Разделы презентаций


ВИДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ методы экономического анализа

Содержание

План лекции1.Типология видов экономического анализа2. Методы многомерного сравнительного анализа2.1. Метод группировок2.2 Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности 2.3 Графический метод в экономическом анализе2.4 Способы табличного отражения аналитических данных2.5. Методика факторного анализа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2
«ВИДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Лекция 2«ВИДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Слайд 2План лекции
1.Типология видов экономического анализа
2. Методы многомерного сравнительного анализа

2.1. Метод

группировок

2.2 Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности

2.3 Графический метод

в экономическом анализе
2.4 Способы табличного отражения аналитических данных
2.5. Методика факторного анализа
План лекции1.Типология видов экономического анализа2. Методы многомерного сравнительного анализа2.1. Метод группировок2.2 Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности

Слайд 3Типология видов экономического анализа
По отраслевому признаку
отраслевой

межотраслевой

Типология видов экономического анализаПо отраслевому признакуотраслевоймежотраслевой

Слайд 4Типология видов экономического анализа
По признаку времени
Перспективный (предварительный)
краткосрочный

долгосрочный


Ретроспективный (последующий, исторический)
оперативный

итоговый


Типология видов экономического анализаПо признаку времениПерспективный (предварительный)краткосрочныйдолгосрочныйРетроспективный (последующий, исторический)оперативныйитоговый

Слайд 5Типология видов экономического анализа
По пространственному признаку
внутрифирменный

межфирменный

Типология видов экономического анализаПо пространственному признакувнутрифирменныймежфирменный

Слайд 6Типология видов экономического анализа
По аспектам исследования
финансовый

Операционный

Социально-экономический

Экономико-статистический

Экономико-экологический

Маркетинговый

Инвестиционный

Функционально-стоимостной

Типология видов экономического анализаПо аспектам исследованияфинансовыйОперационныйСоциально-экономическийЭкономико-статистическийЭкономико-экологическийМаркетинговыйИнвестиционныйФункционально-стоимостной

Слайд 7Типология видов экономического анализа
По методике исследования объектов
качественный

количественный

Экспресс-анализ

фундаментальный

ситуационный

маржинальный

экономико-математический

Типология видов экономического анализаПо методике исследования объектовкачественныйколичественныйЭкспресс-анализфундаментальныйситуационныймаржинальныйэкономико-математический

Слайд 8Типология видов экономического анализа
По субъектам (пользователям) анализа
Внутренний (управленческий)

Внешний

Типология видов экономического анализаПо субъектам (пользователям) анализаВнутренний (управленческий)Внешний

Слайд 9Типология видов экономического анализа
По степени охвата объектов
Сплошной

Выборочный

Типология видов экономического анализаПо степени охвата объектовСплошнойВыборочный

Слайд 10Типология видов экономического анализа
По содержанию программы
Комплексный

Тематический

Типология видов экономического анализаПо содержанию программыКомплексныйТематический

Слайд 11Способ группировок
Группировка информации — деление массы изучаемой совокупности объектов на

качественно однородные группы по соответствующим признакам.

Способ группировокГруппировка информации — деление массы изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам.

Слайд 12Классификация группировок
В зависимости от задач исследования
Типологические

Структурные

Аналитические

Классификация группировокВ зависимости от задач исследованияТипологическиеСтруктурныеАналитические

Слайд 13Классификация группировок
По сложности построения
Простые

Комбинированные

Классификация группировокПо сложности построенияПростыеКомбинированные

Слайд 14Алгоритм построения группировок
1. определение цели анализа
2. сбор необходимых данных по

всей совокупности объектов
3. ранжирование совокупности по выбранному для группировки признаку
4.

выбор интервала распределения совокупности и деление ее на группы
5. определение среднегрупповых показателей по группировочным и факторным признакам
6. анализ полученных средних величин, определение взаимосвязи и направления воздействия факторных признаков на изучаемый результат
Алгоритм построения группировок1. определение цели анализа2. сбор необходимых данных по всей совокупности объектов3. ранжирование совокупности по выбранному

Слайд 15Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности
Балансовый способ служит, главным образом,

для отражения соотношений, пропорций двух групп взаимосвязанных и уравновешенных экономических

показателей, итоги которых должны быть тождественными.
Он широко используется при анализе обеспеченности предприятия трудовыми, финансовыми ресурсами, сырьем, топливом, материалами, основными средствами производства и т.д., а также при анализе полноты их использования.

Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельностиБалансовый способ служит, главным образом, для отражения соотношений, пропорций двух групп взаимосвязанных

Слайд 16Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности
Балансовый способ может быть использован

при построении детерминированных аддитивных факторных моделей. В конкретном анализе применяются

модели, построенные на основе товарного баланса:
Он+П = Р+В + ОК, отсюда Р=Он+П-В-ОК,
где Он — остаток товаров на начало года; П — поступление товаров; Р— продажа товаров; В—другие источники расхода товаров; Ок — остаток товаров на конец года.

Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельностиБалансовый способ может быть использован при построении детерминированных аддитивных факторных моделей. В

Слайд 17Графический метод в экономическом анализе
Графики представляют собой масштабное изображение показателей,

чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условно-художественных

фигур.
График дает обобщающий рисунок положения или развития изучаемого явления, позволяет зрительно заметить те закономерности, которые содержит числовая информация. На графике более выразительно проявляются тенденции и связи изучаемых показателей.

Графический метод в экономическом анализеГрафики представляют собой масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников,

Слайд 18Графический метод в экономическом анализе
Диаграммы
По форме
столбиковые

полосовые

круговые

фигурные


По содержанию
сравнения

структурные

динамические

связи

контроля


Графический метод в экономическом анализеДиаграммыПо форместолбиковыеполосовыекруговыефигурныеПо содержаниюсравненияструктурныединамическиесвязиконтроля

Слайд 19Способы табличного отражения аналитических данных
Аналитическая таблица состоит из общего заголовка,

системы горизонтальных строк и вертикальных граф (столбцов, колонок).
Любая таблица состоит

из подлежащего и сказуемого. Подлежащее показывает, о чем идет речь, содержит перечень показателей, характеризующих явление. Сказуемое указывает, какими признаками характеризуется подлежащее.

Способы табличного отражения аналитических данныхАналитическая таблица состоит из общего заголовка, системы горизонтальных строк и вертикальных граф (столбцов,

Слайд 20Методика факторного анализа
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного

изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Различают следующие

типы факторного анализа:
детерминированный (функциональный) и стохастический (корреляционный);
прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный)
одноступенчатый и многоступенчатый
статический и динамический
ретроспективный и перспективный (прогнозный)


Методика факторного анализаПод факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину

Слайд 21Основные задачи факторного анализа
1. Отбор факторов для анализа исследуемых показателей
2.

Классификация и систематизация их с целью обеспечения сис­темного подхода
3. Моделирование

взаимосвязей между результативными и факторными показателями
4. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя
5. Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами)
Основные задачи факторного анализа1. Отбор факторов для анализа исследуемых показателей2. Классификация и систематизация их с целью обеспечения

Слайд 22Классификация факторов в экономическом анализе

Классификация факторов в экономическом анализе

Слайд 23Систематизация факторов в экономическом анализе
Систематизация факторов достигается с помощью построения

структурно-логических моделей, в которых факторы размещаются в определенном порядке с

учетом их взаимосвязи и соподчиненности
Например, детерминированную факторную систему валового выпуска продукции можно представить:

Систематизация факторов в экономическом анализеСистематизация факторов достигается с помощью построения структурно-логических моделей, в которых факторы размещаются в

Слайд 24Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями
Сущность моделирования заключается в

том, что взаимосвязь исследуемого показателя с факторными передается в форме

конкретного математического уравнения.
В детерминированном анализе выделяют следующие типы наиболее часто встречающихся факторных моделей.
Аддитивные модели:

Мультипликативные модели:
Кратные модели:
Смешанные (комбинированные)модели:






Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателямиСущность моделирования заключается в том, что взаимосвязь исследуемого показателя с факторными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика