Разделы презентаций


В.Г. Распутин

ВопросыКакой представлялась мальчику Лидия Михайловна?Какой приём применяет автор в описании учительницы?Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора после уроков?Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?Какие чувства испытывает герой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В.Г. Распутин
Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

В.Г. РаспутинРоль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Слайд 2Вопросы
Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?
Какой приём применяет автор в описании

учительницы?
Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора

после уроков?
Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?
Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?
Какие черты характера проявляет герой?

ВопросыКакой представлялась мальчику Лидия Михайловна?Какой приём применяет автор в описании учительницы?Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика

Слайд 3Лидия Михайловна
Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая,

красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре,

которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне.

Лидия МихайловнаОна сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в

Слайд 4«Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая

и в одежде…»
О чём мы можем судить по портрету героини?
Для

чего Распутин поместил этот портрет?
Что было бы, если бы портретная характеристика не существовала?
«Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде…»О чём мы можем судить

Слайд 5Поразмышляем…
Какими чертами обладала Лидия Михайловна? Приведите цитаты из текста.
Что бы

вы выбрали: иметь деньги, но не иметь друзей или иметь

друзей, но при этом мало денег? Почему?
Хотели бы вы помочь герою, как помогла ему Лидия Михайловна?
Поразмышляем…Какими чертами обладала Лидия Михайловна? Приведите цитаты из текста.Что бы вы выбрали: иметь деньги, но не иметь

Слайд 6Главный герой
Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на

парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери

и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки.
Главный геройПосмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом,

Слайд 7Вопросы
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим

учеником?
Чем закончилась игра? Как ведёт себя Лидия Михайловна в разговоре

с директором? Почему не объяснила свой поступок директору?

ВопросыПочему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?Чем закончилась игра? Как ведёт себя Лидия

Слайд 8Характеристика главных героев
нравственная стойкость;
жажда знаний;
чувство собственного достоинства.

«учительница загадочного французского языка»;
умная

и красивая;
«особенное какое-то сказочное существо…»;
«человек необыкновенный, не похожий на всех

остальных».
чувство собственного достоинства;
доброта;
смелость;
милосердие;
чуткость;
щедрость;
отзывчивость.


Мальчик

Лидия Михайловна

Характеристика главных героевнравственная стойкость;жажда знаний;чувство собственного достоинства.«учительница загадочного французского языка»;умная и красивая;«особенное какое-то сказочное существо…»;«человек необыкновенный, не

Слайд 9Выводы
Удивительно, но Лидия Михайловна, оказывается, не помнила, что она похожим

же, как в рассказе, образом отправляла мне посылку с макаронами….Но,

поразмыслив, я понял, что удивительного тут в сущности нет ничего: истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает…
Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.

ВыводыУдивительно, но Лидия Михайловна, оказывается, не помнила, что она похожим же, как в рассказе, образом отправляла мне

Слайд 10Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в

доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми

запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.
Какую роль играет послесловие?

Выводы

Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика