Разделы презентаций


ФГКОУ Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени

Содержание

Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.Внимание имеет свою органическую основу, которая представляет собой структуры мозга, обеспечивающие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского

Внимание. Виды внимания лекция-беседа

подготовила: педагог ДО Трофименко О.Н. Москва, 2019
ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского

Слайд 2Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или

идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности

индивида.

Внимание имеет свою органическую основу, которая представляет собой структуры мозга, обеспечивающие функционирование внимания и отвечающие за внешние проявления его различных характеристик.
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной

Слайд 4Непроизвольное внимание
Непроизвольное внимание — это сосредоточение сознания на объекте в силу

его особенности как раздражителя.
Непроизвольное внимание не связано с участием воли,

а произвольное обязательно включает волевую регуляцию.

Непроизвольное вниманиеНепроизвольное внимание — это сосредоточение сознания на объекте в силу его особенности как раздражителя.Непроизвольное внимание не связано

Слайд 5Произвольное внимание
Произвольное внимание — это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте,

направляемое требованиями деятельности.
При произвольном внимании сосредоточение происходит не только

на том, что эмоционально приятно, а в большей мере на том, что должно делать. Примерно через 20 минут человек утомляется, используя этот вид внимания.

Произвольное внимание в отличие от непроизвольного обычно связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов, каждый из которых сам по себе способен привлечь и удерживать внимание.
Произвольное вниманиеПроизвольное внимание — это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности. При произвольном внимании сосредоточение

Слайд 6Иные виды внимания
Природное внимание дано человеку с самого его рождения, в

виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние

или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны.
Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом. Он связан с активностью ретикулярной формации и нейронов — детекторов новизны.

Социально обусловленное внимание складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты.

Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направленно и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Иные виды вниманияПриродное внимание дано человеку с самого его рождения, в виде врожденной способности избирательно реагировать на те

Слайд 7Опосредствованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных

знаков, предметов.

Чувственное внимание по преимуществу связано с эмоциями и избирательной работой

органов чувств.
При чувственном внимании в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление, а в интеллектуальном внимании объектом интереса является мысль.
Интеллектуальное внимание связано с сосредоточенностью и направленностью мысли.
Опосредствованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов.Чувственное внимание по преимуществу связано с эмоциями

Слайд 9Формирование внимательности заключается в управлении вниманием человека в процессе его

трудовой и учебной деятельности.

Объем и распределение внимания следует формировать как

определенный трудовой навык одновременного выполнения нескольких действий в условиях нарастающего темпа работы.
Развитие устойчивости внимания нужно обеспечивать формированием волевых качеств личности.
Обязательное условие при формировании у человека внимательности — ни при каких обстоятельствах не позволять ему любую работу делать небрежно.
Формирование внимательности заключается в управлении вниманием человека в процессе его трудовой и учебной деятельности.Объем и распределение внимания

Слайд 10ЗАДАЧИ НА ВНИМАНИЕ

1. Найди кошку

ЗАДАЧИ НА ВНИМАНИЕ 1. Найди кошку

Слайд 11Внимание!

1. Найди кота

Внимание!1. Найди кота

Слайд 122. Каждый снеговик
чем-то
отличается

от остальных.

2. Каждый снеговик   чем-то   отличается   от остальных.

Слайд 133. Чтение с препятствиями.

3. Чтение с препятствиями.

Слайд 144. Посмотри на картинку и ответь на вопросы:

1. В какое

время года показана квартира? 2. В какой месяц? 3. У мальчика каникулы

или он ходит в школу? 4. Есть ли в квартире водопровод? 5. Кто живет в этой квартире, кроме отца и сына, которых видно на рисунке? 6. Какова профессия отца?
4. Посмотри на картинку и ответь на вопросы:1. В какое время года показана квартира?  2. В

Слайд 15Источники:
https://psyera.ru/4621/vidy-i-svoystva-vnimaniya
https://novate.ru/blogs/260915/33093/

Источники:https://psyera.ru/4621/vidy-i-svoystva-vnimaniyahttps://novate.ru/blogs/260915/33093/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика