Разделы презентаций


Визуальная социология:

Содержание

Зачем нужны визуальные источники и методы социологам?Что такое визуальная социология?Кому она нужна и зачем?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Визуальная социология:
теоретические перспективы

Визуальная социология:теоретические перспективы

Слайд 2


Зачем нужны визуальные источники и методы социологам?
Что такое визуальная социология?
Кому

она нужна и зачем?

Зачем нужны визуальные источники и методы социологам?Что такое визуальная социология?Кому она нужна и зачем?

Слайд 3Что такое визуальная социология
Визуальная социология использует изображения и другие зрелищные

объекты, чтобы анализировать общество и культуру;
Три эпохи культуры:
Оральная (культура домодерна)
Вербальная

(культура модерна)
Визуальная (культура постмодерна)


Социологическое и визуальное воображение
Что такое визуальная социологияВизуальная социология использует изображения и другие зрелищные объекты, чтобы анализировать общество и культуру;Три эпохи

Слайд 4Визуальный поворот
«Визуальный поворот» (иконический) в социальных науках в 70-х годах

XX века
Кардинальное расширение сферы визуального в современном обществе (например,

доминирование визуальных СМИ над текстовыми) – вытеснение текста образом;


Визуальный поворот«Визуальный поворот» (иконический) в социальных науках в 70-х годах XX века Кардинальное расширение сферы визуального в

Слайд 5Визуальный поворот
Распространение новых медиа;
В визуальном превалирует коммуникативная функция;
Восприятие современного

мира все более опосредовано изображениями – в крайних случаях образ

замещает реальность и представляется нам более реальным, чем мир, который он представляет (С. Зонтаг)
Увеличение научных работ о визуальной культуре
Визуальный поворотРаспространение новых медиа; В визуальном превалирует коммуникативная функция;Восприятие современного мира все более опосредовано изображениями – в

Слайд 6Задачи визуальной социологии
Фиксация момента, эпохи, материальных объектов;
Раскрытие значения изображения как

носится социальных значений и смыслов в обществе;
Анализ процесса производства и

воспроизводства и воспроизводства изображения и его значения

Задачи визуальной социологииФиксация момента, эпохи, материальных объектов;Раскрытие значения изображения как носится социальных значений и смыслов в обществе;Анализ

Слайд 7Контуры визуальной социологии
Исследовательская перспектива;
Методология;
Производство значения;
Представление результатов
Визуальное становится средством подтверждения теоретических

положений, объектом анализа, представления нетипичного опыта, формой обозначения социальных проблем.

Контуры визуальной социологииИсследовательская перспектива;Методология;Производство значения;Представление результатовВизуальное становится средством подтверждения теоретических положений, объектом анализа, представления нетипичного опыта, формой

Слайд 8Визуальные источники
Фотографии, видео, кино…;
Скульптура, архитектура, картины, наряды…;
Плакаты, реклама, фантики, открытки…;
Карты…;
Рисунки,

картинки, сообщения…;
Текст;
Все наблюдаемое

Визуальные источникиФотографии, видео, кино…;Скульптура, архитектура, картины, наряды…;Плакаты, реклама, фантики, открытки…;Карты…;Рисунки, картинки, сообщения…;Текст;Все наблюдаемое

Слайд 9История визуальной социологии (1)
Конец XIX века – первые попытки американских

социологов обратиться к использованию нетекстовых материалов в своих исследованиях;

Влияние

социальной (культурной) антропологии:

«Балийский характер» (1942) – Г. Бейтсон и М. Мид – обоснование применения в этнографии видео- и фотоматериалов;

«Нанук с Севера» (1922) – Р. Флаерти – антропологический фильм о повседневности эскимосов

История визуальной социологии (1)Конец XIX века – первые попытки американских социологов обратиться к использованию нетекстовых материалов в

Слайд 10История визуальной социологии (2)
Влияние документальной фотографии:
Журналистские расследования – фотографии

с демонстраций и движений за права – попытка через фотографию

вскрыть проблемы общества;
Репортажи о «других» - фотографии о незнакомых для большинства членах общества – субкультуры, маргиналы
«Бродяга» (Н. Андерсон, 1923), «Банда» (Ф. Трэшер, 1927).

История визуальной социологии (2) Влияние документальной фотографии:Журналистские расследования – фотографии с демонстраций и движений за права –

Слайд 11История визуальной социологии (3)
С 1916 г - усиление критических настроений

по отношению к визуальной социологии в США;
А. Смолл, редактор «Американский

журнал социологии»:
журнал - научный форум, а не место обсуждения социальных проблем;
Визуальный язык поддерживает образ делинтантизма, который социология должна отбросить, если хочет стать точной наукой, способной соответствовать биологии или физике;

С 1970 – х – возрождение интереса к визуальной социологии:
Общекультурный контекст – визуальное становится неотъемлемой частью культурного опыта человека;
Научный контекст – акцент на изучении повседневности.
История визуальной социологии (3)С 1916 г - усиление критических настроений по отношению к визуальной социологии в США;А.

Слайд 12Импульсы, стимулирующие появление визуальной социологии
Развитие интереса к визуальным репрезентациям и

интерпретации изображения:
Расширение горизонта эмпирических методов
Оформление теоретических концепций

Импульсы, стимулирующие появление визуальной социологииРазвитие интереса к визуальным репрезентациям и интерпретации изображения:Расширение горизонта эмпирических методовОформление теоретических концепций

Слайд 13Развитие интереса к визуальным репрезентациям и интерпретации изображения:
Появление интерпретативных методологий

для анализа культурно-значимых образов в рамках других наук;
Развитие СМИ и

усиление их влияния на общество;
Развитие критической теории и течения постмодернизма
Основы изучения визуальных явлений культуры: Беньямин, Уильямс, Холл, Барт

Развитие интереса к визуальным репрезентациям и интерпретации изображения: Появление интерпретативных методологий для анализа культурно-значимых образов в рамках

Слайд 14Расширение горизонта эмпирических методов
Попытки определения концептуальной структуры и дисциплинарных границ

визуальной социологии:
М. Эммисон и Ф. Смит – визуальные исследования должны

совершенствовать навыки наблюдения;
Д. Грейди – визуальная социология уделяет недостаточное внимание визуальной демонстрации количественной социологической информации (графики, диаграммы, схемы);
Л. Паульс – необходимо развивать «визуальную научную грамотность», развивать некоторые компетенции: знание того, как визуальные материалы были произведены, знание того, к чему эти материалы обращаются, знание эффектов коммуникации при помощи визуальных материалов.

Расширение горизонта эмпирических методов Попытки определения концептуальной структуры и дисциплинарных границ визуальной социологии:М. Эммисон и Ф. Смит

Слайд 15Исследовательские ареалы визуальной социологии (М. Хилл)
Определение предмета:
Что определяет наш способ

видения и способ придания значения тому, что мы видим? Каков

характер, роль и институциональная организация визуальной символики в социальном конструировании реальности?
Социальные образы в СМИ:
Каковы образы в СМИ, какие группы интересов отвечают за их производство? Визуальные образы инициируют социальные изменения или просто их отражают?
Исследовательские ареалы визуальной социологии (М. Хилл)Определение предмета:Что определяет наш способ видения и способ придания значения тому, что

Слайд 16Исследовательские ареалы визуальной социологии (М. Хилл)
Визуальные измерения социального взаимодействия:
Какими образами

одежда и мода проявляются как символы власти и статуса? Какие

имиджи тела используются в рамках формального/неформального и пр. взаимодействия?

Исследовательские ареалы визуальной социологии (М. Хилл)Визуальные измерения социального взаимодействия:Какими образами одежда и мода проявляются как символы власти

Слайд 17Исследовательские ареалы визуальной социологии (М. Хилл)
Социология визуального искусства:
Кто приходит в

художественные музеи и почему?
Каковы отличительные характеристики символического языка в

искусстве?
Какие социальные значения накладываются как социальный багаж на символы в визуальном искусстве?

Исследовательские ареалы визуальной социологии (М. Хилл)Социология визуального искусства:Кто приходит в художественные музеи и почему? Каковы отличительные характеристики

Слайд 18Исследовательские ареалы визуальной социологии (М. Хилл)
Визуальные технологии и социальная организация:
Какую

роль семейные фотографии имеют в структурировании личной истории? В какой

степени основные социальные институты управляют развитием и использованием визуальных технологий?
Исследовательские ареалы визуальной социологии (М. Хилл)Визуальные технологии и социальная организация:Какую роль семейные фотографии имеют в структурировании личной

Слайд 19Оформление теоретических концепций

Оформление теоретических концепций

Слайд 20Изображение как копия
Изображение - носитель физических характеристик копируемых объектов, их

взаиморасположения и связи друг c другом;
Качество фотографии определяется по ее

референции к реальности.
Изображение как копияИзображение - носитель физических характеристик копируемых объектов, их взаиморасположения и связи друг c другом;Качество фотографии

Слайд 21Изображение как знак
Изображение - закодированные референции к значениям объекта.
Читаемость знака

возможна при условии соотнесения с коллективно разделяемой системой референций, являющейся

частью общего культурного капитала (общая религиозная парадигма, национальное стереотипное сознание, фольклор...)
Изображение как знакИзображение - закодированные референции к значениям объекта.Читаемость знака возможна при условии соотнесения с коллективно разделяемой

Слайд 22Изображение как изображение
рассматривается на основе своей «изобразительности», экспрессивной формы(графикой, светотенью,

перспективой, планиметрией и т.д.), а также между их совокупностью и

фреймом

Изображение как изображениерассматривается на основе своей «изобразительности», экспрессивной формы(графикой, светотенью, перспективой, планиметрией и т.д.), а также между

Слайд 23Изображение как средство коммуникации
Коммуникация опосредуется изобразительным объектом, его значения привносятся

в процесс коммуникации, усложняя и трансформируя его.

