Разделы презентаций


Виртуальные музеи как часть современной медиакультуры : возможности

Содержание

Рене Декарт: «Определяйте значения слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений».Определения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мурзина Ирина Яковлевна,
доктор культурологии, профессор
Виртуальные музеи как часть современной

медиакультуры: возможности использования в образовании

Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологии, профессорВиртуальные музеи как часть современной медиакультуры: возможности использования в образовании

Слайд 2Рене Декарт: «Определяйте значения слов – и вы избавите свет от половины

его заблуждений».

Определения

Рене Декарт: «Определяйте значения слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений».Определения

Слайд 3Предложения ИКОМ России
Учесть при разработке нового определения те функции и

задачи, которые выполняют музеи в современное время.
В ходе исследования

ИКОМ России респонденты особо отметили следующие процессы:

актуализация наследия,
интерпретация наследия,
социальная инклюзия/укрепление социальных связей,
формирование культуры участия,
трансляция ценностей, разделяемых сообществами, группами или отдельными лицами,
содействие культурному самовыражению,
создание условий для гражданского диалога.
Предложения ИКОМ РоссииУчесть при разработке нового определения те функции и задачи, которые выполняют музеи в современное время.

Слайд 4Музеи – это про прошлое?
Музеи – это про будущее?

Музеи – это про прошлое?Музеи – это про будущее?

Слайд 5Знаете ли вы, что…
В ответ на поисковый запрос в Яндексе

«ГМИИ им. Пушкина» вам выпадут ссылки
на официальный сайт,
страницу музея

на «Википедии»,
карту,
различные городские афиши,
социальные сети.

Музей как часть медиакультуры. 1) Музей в сети

Знаете ли вы, что…В ответ на поисковый запрос в Яндексе «ГМИИ им. Пушкина» вам выпадут ссылки на

Слайд 6Цифровые технологии помогают посетителю не просто воспринимать, но и участвовать:


Мультимедийный и интерактивный контент (отображение видео на мониторе, проекции, голограммы,

интерактивные информационно-справочные киоски, проигрывание аудиофайлов и пр.);
Дополненная реальность (ввод цифрового кода экспоната; поиск по изображению; RFID-метки; QR-коды и др.);
Цифровые гиды (дают посетителю возможность изучать экспозицию в своём темпе и по индивидуальному маршруту);
Геймификация (посетитель активно взаимодействует с экспонатами, влияет на нарратив и даже на то, как экспонаты выглядят и какую информацию транслируют).

Музей как часть медиакультуры. 2) Цифровые технологии в музее

Цифровые технологии помогают посетителю не просто воспринимать, но и участвовать: Мультимедийный и интерактивный контент (отображение видео на

Слайд 7Мы привыкли прокладывать маршрут с помощью телефона, чатиться в мессенджерах,

искать информацию и задавать вопросы Яндексу/Гуглу.
Чем музей хуже? 

Музей как

часть медиакультуры. 3) Мобильные приложения
Мы привыкли прокладывать маршрут с помощью телефона, чатиться в мессенджерах, искать информацию и задавать вопросы Яндексу/Гуглу.Чем музей

Слайд 8 Приложение музея журналистики Newseum в Вашингтоне показывает актуальные изображения передовиц

ведущих газет мира. На карте расставлены точки с адресами редакций,

при клике на точку выдаётся актуальная передовица бумажной версии издания.

Музей как часть медиакультуры. 4) Приложение-экспонат

Приложение музея журналистики Newseum в Вашингтоне показывает актуальные изображения передовиц ведущих газет мира. На карте расставлены точки

Слайд 9Национальный музей женщин
Cultural Institute компании Google
Виртуальный Русский музей http://rusmuseumvrm.ru/

Виртуальный

тур по Лувру
Музей как часть медиакультуры. 5) Онлайн-коллекция = виртуальный музей

Национальный музей женщинCultural Institute компании Google Виртуальный Русский музей http://rusmuseumvrm.ru/Виртуальный тур по ЛувруМузей как часть медиакультуры. 5)

Слайд 10сайт реально существующего музея
03
электронные публикации объединенных по тематическому, региональному,

проблемному или иному принципу подборок артефактов, в действительности находящихся в

разных местах и не составляющих коллекций

02

созданная с помощью компьютерных технологий модель придуманного музея, существующего исключительно в виртуальном пространстве, которая воспроизводит некоторые составляющие реального музея (каталоги, экспозицию, музейные предметы)

01

В Словаре актуальных музейных терминов представлены несколько определений виртуального музея:

Виртуальный музей

сайт реально существующего музея 03электронные публикации объединенных по тематическому, региональному, проблемному или иному принципу подборок артефактов, в

Слайд 11Публикация коллекции может решить множество задач:
маркетинговую - привлечение и удержание

аудитории;
имиджевую - показать разнообразие, глубину и ценность коллекции;
образовательную - увеличивать

популярность и влияние наследия,
раскрывать уникальность и важность собрания.

Зачем нужен виртуальный музей?

Публикация коллекции может решить множество задач:маркетинговую - привлечение и удержание аудитории;имиджевую - показать разнообразие, глубину и ценность

Слайд 12Музеи памяти обычно посвящены трагическим событиям: геноциду, государственному террору, гражданской

войне.

Политическая ситуация вокруг музеев памяти: их темы находятся на

периферии исторической политики или вовсе вытеснены из государственного канона истории. «Аналоговым» экспозициям сложно найти финансовую поддержку, у них нет помещений и т.д.
Музеи памяти обычно посвящены трагическим событиям: геноциду, государственному террору, гражданской войне. Политическая ситуация вокруг музеев памяти: их

Слайд 13Возможность использовать исследовательскую и творческую работу своей аудитории для своего

же развития. 
06
Фокус: на личных историях, людях, из-за чего аудитории проще

воспринимать сообщения, сопереживать, вовлекаться.

05

04

Такой музей - скорее не экспозиция, а база данных, большой справочник, архив.

03

Не могут демонстрировать аутентичные предметы (только их фотографии) или находиться в аутентичных местах (например, на месте бывшего лагеря).

02

Онлайн-музеи теряют функцию хранилища вещей.

01

Что теряют и что получают музеи?

Люди - не только посетители или зрители, но и со-создателями, активные участники, развивающие проект.

Возможность использовать исследовательскую и творческую работу своей аудитории для своего же развития. 06Фокус: на личных историях, людях, из-за

Слайд 14Как и в случае с обычными музеями, виртуальные должны привлечь

людей, удержать их внимание, сделать сценарии использования интересными и понятными.

+
Превратить виртуальный музей в образовательное пространство

Чем привлечь посетителя?

Как и в случае с обычными музеями, виртуальные должны привлечь людей, удержать их внимание, сделать сценарии использования

Слайд 15Виртуальный музей «Казачья слава»

Виртуальный музей «Казачья слава»

Слайд 16Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика