Слайд 1Виды юридической ответственности в деятельности гостинец и предприятий общественного питания
Кузнецова
Климович
Тур-15
Слайд 2Понятие сферы сервиса
Сфера сервиса неотделима от понятия «предпринимательская деятельность». Со-
гласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской называется
деятель- ность, осуществляемая самостоятельно на свой страх и риск, которая направлена на по- лучение прибыли, носящей систематический характер в результате использования имуще- ства, продажи товаров, а также выполнения работ или оказания услуг
Слайд 3Административная ответственность
Административные правонарушения в сфере сервиса совершаются субъектами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность: руководителями юридических лиц (должностными лицами), непосредственно юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями. Если предпринимательская деятельность осуществляется без государственной регистрации или имеет место продажа товаров без сертификата соответствия, если нарушается порядок ценообразования, нарушаются правила продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции и этилового спирта, осуществляется систематический обман покупателей и иных потребителей; нарушаются правила транспортного обслуживания населения, правила предоставления ритуальных услуг, – все это может рассматриваться как основание для привлечения к административной ответственности.
Слайд 4Ответственность за здоровье клиента.
Клиенты, которые посещают заведения общепита, рассчитывают
не только на вежливый персонал, но и на чистоту и
свежесть продукции. Вред, причиненный жизни или здоровью клиентов заведения общественного питания, вследствие производственных, рецептурных или других недостатков продуктов питания, в силу статьи Закона от 07.02.1992 N 2300-1 и статьи 1096 Гражданского кодекса РФ, подлежит возмещению в полном объеме организацией общественного питания. Исключением является только вред, причиненный действием непреодолимой силы. К таким действиям закон относит нарушения допущенные поставщиками продуктов или произошедшие при их транспортировке.
Посетитель кафе или ресторана имеет право потребовать возместить вред, причиненный его здоровью, непосредственно у администрации ресторана, если ему откажут, он может обратиться в суд. Возмещению подлежат не только расходы на лечение, на утраченный заработок (доход) посетителя, а также все дополнительные расходы, направленные на восстановление здоровья. Это могут быть затраты на дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств.
Слайд 5Если клиент и ресторан не договорились, то потерпевший может обратиться
в суд. Для этого ему нужно будет представить доказательства, подтверждающие
факт увечья или иного вреда здоровью, а также размер причиненного вреда. Кроме того, гостю придется доказать, что вред здоровью был нанесен именно едой из заведения общепита. Иначе суд откажет в возмещении, в силу правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума ВС РФ от 26.01.2010 N 1.
Следует помнить, что на требования о возмещении вреда, причиненного здоровью, исковая давность не распространяется. Выплата возмещения вреда здоровью не лишает клиента права повторно предъявлять такое требование заведению, если последствия первоначального причинения вреда здоровью привели в будущем к дополнительным расходам на лечение. Таким образом, все недочеты, допущенные персоналом заведения, прямо бьют по карману его владельца. Поэтому крайне важно, чтобы работники ресторана, кафе или гостю ресторана соблюдали требования своих должностных инструкций и СанПиНов.
Слайд 6Ответственность исполнителя гостиничный услуг.
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085
"Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" :
34.
Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
36. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Потребитель несет ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
38. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.