Изображение как средство коммуникацииКоммуникация опосредуется изобразительным объектом, его значения привносятся в процесс коммуникации, усложняя и трансформируя его.

Слайд 24Изображение как гиперреальность
Изображение не является референтом реальности, а формирует ее.


Стирается грань между реальным и квази-реальным, приписывая статус реальности изображенному.


Социальная функция распознавания все более смещается к экспертам.

Изображение как гиперреальностьИзображение не является референтом реальности, а формирует ее. Стирается грань между реальным и квази-реальным, приписывая

Слайд 25Базовые суждения об изображении в рамках визуальной социологии
Образы – это

конструкты: они созданы для репрезентации какого-либо значения, они созданы в

определенный исторический момент с определенной целью;
Изображения содержат как символическую, так и документальную информацию о действиях
Изображения – часть коммуникации: они создаются и используются с целью рассказать какую-то историю
Базовые суждения об изображении в рамках визуальной социологииОбразы – это конструкты: они созданы для репрезентации какого-либо значения,

Слайд 26Теоретические предпосылки появления визуальной социологии
Социальный номинализм – общество как эпифеномен;

акцент на человеческих действиях и интеракциях;
Социология повседневности;
Микросоциология;

Феноменология А. Шюца;
Этнометодология Г.

Гарфинкеля;
Драматургическая социология И. Гоффмана.
Теоретические предпосылки появления визуальной социологииСоциальный номинализм – общество как эпифеномен; акцент на человеческих действиях и интеракциях;Социология повседневности;Микросоциология;Феноменология

Слайд 27Феноменология А. Шюца
Социология – наука, способная объективно понять субъективный по

своей природе мир людей;
Центральная идея – жизненный мир (или мир

повседневной жизни) – область повседневного опыта, ориентации и действий, посредством которых личности решают свои дела и удовлетворяют интересы, пользуясь предметами, устанавливая контакты с другими людьми, составляя и реализуя планы;

Феноменология А. ШюцаСоциология – наука, способная объективно понять субъективный по своей природе мир людей;Центральная идея – жизненный

Слайд 28Феноменология А. Шюца
Особенности жизненного мира:
Непосредственность его переживания;
Анонимность его переживания;
Целостность, нерасчлененность;
Жизненный

мир интерсубъективен, но воспринимается как объективный, как данность, как нечто

само собой разумеющееся.
Факторы, определяющие формы жизненного мира:
Ситуационные обстоятельства – внешние детерминанты, ограничивающие одну и стимулирующие другую деятельность;
Уникальный собственный опыт, определяющий цели, намерения и оценку ситуации;
«Запас подручных знаний» – схемы интерпретации
Феноменология А. ШюцаОсобенности жизненного мира:Непосредственность его переживания;Анонимность его переживания;Целостность, нерасчлененность;Жизненный мир интерсубъективен, но воспринимается как объективный, как

Слайд 29Феноменология А. Шюца
Большая часть составляющих жизненного мира – продукт культуры

– принятие готовых культурных схем индивидами (рецепты поведения). Нерефлексивность;
Процессы типологизации

– процессы упорядочения процессов, явлений, предметов, созданию определенных типов, а затем включение определенных рецептов в зависимости от ситуации и идентификации типов;
Конструкты первого порядка – идеальные типы, основанные на обыденных интерпретациях;
Конструкты второго порядка – идеальные типы научных понятий;
Межкультурный контекст – различия в рецептах определения ситуации.

Феноменология А. ШюцаБольшая часть составляющих жизненного мира – продукт культуры – принятие готовых культурных схем индивидами (рецепты

Слайд 30Феноменология А. Шюца
Связь миров:
Заметки – частные субъективные напоминания о чем-либо;
Указатели

– предметы или явления, присутствие которых закономерно связано с другими

предметами или явлениями;
Знаки – предметы или способы поведения, специально созданные для передачи сообщения;
Жизненный мир обладает физической формой, наблюдаем, непосредственно доступен для исследования;
Три стратегии наблюдения:
Поставить себя в ситуацию наблюдаемого
Обратиться к знаниям о культуре, приписав мотивацию действий индивида, типичную за представителей той или иной культуры
Наблюдать эффекты от действий наблюдаемого
Феноменология А. ШюцаСвязь миров:Заметки – частные субъективные напоминания о чем-либо;Указатели – предметы или явления, присутствие которых закономерно

Слайд 31Феноменология А. Шюца: потенциал для визуальной социологии
Анализ телесной активности –

