Слайд 1Вертикальный сад Музея на набережной Бранли в Париже.
Выполнила: Саитбурханова
Алина
Слайд 2
Если пройти вдоль левого берега Сены между Pont d’Alma и
Эйфелевой башней, можно увидеть необычное четырехэтажное административное здание Музея на
набережной Бранли, стены которого от тротуара до самой крыши сплошь покрыты живыми растениями. Этот вид озеленения называется -живые изгороди . Сам музей к ботанике не имеет никакого отношения, он представляет коллекции «примитивного искусства» из Африки, Океании, Азии, Северной и Южной Америки. Зеленые стены – лишь элегантное украшение, сделавшее музей одной из главных достопримечательностей Парижа. Это последнее творение (2006 г.) Патрика Блана, всемирно известного ботаника, изобретателя и дизайнера вертикальных ландшафтов, заставляющее изумляться посетителей музея и просто прохожих.
Слайд 3
"Растительная стена" Музея на набережной Бранли повернута на север и
защищена от иссушающих солнечных лучей, которые могут представлять серьезную проблему
для вертикальных посадок, особенно в летнее время.
Растения полностью покрывают фасад здания изысканным гобеленом в оттенках лайма, золота и бургундского вина. Изгиб стены вслед за поворотом улицы вдоль берега Сены придает дополнительную естественность фасаду из растительности. А большие окна музея делают красоту вертикального сада еще более парадоксальной.
Слайд 4
Разработанная технология основана на применении полотна двухслойного полиамида с прокладкой
из вспененного ПВХ, закреплённого на вертикальной металлической обрешетке. Необходимые для
роста растений питательные вещества подаются к корням через систему капельного орошения. Общая нагрузка на конструкцию не превышает 30 кг на 1 м2.
В живом полотне, окутывающем фасад, использована 15 000 экземляров 150 видов трав, мхов, папоротников и даже кустарников. Тщательно подобранные по цвету для инсталляции гейхеры, плющи, жимолость, герани, шалфеи и другие растения создают оригинальные, завораживающие глаза узоры различных зелёных тонов с добавлением вкраплений коричневого, желтого и красного цветов. Эти невероятная стена из живых растений вряд ли может когда-нибудь стереться из памяти.
Слайд 5
Растения полностью покрывают фасад здания изысканным гобеленом в оттенках лайма,
золота и бургундского вина. Изгиб стены вслед за поворотом улицы
вдоль берега Сены придает дополнительную естественность фасаду из растительности. А большие окна музея делают красоту вертикального сада еще более парадоксальной.
Слайд 6
Не удивительно, что растительные стены Патрика Блана родились в Париже.
Они отражают основные постулаты французского садоводства: обширное разнообразие видов, наличие
геометрических рамок, применение высоких технологий, позволяющих воплотить фантазии в реальность, и непременно - некоторую долю французского изыска.
Слайд 8
История создания сада камней в храме Рёандзи не однозначная. Когда
Владимир Цветов писал свою книгу, он написал, что создателем сада
считался Соами, японский художник-пейзажист, дата рождения неизвестна, умер в 1525. Но на протяжении веков, помимо Соами, рассматривалось много версий и авторство доподлинно не установлено.
Как варианты предлагаются следующие лица: Хосокава Кацумото (государственный и военный деятель, 1442—1473) — создатель храма Рёан-дзи, ещё называют имя его сына Хосокава Масамото и дату создания сада — 1488, некоторые авторы считают, что сад был создан гораздо позже и разбег дат определяется от первой половины XVI века до 1680 года. Существует версия, что сад не был создан монахами, а построен профессиональными садоводами - каварамоно (переводится как работники берега реки, низший социальный класс в период Камакура и Муромати).
Как бы то ни было, сад камней создан и производит спустя столько столетий всё тот же эффект: растворение в пространстве, покой и умиротворение.
Слайд 9
Рёандзи (Храм Мирного Дракона) - храм Дзэн в северо-западной части
Киото. Принадлежит школе Мёсиндзи ветви Ринзай. Храм – один из
исторических памятников древнего Киото, включен в список наследия ЮНЕСКО. Главная достопримечательность храма – сад камней, самый известный из подобных в Японии. Обычный сад камней Дзэн состоит только из камней, мха и аккуратно уложенного гравия.
В саду Рёандзи находится 15 камней, однако если смотреть с веранды храма, то из любой точки всегда видно только 14 камней. Традиционно считается, что увидеть 15-й камень можно только через просвещение. Какой смысл изначально закладывался в этот сад неизвестно и трактование остается на усмотрение посетителей.
Слайд 10Каменный сосуд
С обратной стороны веранды храма находится интересный каменный сосуд,
в который непрерывно течет вода для ритуальных омовений. Это –
Рёандзи цукубай, что означает «наклон». Сосуд находится практически на уровне земли, и чтобы достать воды, посетитель храма должен склониться, выражая тем самым просьбу и почтение.
Сверху на камне вырезано четыре кандзи (иероглифа). Если каждый из них читать по отдельности, то они не имеют никакого значения. Но если к каждому кандзи с соответствующей стороны добавить значок квадрата («гути»), т.е. квадратный вырез для воды, кандзи сразу обретают смысл. Получившаяся фраза звучит примерно так: «я только много знаю». Ее значение просто: «То, что каждый имеет, является всем, в чем он нуждается». Эта надпись призвана укрепить основное антиматериалистическое учение Буддизма. Сейчас на камне лежит черпак, но, по-видимому, раньше его не было. Отсутствие черпака было призвано показать, что вода только для души и достаточно согнуть колени в смирении чтобы получить ее благословение.
Слайд 11
Существует несколько теорий о том, что представляет собой этот, казалось
бы, простой сад:
Некоторые люди представляют себе горы, поднимающиеся над облаками.
Другие
воображают острова в море.
Одна увлекательная теория утверждает, что каждая из пяти групп пород имеет особое значение:
Самая восточная группа, начиная с главного зала поклонения, представляет Будду и означает «совершенство».
Следующая группа, видимая справа, — кит и означает «самый большой».
Центральная группа — тигр и означает «сильнейший».
Следующая группа — черепаха и означает «долговечность».
И последняя группа — водяная птица и означает «всемогущий», потому что
такие птицы могут жить как на суше, так и на воде.
Тем не менее, вам решать, что представляют собой камни в Рёандзи. Если есть возможность обязательно посетите сад в будний день по утру, чтобы была возможность получить удовольствие от созерцания сада камней.