Разделы презентаций


"Виды и типы подвесок автомобилей"

Содержание

Виды и типы подвесок автомобилейПодвеска, наряду с двигателем и кузовом, – это одна из важнейших составляющих автомобиля. Именно к ней приковано внимание множества конструкторов и инженеров. Типы подвесок автомобилей бывают разными,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовил: мастер производственного обучения Николенко Валерий Викторович
Виды и типы подвесок

автомобилей
Маоу до мук «Эврика»

Подготовил: мастер производственного обучения Николенко Валерий ВикторовичВиды и типы подвесок автомобилейМаоу до мук «Эврика»

Слайд 2Виды и типы подвесок автомобилей
Подвеска, наряду с двигателем и кузовом,

– это одна из важнейших составляющих автомобиля. Именно к ней

приковано внимание множества конструкторов и инженеров. Типы подвесок автомобилей бывают разными, что зависит от привода, сегмента, который занимает модель, и, конечно же, цены на машину.
Виды и типы подвесок автомобилейПодвеска, наряду с двигателем и кузовом, – это одна из важнейших составляющих автомобиля.

Слайд 3Виды и типы подвесок автомобилей
Существует множество типов подвесок. Некоторые использовались

ранее, другие применяются и сейчас, так что необходимо рассмотреть те

типы, которые получили наибольшее распространение в современном автомобилестроении:
Подвеска McPherson;
Двухрычажная подвеска;
Многорычажная подвеска;
Адаптивная подвеска;
Подвеска типа «Де Дион»;
Задняя зависимая схема подвески;
Полузависимая задняя подвеска;
Подвески пикапов и внедорожников;
Подвески грузовиков.
Виды и типы подвесок автомобилейСуществует множество типов подвесок. Некоторые использовались ранее, другие применяются и сейчас, так что

Слайд 4Подвеска типа McPherson
Данный тип подвески был разработан еще в 1960

году инженером Эрлом Макферсоном, в честь которого и получила свое

название. Она имеет несколько основных частей:
Стабилизатор поперечной устойчивости;
Рычаг;
Блок (состоит из телескопического амортизатора и пружинного элемента).
Телескопический амортизатор называют еще «качающаяся свеча», потому как к кузову он крепится посредством шарнира и может качаться, когда колесо двигается вниз и вверх.
Данный тип подвески имеет свои недостатки (значительное изменение угла развала колес), но он чрезвычайно популярен благодаря демократичной цене, невысокой сложности и надежности.

Подвеска типа McPherson Данный тип подвески был разработан еще в 1960 году инженером Эрлом Макферсоном, в честь

Слайд 5Двухрычажная подвеска
Это одна из самых совершенных схем. Она представляет собой

подвеску с 2-мя рычагами разной длины (длинный нижний и короткий

верхний), что гарантирует автомобилю прекрасную поперечную устойчивость на дороге и минимальный износ покрышек (поперечные перемещения всего колеса незначительны).
Это значит, что каждое отдельное колесо воспринимает ямы и бугры независимо от остальных, что позволяет сохранять максимально вертикальное отношение к дорожному покрытию и оптимальное сцепление покрышки с поверхностью дороги.

Адаптивная подвеска;
Подвеска типа «Де Дион»;
Задняя зависимая схема подвески;
Полузависимая задняя подвеска;
Подвески пикапов и внедорожников;
Подвески грузовиков.
Подвеска типа McPherson
Данный тип подвески был разработан еще в 1960 году инженером Эрлом Макферсоном, в честь которого и получила свое название. Она имеет несколько основных частей:
Стабилизатор поперечной устойчивости;
Рычаг;
Блок (состоит из телескопического амортизатора и пружинного элемента).
Телескопический амортизатор называют еще «качающаяся свеча», потому как к кузову он крепится посредством шарнира и может качаться, когда колесо двигается вниз и вверх. Если интересно, можете почитать, как проверить амортизаторы.
Данный тип подвески имеет свои недостатки (значительное изменение угла развала колес), но он чрезвычайно популярен благодаря демократичной цене, невысокой сложности и надежности.

Двухрычажная подвеска Это одна из самых совершенных схем. Она представляет собой подвеску с 2-мя рычагами разной длины

Слайд 6Многорычажная подвеска
Данный тип подвески немного похож на двухрычажную схему, но

он гораздо сложнее и совершеннее. Неудивительно, что к ней перекочевали

и все достоинства предыдущего вида. Это набор из рычагов, сайлент-блоков и шарниров, которые крепятся на специальный подрамник. Большое количество шаровых опор и «сайлентов» обеспечивают не только завидную плавность хода, но и отлично гасят удары в случае резкого наезда на какое-либо препятствие, а еще они уменьшают уровень шума в салоне от колес.
При такой схеме достигается наилучшее сцепление покрышки с дорогой (любой тип покрытия), отточенная управляемость и плавность хода.
Многорычажная подвеска Данный тип подвески немного похож на двухрычажную схему, но он гораздо сложнее и совершеннее. Неудивительно,

Слайд 7Достоинства «многорычажки»:
малые неподрессоренные массы;
оптимальная поворачиваемость колес;
независимость каждого отдельного колеса от

остальных;
отдельные поперечные и продольные регулировки;
хороший потенциал при условии полного привода.
Однако

у многорычажной подвески есть один существенный недостаток – высокая стоимость. Хотя в последнее время наметился перелом: если раньше данный тип подвески применяли только на представительских авто, то сейчас ею оснащают даже машины гольф-класса.

Многорычажная подвеска

Достоинства «многорычажки»:малые неподрессоренные массы;оптимальная поворачиваемость колес;независимость каждого отдельного колеса от остальных;отдельные поперечные и продольные регулировки;хороший потенциал при

Слайд 8Адаптивная подвеска
Такая подвеска в корне отличается от остальных типов. Строго

говоря, создание адаптивной схемы не было настоящей революцией, так как

за основу была принята гидропневматическая подвеска, реализованная на автомобилях Citroen и Mercedes-Benz. Но в те времена она была довольно примитивной, тяжелой и занимала слишком много места. На сегодняшний день от всех этих недостатков конструкторы смогли избавиться. Единственный минус подобного подхода заключается в его сложности.
Адаптивная подвеска Такая подвеска в корне отличается от остальных типов. Строго говоря, создание адаптивной схемы не было

Слайд 9Что касается достоинств, то их масса:
адаптация под конкретного водителя;
минимальные крены

кузова и волновая раскачка на высоких скоростях;
высокая безопасность;
отличная устойчивость на

прямой;
принудительно изменяемое демпфирование;
адаптация под любое дорожное покрытие в автоматическом режиме.

Адаптивная подвеска

Что касается достоинств, то их масса:адаптация под конкретного водителя;минимальные крены кузова и волновая раскачка на высоких скоростях;высокая

Слайд 10Различные концерны используют свои схемы такой подвески, но общие черты

у них одинаковы. Это потому, что любая адаптивная конструкция имеет

в своем составе следующие компоненты:
1.Стабилизаторы поперечной устойчивости с возможностью регулировки;
2.Активные стойки амортизаторов;
3.Блок управления ходовой частью;
4.Электронные датчики (неровной дороги, клиренса и других параметров).
Блок управления анализирует ситуацию на основе данных, полученных от датчиков, и посылает команды на стабилизатор и амортизаторы (зависит от дорожных условий). Все это происходит практически моментально. Кроме этого, варианты работы подвески можно настраивать и самому.




Адаптивная подвеска

Различные концерны используют свои схемы такой подвески, но общие черты у них одинаковы. Это потому, что любая

Слайд 11Подвеска типа «Де Дион»
Этот тип, равно как и подвеска McPherson,

был назван в честь изобретателя. Им стал француз Альберт Де

Дион. Цель данного типа подвески – максимально снизить нагрузку на задний мост автомобиля, путем отделения картера главной передачи. Если раньше он крепился к самой балке моста, то в данном случае картер держится непосредственно на кузове.
Это позволяет передавать крутящий момент посредством полуосей, закрепленных на ШРУСах, и сделать подвеску как независимой, так и зависимой.
Подвеска типа «Де Дион» Этот тип, равно как и подвеска McPherson, был назван в честь изобретателя. Им

Слайд 12Подвеска типа «Де Дион»
Но от главных недостатков всех зависимых вариантов

подвески, типу «Де Дион» избавиться не удалось. К примеру, затормозить

без «клевков» практически невозможно, а при резком старте машина просто «приседает» на задние колеса. Несмотря на попытки ликвидации этих недостатков путем установки дополнительных элементов (направляющих), несбалансированное поведение авто остается главной проблемой.

Подвеска типа «Де Дион» Но от главных недостатков всех зависимых вариантов подвески, типу «Де Дион» избавиться не

Слайд 13Задняя зависимая подвеска
Данный тип – характерная черта «классики» Жигулей. Особенностью

сей конструкции являются цилиндрические винтовые пружины, играющие роль упругих элементов.

По сути, балка заднего моста не только «висит» на этих 2-х пружинах, но и фиксируется к кузову посредством 4-х продольных рычагов. Дополняет этот набор реактивная поперечная штанга, которая обязана гасить крены кузова и улучшать показатели управляемости.

Задняя зависимая подвеска Данный тип – характерная черта «классики» Жигулей. Особенностью сей конструкции являются цилиндрические винтовые пружины,

Слайд 14Задняя зависимая подвеска
Комфорт и плавность хода оставляют желать лучшего, по

причине большого веса самого заднего моста и неподрессоренных масс. Это

особенно актуально в тех случаях, когда задний мост оказывается ведущим, так как к балке крепят редуктор, картер главной передачи и другие компоненты.

Задняя зависимая подвескаКомфорт и плавность хода оставляют желать лучшего, по причине большого веса самого заднего моста и

Слайд 15Полузависимая задняя подвеска
Данная схема получила широкое распространение и используется в

конструкции большинства современных полноприводных машин. Она представляет из себя два

продольных рычага, которые в центре крепятся к поперечине. У такого типа подвески много преимуществ:
Небольшие размеры;
Малый вес;
Простота в обслуживании и ремонте;
Наилучшая кинематика колес;
Значительное уменьшение неподрессоренных масс.
Минус этой конструкции только один – невозможность применения на заднеприводных автомобилях.

Полузависимая задняя подвеска Данная схема получила широкое распространение и используется в конструкции большинства современных полноприводных машин. Она

Слайд 16Подвески пикапов и внедорожников
В различных моделях джипов конструкторы идут разными

путями. Это зависит от веса и назначения внедорожника. Возможны три

варианта используемых подвесок:
Зависимая задняя и независимая передняя схемы;
Полностью зависимая подвеска;
Полностью независимая подвеска.
Подвески пикапов и внедорожников В различных моделях джипов конструкторы идут разными путями. Это зависит от веса и

Слайд 17Как правило, задняя ось оснащается либо рессорной, либо пружинной подвеской,

которые сочетаются с жесткими неразрезными мостами. Рессоры идут в ход

при создании пикапов или тяжелых джипов, так как они надежны, неприхотливы и в состоянии выдержать нешуточную нагрузку. Кроме того, такая схема довольно дешева, что стало причиной оснащения рессорами некоторых бюджетных авто.


Подвески пикапов и внедорожников

Как правило, задняя ось оснащается либо рессорной, либо пружинной подвеской, которые сочетаются с жесткими неразрезными мостами. Рессоры

Слайд 18Пружинная схема отличается мягкостью и длинноходностью. Она более ориентирована на

комфорт и ставится на легкие джипы. Относительно сложности конструкции –

она лишь немного сложнее рессорной.
Что касается передней оси, то здесь, в большинстве случаев, используются торсионные или зависимые пружинные схемы. Встречается, конечно, и оснащение джипов жесткими неразрезными мостами, но такое решение в наши дни наблюдается довольно редко.

Подвески пикапов и внедорожников

Пружинная схема отличается мягкостью и длинноходностью. Она более ориентирована на комфорт и ставится на легкие джипы. Относительно

Слайд 19Подвески грузовиков
Как правило, в грузовиках применяется зависимая конструкция подвески с

поперечными или продольными рессорами, а также амортизаторами гидравлического типа. Благодаря

своей простоте такая подвеска до настоящего времени широко используется в производстве.
Подвески грузовиков Как правило, в грузовиках применяется зависимая конструкция подвески с поперечными или продольными рессорами, а также

Слайд 20Кроме того, данный вариант является и наиболее простым. Это значит,

что продольные рессоры фиксируются в кронштейнах кузова, а к ним

подвешивается мост. Что касается амортизаторов, то они крепятся прямиком к балке заднего моста. При такой конструкции главная роль отводится рессорам, которые не только выдерживают мост, но и связывают кузов и колесо, а также выступают в качестве направляющих элементов.

Подвески грузовиков

Кроме того, данный вариант является и наиболее простым. Это значит, что продольные рессоры фиксируются в кронштейнах кузова,

Слайд 21Однако такая простота является определяющей лишь в производстве, тогда как

водителю приходится бороться с плохой управляемостью автомобиля на высоких скоростях.

Дело в том, что рессоры далеко не идеальны в роли направляющих элементов. Следовательно, сцепление колес с дорогой значительно ухудшается.
Подводя итог отметим, что рассмотренные типы подвесок автомобилей не являются исчерпывающим списком, но в наши дни они наиболее популярны в автомобилестроении.

Подвески грузовиков

Презентация подготовлена по материалам сайта http://unit-car.com

Однако такая простота является определяющей лишь в производстве, тогда как водителю приходится бороться с плохой управляемостью автомобиля

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика