – Ivкатегории сложности, Алтай – до V категории сложности включительно
Районы велосипедных маршрутовДля западной и центральной частей России типичен маршрут II категории сложности, в Заволжье много возможностей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика