Разделы презентаций


Виды обучения, их характеристика

Содержание

Метод сократической беседы Исторически первым известным видом систематического обучения называют обучение методом постановки наводящих вопросов в процессе поиска истины. Он широко применялся древ­негреческим философом Сократом (469 - 399 до н.э.) и его уче­никами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды обучения, их характеристика

Виды обучения, их характеристика

Слайд 2Метод сократической беседы
Исторически первым известным видом систематического обучения называют обучение

методом постановки наводящих вопросов в процессе поиска истины. Он широко применялся

древ­негреческим философом Сократом (469 - 399 до н.э.) и его уче­никами и получил название метода сократической беседы - диалога.Беседы его были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании ученика.
.На начальном этапе обучения системой вопросов Сократ побуждал учеников находить истину. Главное состояло в том, чтобы ученик осознал и увидел проблему там, где ранее для него все было понятно
Вторая часть беседы получила название «майевтики». Ученик подводится посредством искусно поставленных вопросов к признанию тех положений, которые являются истин­ными
Метод сократической беседы Исторически первым известным видом систематического обучения называют обучение методом постановки наводящих вопросов в процессе поиска истины.

Слайд 3Догматическое обучение
Догматическое обучение является первым видом коллективной организации познавательной

деятельности обучающихся. Оно возникло и широко распространилось в средние века


Организация и осуществление его предполагали принятие учеником на веру сообщаемых учителем непреложных истин (догм) словесных формулировок, положений, понятий, теорий. Ученик, читая вопросы и ответы на латинском языке, должен был заучивать их наизусть. Беседа, широко применяемая в средневековой школе, в процессе которой заучивались вопросы и готовые на них ответы, получила название катехизической.
Деятельность учителя - комментирование текстов религиозных писаний, а учащихся - слушание, механическое заучивание. Основная позиция, которую занимал ученик в условиях догматического обучения, - позиция объекта педагогических замыслов учителя.
Результат догматического обучения - формальные знания.

Догматическое обучение Догматическое обучение является первым видом коллективной организации познавательной деятельности обучающихся. Оно возникло и широко распространилось

Слайд 4 Объяснительно-иллюстративное обучение
Впервые научно-теоретическое обоснование нового вида обучения было дано Я.А.

Коменским (1598—1670), который по праву считается основоположником этого нового вида

обучения
Характеризуется стремлением преодолеть догматизм путем объяснения учителем, чтобы дети вначале поняли новый материал, а потом уже заучивали его(«объяснительный»)
В ходе обучения учитель дает не только готовые научные истины, но и их объяснение, комментарии, доказательства. Чтобы дети лучше понимали излагаемое, широко привлекается наглядность.
Деятельность ученика уже не сводится по сравнению с догматическим видом обуче­ния к механическому заучиванию: школьники должны сначала хорошо понять, осмыслить изложенный материал, а потом его уже запомнить.
Изменения в воспроизведении знаний: наряду с дословным воспроизведением, которое было характерно для догматического обучения, теперь широко применялось воспроизведение знаний своими словами 
Объяснительно-иллюстративное обучение Впервые научно-теоретическое обоснование нового вида обучения было дано Я.А. Коменским (1598—1670), который по

Слайд 5Программированное обучение
Обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены

действия как учащихся, так и педагога
Основная цель программированного обучения

– улучшение управления учебным процессом
Характерными чертами программированного обучения явились уточнение учебных целей и последовательная, поэлементная процедура их достижения.
Программированное обучение Обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога Основная

Слайд 6Сущность программированного обучения 
учебный материал разделяется на небольшие логически завершенные

дозы (части), легко усваиваемые учащимися (эти дозы (части) получили название

«шаги», «порции», «фрагменты ин­формации»);
учебный процесс состоит из последовательных тесно взаимосвязанных между собой шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;
каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т. д.);
при правильном выполнении контрольных заданий (выборе правильного ответа) ученик получает новую порцию информации;
при неправильном ответе ученик получает разъяснение и указание вновь выбрать правильный ответ;
каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в оптимальном для него темпе;
результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируются и становятся известны как самому ученику, так и учителю.
Педагог выступает организатором обучения и помощником (консультантом)
Сущность программированного обучения  учебный материал разделяется на небольшие логически завершенные дозы (части), легко усваиваемые учащимися (эти дозы

Слайд 7Алгоритмизированное обучение
Алгоритмизированное обучение строится на основе разработки соответствующих моделей мыслительных

процессов, последовательных умственных действий, обеспечивающих решение учебных задач.
Алгоритмизация обучения состоит

в разработке и реализации алгоритмов для учащихся или алгоритмов для обучающих лиц
Основная цель алгоритмизированного обучения — повышение эффективности управления процессом обучения.
Деятельность учителя по алгоритмизации деятельности учащихся:
выделение условий, необходимых для осуществления обучающих действии;
выделение самих обучающих действий;
определение способов связи обучающих и учебных действий

Алгоритмизированное обучение Алгоритмизированное обучение строится на основе разработки соответствующих моделей мыслительных процессов, последовательных умственных действий, обеспечивающих решение учебных

Слайд 8Дистанционное обучение
Дистанционное обучение - это (условно) обучение на расстоянии,

предоставляющее возможность получить образование по месту жительства или работы независимо

от месторасположения учебного заведения. 
Характерные особенности дистанционного обучения:
мотивация как важнейший элемент курса;
детальное планирование деятельности обучаемого;
модульное структурирование курса;
обратная связь

Дистанционное обучение Дистанционное обучение - это (условно) обучение на расстоянии, предоставляющее возможность получить образование по месту жительства

Слайд 9Основные составляющие дистанционного обучения
1. Учебные пособия, разрабатываемые для самостоятельного

изучения студентами (учащимися) определенной учебной дисциплины.
2. Краткосрочные очные занятия

в консультационных пунктах (учебных центрах), летние выездные школы.
3. Консультации по телефону.
4. Письменные задания.
5. Промежуточные оценки знаний студентов (учащихся).
6. Итоговая аттестация.
Основные составляющие дистанционного обучения 1. Учебные пособия, разрабатываемые для самостоятельного изучения студентами (учащимися) определенной учебной дисциплины. 2.

Слайд 10Проблемное обучение
При проблемном обучении преподаватель не сообщает готовых знаний,

а организует учеников на их поиск: понятия, закономерности, теории познаются

в ходе поиска, наблюдения, анализа фактов, мыслительной деятельности, результатом чего является знание.
Проблемное обучение При проблемном обучении преподаватель не сообщает готовых знаний, а организует учеников на их поиск: понятия,

Слайд 11Этапы проблемного обучения

Этапы проблемного обучения

Слайд 12Развивающее обучение
Идеи развивающего обучения разработаны Л.В. Занковым, В.В. Давыдовым

и Д.Б. Элькониным. В разработке этой системы обучения Л.В. Занков

исходил из положения Л.С. Выготского: обучение должно вести за собой развитие.
Ученик рассматривается не как объект, а как самоизменяющийся субъект учения. Зна­ния, умения и навыки − лишь средство развития ученика, а не самоцель.
Цель образования — это развитие ученика, воспитание субъекта собственной жизни, т.е. способного ставить перед собой задачи и находить способы их решения.
Развивающее обучение Идеи развивающего обучения разработаны Л.В. Занковым, В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным. В разработке этой системы

Слайд 13Принципы развивающего обучения
Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обу­чении.
Принцип

обучения на высоком уровне трудности.
Принцип обучения быстрым темпом.
Принцип осознания школьниками

процесса учения.
Принцип целенаправленной и систематической работы над об­щим развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.
Принципы развивающего обученияПринцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обу­чении.Принцип обучения на высоком уровне трудности.Принцип обучения быстрым

Слайд 14Развивающее обучение

1.Предмет развития – одна из сфер психики ребенка
2.Ребенок субъект

одной из сфер развития психики (например интеллектуальной)
3.Ребенок должен усвоить и

достичь определенного уровня знаний, умений, навыков.
4.Субъектно-субъектные отношения
5.Закономерности развития ребенка основа построения образовательного процесса 
Развивающее обучение1.Предмет развития – одна из сфер психики ребенка2.Ребенок субъект одной из сфер развития психики (например интеллектуальной)3.Ребенок

Слайд 15Личностно-ориентированное обучение
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во

главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Личностно-ориентированное

обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта .
Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».
Личностно-ориентированное обучение Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность,

Слайд 16Позиция педагога:

оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление

педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально

стимулировать его развитие;
отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность;
опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.
Позиция педагога:оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка

Слайд 17Основные особенности личностно-ориентированного занятия:
конструирование дидактического материала разного типа, вида

и формы, определение цели, места и времени его использования;
продумывание педагогом

возможностей для самопроявления детей;
проведение наблюдений за детьми, отслеживание их развития;
предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы;
поощрение высказанных детьми идей, организация обмена мыслями и мнениями;
стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний;
стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка;
привлечение детей к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире;
использование личного опыта каждого ребенка;
создание по ходу занятия «трудных ситуаций» как возможностей применить новые знания;
продуманное чередование видов работ, типов деятельности для снижения утомляемости детей.
Основные особенности личностно-ориентированного занятия: конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика