Система образования включает в себя:
Нормативно – правовые и
учебно – методические документы:
1.1. Государственные образовательные стандарты.
1.2. Государственные требования.
3. Образовательные стандарты.
1.4. Образовательные программы различного вида, уровня и направленности.
2. Участники образовательных отношений:
2.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
2.1.1. Образовательные организации.
2.1.2. Организации осуществляющие обучение.
2.2. Педагогические и научно – педагогические работники.
2.3. Обучающиеся.
2.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
3. Органы власти, осуществляющие управление в сфере образования:
3.1. Органы государственной власти.
3.2. Органы местного самоуправления.
3.3. Консультативные, совещательные и иные органы, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
4. Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования:
4.1. Научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, университетские клиники, учебные аптеки.
4.2. Организации, осуществляющие научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования.
4.3. Организации, осуществляющие ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования.
4.4. Учебно – методические объединения.
4.5. Организации, осуществляющие оценку качества образования.
5. Организации (объединения), осуществляющие деятельность в сфере образования.
5.1. Объединения юридических лиц.
5.2. Работодатели и их объединения.
5.3. Общественные объединения,
осуществляющие деятельность в сфере образования.
ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Образование подразделяется на виды, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
I. Общее образование.
II. Профессиональное образование.
III. Дополнительное образование.
IV. Профессиональное обучение.
Образовательная деятельность в сфере общего и профессионального образования осуществляется
по уровням образования.
I. УРОВНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
1. Дошкольное образование.
1.2. Начальное общее образование.
1.3. Основное общее образование.
1.4. Среднее общее образование.
II. УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Среднее профессиональное образование:
1. Среднее профессиональное образование по подготовке квалифицированных рабочих и служащих.
1.2. Среднее профессиональное образование по подготовке специалистов среднего звена.
2.2. Высшее профессиональное образования:
2.1. Бакалавриат.
2.2. Специалитет.
2.3. Магистратура, интернатура.
III. ПОДВИДЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Дополнительное образование (обучение) детей и взрослых.
3.2. Дополнительное высшее профессиональное образование - подготовка кадров высшей научно-педагогической и научной квалификации (аспирантура, докторантура, адъюнктура, ординатура, ассистентура-стажировка).
IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
4.1. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.
4.2. Профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих.
4.3. Профессиональное обучение по программам повышения квалификации рабочих и служащих.
«Статья 70. Часть 5. Закона ДНР «Об образовании» Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, предоставляется бесплатно.»
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
(Статья 70. Закона ДНР «Об образовании»)
СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Образовательные программы определяют содержание образования.
В Донецкой Народной Республике образовательный процесс в сфере общего и профессионального образования, а также профессионального обучения основан на реализации основных образовательных программ, а применительно к дополнительному образованию реализуются дополнительные образовательные программы.
I. К основным образовательным
программам относятся:
1. Основные общеобразовательные программы:
1.1. Образовательные программы дошкольного образования.
1.2. Образовательныепрограммыначальногообщего образования.
1.3. Образовательные программы основного общего образования.
1.4. Образовательные программы среднего общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(Статья 10. Закона ДНР «Об образовании»)
I. К основным образовательным программам относятся:
2. Основные профессиональные образовательные программы:
2.1. Образовательные программы среднего профессионального образования:
2.1.1. Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
2.1.2. Программы подготовки специалистов среднего звена.
2.2. Образовательные программы высшего профессионального образования:
2.2.1. Программы бакалавриата.
2.2.2. Программы специалитета.
2.2.3. Программы магистратуры, интернатуры.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(Статья 10. Закона ДНР «Об образовании»)
I. К основным образовательным
программам относятся:
3.Основные программы профессионального обучения:
3.1. Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
3.2. Программы переподготовки рабочих, служащих.
3.3. Программы повышения квалификации рабочих, служащих.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(Статья 10. Закона ДНР «Об образовании»)
II. К дополнительным образовательным
программам относятся:
Дополнительные общеобразовательные программы:
1.1. Дополнительные общеразвивающие программы.
1.2. Дополнительные предпрофессиональные программы.
2. Дополнительные профессиональные программы:
2.1. Программы повышения квалификации.
2.2. Программы профессиональной переподготовки.
2.3.Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
2.4. Программы ординатуры.
2.5. Программы ассистентуры-стажировки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(Статья 10. Закона ДНР «Об образовании»)
Образовательная программа это:
Комплекс основных характеристик образования:
Объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, которые представлены в виде комплекта учебно-методической документации:
Примерного учебного плана (учебного плана).
Примерного календарного учебного графика (календарного учебного графика).
Примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов (рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов).
Планируемые результаты освоения образовательной программы.
Примерные организационно-педагогические условия образовательной деятельности.
Форма аттестации обучающихся.
Оценочные и методические материалы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(Статья 10. Закона ДНР «Об образовании»)
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в том числе общеобразовательным (начального общего, основного общего и среднего общего образования) самостоятельно разрабатывают и утверждают рабочие основные образовательные программы в соответствии с Государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих Примерных основных образовательных программ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(Статья 10. Закона ДНР «Об образовании»)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Рабочая основная образовательная программа должна содержать три раздела:
целевой;
содержательный;
организационный.
Целевой раздел
Целевой раздел Рабочей основной образовательной программы должен определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел должен включать:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Целевой раздел
Пояснительная записка должна раскрывать:
цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися Рабочей образовательной программы;
принципы и подходы к формированию Рабочей образовательной программы;
общую характеристику Рабочей образовательной программы;
общие подходы к организации внеурочной деятельности.
Целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися
Рабочей основной образовательной программы должны:
обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения Рабочей образовательной программы;
являться содержательной и критериальной основой для разработки Рабочей образовательной программы, в том числе для разработки:
Рабочих программ учебных предметов, курсов;
Программ воспитания, развития и социализации обучающихся;
Программ коррекционной работы;
Рабочих программ курсов внеурочной деятельности;
Программ развития универсальных учебных действий,
Целевой раздел
Система оценки достижения планируемых результатов освоения Рабочей основной образовательной программы
должна включать описание:
организации, форм представления и учёта результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
организации, содержания и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на итоговую (государственную итоговую) аттестацию;
организации, критериев оценки и форм представления и учёта результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Содержательный раздел
Содержательный раздел определяет общее содержание общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов;
программу воспитания, развития и социализации обучающихся;
программу коррекционной работы (при необходимости).
Содержательный раздел
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна содержать:
описание ценностных ориентиров содержания образования при получении общего образования;
связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;
типовые задачи формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе к более высокому уровню общего образования.
Содержательный раздел
Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Содержательный раздел
Программа воспитания, развития и социализации обучающихся должна включать:
1) цель, задачи, ожидаемые результаты деятельности Организации, обеспечивающей формирование гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся, ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры;
2) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлениям воспитательной работы (в том числе по формированию и сохранению здоровья, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся), отражающие специфику Организации, запросы участников образовательных отношений;
3) основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия Организации с общественными организациями;
4) планируемые результаты реализации программы воспитания, развития и социализации обучающихся; критерии (показатели) оценки эффективности деятельности Организации по реализации программы воспитания, развития и социализации обучающихся.
Организационный раздел
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
рабочий учебный план;
план внеурочной деятельности;
календарный учебный график;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Организационный раздел
План внеурочной деятельности.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся Рабочая образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и является организационным механизмом их реализации через организацию внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности Организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей Организации.
Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
Организационный раздел
Календарный учебный график
должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:
даты начала и окончания учебного года;
структуру и продолжительность учебного года;
сроки и продолжительность каникул;
сроки проведения промежуточной и итоговой аттестаций.
Организационный раздел
Система условий реализации Рабочей основной
образовательной программы должна содержать:
описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами Рабочей основной образовательной программы;
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график по формированию необходимой системы условий;
мониторинг и контроль за состоянием системы условий.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть