Если описываете проблему, что хотите в связи с ней, задаете вопрос «что сделать?» – формулируете задачу
Любая конкретизация, "обсасывание" цели неизбежно превращается в набор задач. Дело в том, что как только поставили цель, сразу же становится понятно, что проблем на пути к ней будет много.
Задачи:
умело провести дискуссию или спор.
настроить на положительное общение.
Цель – чётко донести до детей информацию.
Настроить
Привить:
чувство, культуру, навыки…
Ознакомить
Повторить
Воспитать
Выявить
Поставить в позицию лидера
Раскрыть потенциал
Подвести итоги
Закрепить
Что
Эта техника «Матрица возможностей»
известна также как метод морфологического анализа Фрица Цвикки. Её суть — придумать как можно больше решений для отдельных частей задачи и скомбинировать их случайным образом.
Как
Сформулируйте задачу.
Нарисуйте таблицу 5 на 10.
Первый ряд ячеек — «Характеристика».
Выпишите сюда основные параметры задачи.
Придумайте для каждого параметра свойство и запишите в остальных рядах. Выбирайте абсурдные идеи, а не стандартные.
Компонуйте отдельные ячейки в столбцах и оценивайте, насколько результат соответствует поставленной задаче.
Выпишите понравившиеся идеи.
Ниже — матрица возможностей для дизайна пакета молока.
Важно
Успех зависит от умения рассматривать процессы отвлечённо друг от друга. Разорвав шаблоны мышления, вы найдёте связи между не связанными друг с другом понятиями.
Что
Название техники происходит от греческого слова «фила» — части племени, произошедшей от одного родоначальника. Суть техники — обратиться за советом к реальным или вымышленным людям, которые оказали на вас положительное влияние.
Как
Чтобы воспользоваться этой техникой, составьте для начала филу — группу советников, которые будут вам помогать.
Подумайте и выберите 3–5 человек, которые оказали на вас наибольшее влияние. Это могут быть близкие, знакомые или кумиры.
Составьте для каждого члены филы досье. Соберите в одном месте их фотографии, биографии, произведения, письма, цитаты — всё, что кажется интересным и важным.
Составив филу, приступайте к решению задачи.
Игра: я задаю вопрос, каждый из детей принимает на себя роль «филы» и отвечает с места «филы», можно изменять голос, входить в роль.
Важно
Успех зависит от того, насколько хорошо каждый участник может задействовать разные виды мышления для решения проблемы. Ведущий должен напоминать участникам об их ролях и не позволять примерять до положенного времени чужие роли. Сессия заканчивается, когда каждый участник примерит все шесть шляп.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть