Слайд 1 ГОРДИМСЯ ВАМИ, ВЕТЕРАНЫ ТРАНСПОРТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Краснолуцкий Дмитрий Николаевич
Руководитель: Литвинцева
Ирина Ивановна
Слайд 2Валентин Семёнович Манаков
Капитан,Советский работник речного транспорта, капитан-помощник механика теплохода «ОТ-2032»
Западно - Сибирского речного пароходства, Герой Социалистического Труда.
Родился: 12 февраля 1937
г., с. Рябово, Хакасский район, Приморский край, РСФСР, СССР
Умер: 9 марта 2015 г. (78 лет), Новосибирск, Россия
Слайд 3Награждён орденом Ленина 2 апреля 1981 года, двумя орденами 14
сентября 1996 года, «Знак Почёта» 5 октября 1973 года.
В речном флоте с 17 лет. В 1954-1959 годахрулевой,3-й штурман пароходов «Столетов» и «Николай Добролюбов».
Слайд 4В 1963 году совершил свой первый в капитанском звании рейс.
Инициатор и первый капитан на Оби, начавший водить большегрузные речные
составы.
Слайд 5В 1971-1986 годах капитан группы самых мощных теплоходов Западно -
Сибирского речного пароходства. Первым от Томского порта до низовьев провёл
состав из шести спаренных барж- «двойку» габаритами 36 на 300 метров, разом доставив 18 тысяч тонн грузов для народного хозяйства. А когда новый метод освоили судоводители не только Оби, но и Иртыша, повёл на Север гигантские составы из восьми и десяти сцепленных попарно барж, доведя их суммарный вес до 30 тысяч тонн.
Слайд 6 Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1981
года за выдающиеся производственные достижения, досрочное выполнение заданий десятой пятилетки
и социалистических обязательств капитану – помощнику механика теплохода «ОТ-2032» Западно - Сибирского речного пароходства Манакову Валентину Семеновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Слайд 7В 1986 – 2001 годах начальник судоходной инспекции Обского бассейна.
В 1989 году заочно окончил факультет судовождения Новосибирского института инженеров
водного транспорта (ныне – Новосибирская государственная академия водного транспорта).
Слайд 8Корсаков Пётр Ефимович - судомонтажник Самусьской ремонтно-эксплуатационной базы флота Министерства
речного флота РСФСР, Томская область. Родился 1 октября 1919 года
в посёлке Самусьский Затон Томского уезда Томской губернии, ныне посёлок Самусь в составе закрытого -территориального образования Город Северск Томской административно области.
Слайд 9Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 года
присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и
золотой медалью «Серп и Молот».
Активно участвовал в общественной жизни. Дважды - в 1959 и в 1961 годах - избирался депутатом Самусьского поселкового Совета депутатов трудящихся. Член заводского и цехового комитетов профсоюза.
Награждён орденами Ленина (4.05.1971), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), медалями.
Слайд 10Из семьи потомственных речников. Русский. Окончил 6 классов школы в
1934 году, Самусьскую школу фабрично-заводского ученичества по специальностям машиниста паросиловых
установок и слесаря в 1936 году. С 1936 года работал на пароходе «Щетинкин», плававшем на Оби: машинист, третий и второй помощник механика. В 1940 году призван в Красную Армию Томском районным военкоматом Новосибирской области. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. В бою 10 июля 1941 года у города Борисов Минской области Белорусской ССР был захвачен в плен. После трёх лет пребывания в лагерях военнопленных был освобождён летом 1944 года войсками 48-й армии также в Белоруссии. После прохождения проверки служил в ремонтном батальоне.
Слайд 11 В 1946 году был демобилизован. Вернулся в Самусь и
с 1946 года работал слесарем в Самусьской ремонтно-эксплуатационной базе Обского
речного пароходства. Трудился на ремонте речных судов, достиг высоких показателей в производстве. Отличный наставник, подготовил на рабочем месте более 30 молодых специалистов. За выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию речного транспорта.
Около 1980 года вышел на пенсию. Жил в посёлке Самусь Томской области.
Слайд 12Зеленин Юрий Анурьевич – Родился 23 февраля 1949 года в
городе Бийск в семье военного.
Слайд 13Юрий Анурьевич Зеленин награжден медалями «За трудовую доблесть», «300 лет
Российскому флоту», «Патриот России»; знаками «Отличник речного флота», «Победитель социалистического
соревнования», «Ударник пятилетки»; Почетными грамотами Министерства речного флота и Западно-Сибирского речного пароходства; ему присвоено звание «Лучший капитан-механик МРФ», «Специалист высшего класса», «Почетный работник речного флота».
Слайд 14С детских лет увлекался спортом и мечтал о дальних плаваниях.
Среднее образование получил в вечерней школе.
В 1967 году
поступил на судоводительское отделение новосибирского речного училища. Был назначен командиром группы, на последнем курсе старшиной роты. Плавательскую практику проходил на пароходе «Донбасс».
Окончив училище, распределился в Новосибирскую РЭБ флота.
Слайд 15Работал третьим, вторым, первым штурманом на пароходе «Столетов», теплоходе СТ-797
немецкой постройки. В 1974-1994 году Зеленин трудился страшим помощником капитана
на пассажирском лайнере «Мария Ульянова» и на «двухтысячнике» ОТ-2047. Затем сменным капитаном на теплоходе ОТ-2117 и капитаном-механиком на теплоходе ОТ-2032.
Слайд 16С 1994 по 2002 год Зеленин работал на теплоходе ОТ-2105,
названным по его инициативе «Механик Красоткин». В 2002-2005 году трудился
заместителем начальника Государственной речной судоходной инспекции по Обскому бассейну. В настоящее время работает в кадетском корпусе в должности заместителя командира.
Слайд 17Окончив судоводительский факультет Новосибирского института инженеров водного транспорта (ныне СГУВТ),
он получил диплом капитана, позволяющий работать на морских судах.
Слайд 18Теперь ждал случая. «И вот, -вспоминает Зеленин, - в июне
1993 меня вызвали к начальнику пароходства Александру Петровичу Рыжкову, где
поручили перегнать ОТ-2032 на Дунай. Зеленин прошел Северным морским путем: Карское, Баренцево, Северное моря. Потом Белеморо-Балтийский канал, Волгу, Волго – Донской канал, Дон, Керченский пролив. Азовское и Черное моря, Дунай» В 2003-2005 годах Зелени провел еще три конвоя Северным морским путем. На счету Зеленина четыре экспедиции судов Северным морским путем.