Разделы презентаций


Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

Содержание

Конфликт:Конфликт— наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

Слайд 2Конфликт:
Конфликт— наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального

взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий

за рамки правил и норм.
Конфликт:Конфликт— наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно

Слайд 3Виды конфликтов:
Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений,

то их называют конструктивными.
Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений,

называют деструктивными.

.

Виды конфликтов:Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными.Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию

Слайд 4 Конфликтогены:
Конфликтогены — это вербальные и невербальные элементы коммуникации, создающие напряженную

атмосферу в общении и задевающие собеседника.

Конфликтогены:Конфликтогены — это вербальные и невербальные элементы коммуникации, создающие напряженную атмосферу в общении и задевающие собеседника.

Слайд 5Выступая портив другого мнения, важно: 
 знать, когда нужно, а когда не

нужно отстаивать свою точку зрения;
знать, какие вопросы можно обсуждать, а

какие – нет;
знать, как возражать, не вызывая раздражения, как доказывать свое мнение и не быть неприятным при этом для своего оппонента.

Выступая портив другого мнения, важно:  знать, когда нужно, а когда не нужно отстаивать свою точку зрения;знать, какие вопросы

Слайд 6Разрешить конфликт:
значит устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент. Понятно, что

первое сделать сложнее, но и более важно. К сожалению, на

практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.

Разрешить конфликт:значит устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент. Понятно, что первое сделать сложнее, но и более важно.

Слайд 7Правила разрешения конфликта:
 Правило 1. Конфликтная ситуация — это то, что

надо устранить.
Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликт

же возникает одновременно с инцидентом. Таким образом, конфликтная ситуация предшествует и конфликту, и инциденту.

Правила разрешения конфликта: Правило 1. Конфликтная ситуация — это то, что надо устранить.Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает

Слайд 8 Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать.

Правило 4. Задавайте вопрос "Почему?" до тех пор, пока не

докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие. Если вспомнить аналогию с сорняком, то это означает: не вырывайте часть корня, оставшаяся часть все равно воспроизведет сорняк.

Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать.  Правило 4. Задавайте вопрос

Слайд 9 Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по

возможности не повторяя слов из описания конфликта. Дело в том,

что в рассказе о конфликте обычно много говорится о видимых сторонах конфликта, т.е. о самом конфликте и об инциденте. К пониманию конфликтной ситуации мы приходим после некоторых умозаключений и обобщения разнородных составляющих. Так и появляются в ее формулировке слова, которых не было в первоначальном описании.

Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта.

Слайд 10 Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов. И

все-таки нужно помнить, что конфликты могут обладать не только разрушительной,

но и созидательной силой, когда их разрешение ведет к улучшению условий труда, технологий, управленческих отношений.

Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов. И все-таки нужно помнить, что конфликты могут обладать

Слайд 11Стратегии поведения человека в конфликте:
- избегание;
- конкуренция;
- приспособление;
- компромисс;
- сотрудничество.

Стратегии поведения человека в конфликте:- избегание;- конкуренция;- приспособление;- компромисс;- сотрудничество.

Слайд 12Избегание:
- Стремление не брать на себя ответственность за принятие решения,

не видеть разногласий, отрицать конфликт, считать его безопасным.

Избегание:- Стремление не брать на себя ответственность за принятие решения, не видеть разногласий, отрицать конфликт, считать его

Слайд 13Конкуренция:
- Стремление настоять на своем путем открытой борьбы за свои

интересы, занятие жесткой позиции непримиримого антагонизма в случае сопротивления.

Конкуренция:- Стремление настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, занятие жесткой позиции непримиримого антагонизма в

Слайд 14Приспособление:
- Готовность уступить, пренебрегая собственными интересами, уйти от обсуждения спорных

вопросов, согласиться с требованиями, претензиями.

Приспособление:- Готовность уступить, пренебрегая собственными интересами, уйти от обсуждения спорных вопросов, согласиться с требованиями, претензиями.

Слайд 15Компромисс:
- Обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть

спорную ситуацию, интересы удовлетворяются не полностью, а частично.

Компромисс:- Обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную ситуацию, интересы удовлетворяются не полностью, а

Слайд 16Сотрудничество:
- Поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе

открытого обсуждения. Совместный и откровенный анализ разногласий в ходе выработки

решений.

Сотрудничество:- Поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения. Совместный и откровенный анализ разногласий

Слайд 17Характеристика стратегий:

Характеристика стратегий:

Слайд 19Правила эффективного общения:
Избегайте негативных оценок личности собеседника.
Не будьте категоричны и

агрессивны.
Не навязывайте собеседнику собственных мнений и оценок.
Умейте встать на точку

зрения партнера.
Смотрите на собеседника доброжелательно.
Начните разговор с легкой темы, устанавливая доброжелательный контакт.
Исходите из того, что ваш собеседник – не соперник, а партнер.

Правила эффективного общения:Избегайте негативных оценок личности собеседника.Не будьте категоричны и агрессивны.Не навязывайте собеседнику собственных мнений и оценок.Умейте

Слайд 20Семь правил активного слушания:
Слушая собеседника, стремитесь понять его внутренний мир.
Уразумейте

цель говорящего.
Не перебивайте собеседника фразой: «Я и так знаю!»
Слушая, вникайте,

сопереживайте, ищите в собеседнике хоть что-то для вас интересное и ценное!
Овладевая искусством спора, параллельно овладевайте искусством жеста, мимики, интонации,
Колкости, реплики, резкости – опасное оружие. Используйте их только в исключительных случаях.
Помните: бестактный человек является главным источником конфликта!

Семь правил активного слушания:Слушая собеседника, стремитесь понять его внутренний мир.Уразумейте цель говорящего.Не перебивайте собеседника фразой: «Я и

Слайд 21Не смотря на то, что спор является неотъемлемой частью нашей

жизни, мы должны уделять ему внимание, уметь минимизировать возможный ущерб,

причиненной этим явлением, и извлекать из него как можно большую пользу.

Не смотря на то, что спор является неотъемлемой частью нашей жизни, мы должны уделять ему внимание, уметь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика