Слайд 1Виды игровой деятельности на улице
Инструктор по физической культуре
Анфёрова Елена Викторовна
МБДОУ
№79
Слайд 3Игры во дворе
Игры во дворе: во что поиграть с детьми
во дворе. Классики. Штандер. Камушки. Резиночки и другие игры для
детей во дворе.
Во что поиграть во дворе? Существует очень много традиционных интересных игр, которые не всем известны. Сегодня я хочу рассказать об играх во дворе, которые прошли проверку временем, в которые играли наши мамы, мы, и, надеюсь, будут играть наши дети.
Слайд 4Что развивает игра в классики?
Игра в классики развивает глазомер, координацию
движений, чувство равновесия. А еще, как и любая другая игра
с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.
Слайд 5Что нужно для игры в классики:
Небольшая площадка асфальта во дворе
дома.
Мел, чтобы нарисовать фигуры.
Плоская тяжелая шайбу. Ей может быть плоский
камешек или черепок.
Слайд 6Какие бывают классики? Как играть в классики?
Самый простой вид игры
во дворе – это классики. А самый простой вид классиков
– это улитка. В классики «улитка» можно играть даже одному игроку, пытаясь провести мяч по кругу в нужных клеточках. А можно соревноваться в паре, тройке, четверке или пятерке – кто быстрее пройдет улитку без ошибок. Более 5 игроков для дошкольников не следует брать в игру т.к. дети дошкольного возраста не могут долго ждать своей очереди.
Слайд 112. Играем во дворе: игра с камушками.
Как играть в игру
«Камушки».
Найдите легкие плоские небольшие камешки. Положите один камешек к себе
на ладонь. Подбросьте его. Пока камешек находится в полете, Вам надо быстро перевернуть руку ладошкой вниз. Причем рассчитать так, чтобы камушек попал на тыльную сторону кисти руки и остался на ней лежать.
Теперь Ваша рука «смотрит» ладошкой вниз. Вы снова делаете резкое движение кистью, подбрасывая камушек в воздух. И пока камушек летит, Вам надо быстро повернуть руку так, чтобы ладошка снова смотрела вверх. И чтобы камешек «приземлился» ровно на Вашу ладошку.
Если Вам это удалось, что Вы прошли «первый класс».
Во втором классе Вы кладете два камушка на ладошку и пробуете повторить все действия так, чтобы камушки не упали.
В третьем классе Вы кладете на ладошку три камушки. И так далее.
Нам удавалось удерживать на ладони до 8 камешков одновременно (естественно, при тренировке в ходе регулярных игр).
Соревноваться в этой игре нужно не с другими игроками, а с самим собой. Вчера еле-еле один камешек смог подбросить и удержать на руке. А сегодня три!!! Это успех! А завтра попробую четыре! Попробуйте – это не так просто, как кажется на первый взгляд! Но очень увлекательно и полезно для развития!
Слайд 123. Морская фигура (лесная фигура, городская фигура и т.п.)
Ребенок выкладывает
из камешков разного размера и формы фигуру на тему (камешки
должны лежать рядом с малышом). Ему дается на это 2-3 минуты. По окончании времени взрослый говорит: «Раз, два, три – морская (лесная, воздушная, городская и т.д.) фигура на месте замри!» и пытается угадать, кто это с помощью вопросов.
Даже если Вы сразу же догадались, кто это, все равно задавайте вопросы. Образцом своих вопросов Вы поможете ребенку научиться вести диалоги и выстраивать вопросы в логической последовательности. Например, спросите малыша: «Это живое или неживое? Оно питается рыбой? Оно большого размера? Оно серого цвета?»
Слайд 134. Выложи цепочку – загадку из камешков.
Соберите кучку разных камешков.
Выложите из них последовательность: большой – маленький – большой –
маленький. Или серый – белый – серый – белый. Или ровный – угловатый неровный – ровный – неровный. Или овальный – круглый – овальный – круглый. При этом все камешки должны быть не похожи друг на друга. Например, в последовательности «серый – белый – серый – белый…» камешки могут лежать так:
Серый большой овальный
Белый большой круглый
Серый маленький круглый.
Белый большой овальный.
Серый маленький неровной формы.
Белый маленький овальный.
Для того, чтобы «разгадать» Вашу загадку из камешков, то есть понять закономерность построения последовательности, ребенку придется проанализировать ситуацию и выделить существенный признак от несущественных. Попросите ребенка продлить ряд камушков дальше и проверьте, смог ли он действительно понять закономерность. Помогите малышу вопросами и уточнениями, похвалите его!
После нескольких таких Ваших загадок (конечно, не надо их делать в один день!), малыш сможет и сам загадать Вам аналогичные загадки. Обязательно покажите ему, как Вам интересно разгадывать его загадки! Доставьте радость и себе, и ребенку!
Слайд 145. Играем в «Штандер» во дворе!
В «Штандер» можно играть с
детьми 6 лет и старше.
Все игроки стоят в кругу. Один
из них – водящий (назовем его Ромой). У Ромы в руках мяч. Рома подбрасывает мяч и выкрикивает одно из имен игроков (например, Рома выкрикнул: «Саша!»). Все игроки начинают разбегаться в разные стороны, кроме названного по имени игрока Саши. Названный по имени игрок (Саша) быстро подбегает и ловит мяч. Как только Саша поймает мяч, он старается бросить мячик в разбегающихся детей и «запятнать» их, задев их мячиком. Игроки стараются разбегаться так, чтобы в них было трудно попасть мячиком.
Слайд 156. Игры во дворе со скакалкой ( с прыгалками).
Правила игры
со скакалкой:
Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку
до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть еще второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.
Слайд 16Виды игры со скакалкой
5.1. Повтори движения.
5.2.Шел крокодил.
5.3. Игра со скакалкой
«Алфавит».
5.4. Игра «Рыбак и рыбки».
Слайд 176. Игры во дворе. Играем с палочкой. Малечена-калечина
Для игры Вам
понадобится палочка длиной в 20-30 см. Палочка нужна каждому игроку.
Выбирается
ведущий и игроки. Каждый игрок берет палочку. И все, включая ведущего, хором говорят:
«Малечена – калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?»
После этого все игроки ставят палочку на свою ладонь вертикально и стараются удержать ее в этом положении, не помогая другой рукой и ничем ее не придерживая. Как только все дети поставят палочки на ладошку, ведущий начинает считать: «Раз, два, три… десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку на ладошке.
Если детям это легко удается, то ведущий может в игре усложнить задание – попросить удерживая палочку ходить, присесть и встать, повернуться влево, вправо, вокруг себя.
Правило игры:
Все игроки должны стоять как можно дальше друг от друга на площадке во дворе, чтобы иметь свободу передвижения и не мешать друг другу.
Еще сложнее удерживать сразу две палочки — одну на правой руке, а другую на левой ладошке.
Слайд 187. Резиночки – любимая игра во дворе из нашего детства
С
помощью этого замечательного подробного видео Вы вместе с детьми сможете
вспомнить все фигуры игры в резиночку или научиться играть в нее!
Для игры Вам потребуется тройка игроков. Два из них держат резиночку, а один прыгает. Если прыгающий делает ошибку, то он уступает место следующему игроку и меняется с ним местами. Теперь уже прыгает другой игрок, а первый держит резиночку.
Какие движения можно делать в этой игре, как можно организовать игру в резиночки с группой детей, как сделать для них картинки – напоминалки разных движений в игре в резиночку.
А что делать если нет тройки игроков? В моем детстве мы решали этот вопрос очень просто - зацепляли резиночку за забор или за дерево или за любую металлическую конструкцию для лазания во дворе или даже за горку. Тогда можно играть и вдвоем, и даже одному. Прыгали мы в резиночки не только во дворе, но и дома (но это возможно только на первом этаже, чтобы не волновать соседей) – тогда мы прицепляли резиночку за два стула, и можно было играть даже одной. На стулья для утяжеления клали тяжелые предметы, например, книги.
Еще мы играли в резиночку «одной парой». Если кто-то ошибался, то следующий игрок должен был сначала выполнить движение за него – «выручить» его. А уже затем выполнять свои движения. Если второй игрок тоже ошибался, то очередь переходила к третьему игроку. И третий игрок выручал и первого, и второго, а затем прыгал за себя. Иногда выручать приходилось по второму кругу. Это вариант игры для школьников, если не хватает игроков.
Обычно одни и те же движения в игре в резиночку повторяются. Но сначала резиночка натягивается на уровне стоп, затем на уровне голени, затем на уровне коленей, еще сложнее – на уровне бедер. И самый сложный уровень – уровень пояса. Это перечень уровней для детей от 6-7 лет и старше.
Слайд 19Для маленькой компании
«Рыбалка».
Для игры вам понадобится скакалка и «рыбак». «Рыбак»
садится на корточки и берет в руки удочку-скакалку, а остальные
становятся вокруг или напротив него, они – «рыбки». Ведущий раскручивает скакалку, а остальные должны подпрыгивать, чтобы их не поймали. Если кого-то из «рыбок» скакалка все-таки заденет, то он сам становится в центр круга.
«Три - на три».
Участники договариваются о том, что когда они будут слышать число, содержащее цифру три, то нужно быстро выполнять какое-то действие – приседать, подпрыгивать, поднимать руки и т.д. Причем, 3, 13, 30 – каждое число должно иметь свое движение. Теперь ведущий называет вразнобой самые разные числа, задача остальных – не перепутать и выполнить нужное действие.
«Зайчики».
На асфальте рисуется большой круг, в котором будет лежать «морковка» (игрушки, палочки, камешки). По сигналу ведущего все «зайчики» запрыгивают в «огород», чтобы украсть заветную морковку. Задача ведущего – поймать хотя бы одного, пока он не убежал за пределы круга.
Слайд 20Для большой компании
«Путаница»-Участники берутся за руки и «запутываются», не отпуская
при этом друг друга. Задача ведущего – помочь им распутаться.
«Картошка»-Все
ребята становятся в кружок и начинают быстро-быстро перебрасывать друг другу мячик («горячую картошку»), если кто-то из них упустил его, то садится в центр круга. Чтобы вернуться в игру, ему нужно поймать мяч, упущенный другим игроком.
«Съедобное-несъедобное»-Еще одна популярная игра с мячом, в которой ведущий бросает игрокам мяч, называя при этом самые разные предметы. Задача ребят - ловить только то, что является съедобным, иначе они оказываются на месте ведущего.
«Море волнуется»-Пока один игрок произносит «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!», остальные ребята кривляются и танцуют, а на последних словах замирают в какой-то позе. Ведущий должен угадать, что они изображают (тему лучше выбрать заранее).
Слайд 21Спасибо за внимание!
Удачного лета)))