Слайд 1Велосипед+туризм=?
Школа велотуризма
Иваново-30.01.2015
Слайд 2Сезонность
Специфические нагрузки
Опасности на дороге, острая необходимость соблюдать ПДД
Серьезная предпоходная подготовка:
туриста (тренировки)
технического состояния велосипеда
Климатические и метеорологические особенности:
Ветер,дождь, снег,
Особенности велотуризма
Слайд 3Велосипедный туризм
Велосипедный туризм - это вид туризма, подразумевающий передвижение и
преодоление естественных (специфических и общетуристских) препятствий на велосипеде.
Слайд 4
Виды велосипедного туризма
Цивилизованый
Классический.
Спортивный
Гоночный
Экстремальный
Слайд 5Цивилизованный велотуризм
Одно- и многодневные велотуры
Организованные Велопрогулки
Слайд 6Классический велотуризм
Однодневные походы (покатушки)
Походы выходного дня
(1-2 ночевки)
Многодневные походы,
путешествия и экспедиции
Слайд 7Спортивный велотуризм
Категорийные походы
Слайд 8Гоночный велотуризм
Походы с большим суточным пробегом без или с минимумом
снаряжения
Слайд 9Экстремальный велотуризм
Зимние походы
Походы в экстремальных условиях, по сильнопересеченной местности, в
отсутствии населенных пунктов
Походы на супердлинные расстояния
Слайд 10Выдающийся Советский велопутешественник-
Глеб Травин
Слайд 11Около 30 тысяч километров вдоль границы СССР
Слайд 13Основатель первой Ивановской велошколы Буреев Станислав Константинович
Слайд 16 Категории сложности
КС = П * I * А
П – сумма баллов
по всем идущим в зачет протяженным препятствиям
I – показатель интенсивности
А – показатель автономности
Слайд 17Автономность
Показатель автономности (А) в велопоходе может быть как повышающим,
так и понижающим категорию сложности в зависимости от его влияния
на выполнение всех других параметров.
А = 1,4 – высокая степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 5 дней прохождения участка маршрута.
А = 1,0 – средняя степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 1 день похода.
А = 0,5 – неавтономные походы. Для случаев походов с механическим транспортом сопровождения или полным отсутствием полевых ночлегов.
Населённые пункты, не имеющие отделения связи (телефонов) и магазинов, не учитываются. При подсчете среднего количества населенных пунктов на маршруте первый и последний дни в расчет не берутся.
Слайд 18Интесивность
Интенсивность прохождения маршрута (I) – специфический показатель велотуристского похода, количественно
оценивающий ежедневный уровень затрат физических и моральных сил в походе.
Он определяется отношением фактического среднего дневного пробега (с учетом километража – эквивалента локальных препятствий) к номинальному (минимальные значения по нормативным требованиям):
I = ((Lф+ ЛП)*1,2*Tн) / (Tф*Lн) где:
I – интенсивность прохождения маршрута ( I < 2,0 )
Lф – фактическая протяженность маршрута, км
Lн – нормативная протяженность маршрута, км
Tф – фактическая продолжительность прохождения маршрута, дней
Tн – продолжительность похода по норме, 1,2 – коэффициент дневок
ЛП – пробег (км), эквивалентный по затратам времени и сил преодолению суммы локальных препятствий, имеющихся на маршруте, определяется по формуле:
ЛП=ЭП1+ЭП2+…+ЭПi (2), где:
ЭП – эквивалентный пробег, определяемый путем экспертной оценки,
i – порядковый номер Локального препятствия.
Слайд 19Локальные препятствия:
Локальные препятствия (ЛП) – препятствия, имеющие четкие границы, небольшую
протяженность (до 3 км) и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы,
пригодной для передвижения на велосипеде.
Участки ЛП, встречающиеся в велопоходах (перевалы, переправы и.т.п.), не являются велосипедными препятствиями. Они характерны для других видов туризма (пешего, горного).
Включение подобных участков в веломаршрут носит случайный или вынужденный характер, для них характерна малая протяженность по сравнению с протяженностью веломаршрута.
Слайд 20Локальные препятствия:
Наличие Локальных Препятствий на веломаршруте не является основанием для
повышения категории сложности велопохода.
Локальные Препятствия – косвенный фактор, повышающий сложность
велопохода за счет затрат времени на их преодоление.
Добавление в нитку маршрута ЛП позволяет:
– снизить общую протяженность маршрута за счет добавления эквивалентного пробега;
– увеличить показатель I интенсивности прохождения маршрута;
– сократить количество Протяжённых препятствий (при наличии минимального набора ПП, определяющих КС маршрута )
Слайд 21Локальные препятствия:
Локальные препятствия засчитываются как эквивалентный пробег
Слайд 22Локальные препятствия:
Аналогично для: каньонов, осыпей, морен, снежно-ледовых участков
и растительности
Слайд 23Протяженные препятствия
При расчете категории трудности препятствия учитываются:
Коэффициент пересеченной местности
Коэффициент абсолютной
высоты
Коэффициент дорожного покрытия:
Слайд 24Районы велосипедных маршрутов
Сложность веломаршрутов зависит от географического расположения местности.
Наиболее
густая сеть дорог с твердым покрытием – в Прибалтике, Западной
Белоруссии и на Украине, в Молдавии, Московской и прилегающих областях, Западной Грузии, в Ферганской долине. В пределах этих районов проходят маршруты I категории сложности, реже II.
Слайд 25Районы велосипедных маршрутов
Сложность веломаршрутов зависит от географического расположения Горы на
одну-две категории повышают уровень сложности маршрута (Крым – до III
категории, Карпаты – до IV, а расположенный рядом с Колхидской низменностью Кавказ – до V категории).
Для европейского севера России наиболее характерен маршрут III категории сложности (Кольский полуостров и Хибины позволяют проложить маршруты до V категории сложности).
Слайд 26Районы велосипедных маршрутов
Для западной и центральной частей России типичен маршрут
II категории сложности, в Заволжье много возможностей для маршрутов III
категории сложности. На Урале наилучшие условия для велотуризма в средней и южной его частях. Северный и Полярный Урал – для отважных, там мало дорог. Урал – хороший «трамплин» для Кавказа, Памира и Тянь-Шаня.
Сибирь и Дальний Восток, имеют плохо развитые сети дорог, велосипедные маршруты – единичны. Это Западная Сибирь - I – II категории сложности, Хакасия с Кузнецким Алатау и Горной Шорией – II – Ivкатегории сложности, Алтай – до V категории сложности включительно