действия, предпринятые индивидами;
Предметы жизненного мира;
Ситуационные обстоятельства, в которые помещены индивиды;
Запас

подручных знаний;
Способы переноса значений (заметки, указатели, знаки, символы);
Акты коммуникации (жесты, поза, манеры…);
Культурные рецепты и типологизации;
Диссонанс культурных рецептов в ситуации свой-чужой.
Феноменология А. Шюца: потенциал для визуальной социологииАнализ телесной активности – действия, предпринятые индивидами;Предметы жизненного мира;Ситуационные обстоятельства, в

Слайд 32Феноменология А. Шюца: потенциал для визуальной социологии

Феноменология А. Шюца: потенциал для визуальной социологии

Слайд 33Этнометодология Г. Гарфинкеля
Критика социологии- подход «сверху вниз»: общество как хаос,

упорядоченный исключительно благодаря социологам, собранной ими информации об обществе, использовании

понятий и теорий; общественный мир как принципиально неупорядоченный;
Стратегия «снизу вверх»: общественный порядок создается в спонтанных и рутинных действиях индивидов, посредством которых они взаимно согласовывают смысл общественной реальности;

Этнометодология Г. ГарфинкеляКритика социологии- подход «сверху вниз»: общество как хаос, упорядоченный исключительно благодаря социологам, собранной ими информации

Слайд 34Этнометодология Г. Гарфинкеля
Исследование производства локального порядка, практических его методов, используемых

людьми в повседневности
Генерирование общественного порядка лежит как на макро-, так

и на микроуровне; но локальные практики позволяют понять макрообщественные;
Акцент на процедуры или практики создания порядка, которые во многом не рефлексированы;

Этнометодология Г. ГарфинкеляИсследование производства локального порядка, практических его методов, используемых людьми в повседневностиГенерирование общественного порядка лежит как

Слайд 35Этнометодология Г. Гарфинкеля
Большинство подразумеваемых смыслов воспринимается индивидами как нечто само

собой разумеющееся, а задача исследователя – вскрыть эти невидимые правила


Фоновое ожидание – неосознанное ожидание того, каким образом должен быть нормальный социальный порядок
Случаи нарушения порядка имеют эвристический потенциал:
Порядок не является чем-то данным, а он постоянно воспроизводится членами общества;
Позволяют обнаружить практики конструирования порядка;
Практики первичны, участники вторичны: последние интересны ровно настолько, настолько они проявляют компетентность, необходимую для достижения распознаваемой продукции локального порядка;


Этнометодология Г. ГарфинкеляБольшинство подразумеваемых смыслов воспринимается индивидами как нечто само собой разумеющееся, а задача исследователя – вскрыть

Слайд 36Этнометодология Г. Гарфинкеля: потенциал для визуальной социологии
Общество непосредственно познаваемо и

доступно наблюдению как для участников практик, так и для исследователей;
Задача

исследователя – стать компетентным практиком тех явлений, которые он изучает;
Процесс коммуникации осуществляется большим кругом инструментов, чем теми, что выражены в словах

Этнометодология Г. Гарфинкеля: потенциал для визуальной социологииОбщество непосредственно познаваемо и доступно наблюдению как для участников практик, так

Слайд 37Этнометодология Г. Гарфинкеля: потенциал для визуальной социологии
Исследовательский потенциал:
Анализ того, как

индивиды поступают в определенной ситуации, придавая им порядок и когерентность;
Контекст

– в каких общественных ситуациях происходят действия;
Какими указателями пользуются индивиды при взаимном согласовании смысла ситуации;
Каким образом выглядят разные общественные сцены в момент нарушения порядка
Каким образом происходит репродукция практик в обществе

Этнометодология Г. Гарфинкеля: потенциал для визуальной социологииИсследовательский потенциал:Анализ того, как индивиды поступают в определенной ситуации, придавая им

Слайд 38Видео в этнометодологии
Гарфинкель и Бёрнс (1977-1978) – исследование лекционной практики
Макхоул

(1978) – исследование формальной коммуникации в школьных классах
Маккей (1978) –

исследование работы преподавателя во время школьных уроков
Хит, Хиндмарш, Лафф (2010) – детали на видео – демонстрация понимания участниками сообщества окружающего мира и самих себя
Видео как способ доступа к скрытому социальному порядку
Видео в этнометодологииГарфинкель и Бёрнс (1977-1978) – исследование лекционной практикиМакхоул (1978) – исследование формальной коммуникации в школьных

Слайд 39Драматургическая социология И. Гоффмана
Предмет социологии – порядок взаимодействия – ситуации

непосредственных взаимных контактов между индивидами;
Почему важны именно интеракции: повсеместность и

универсальность;
Аналогия с театром: индивиды играют спектакль, частично спонтанно и нерефлексивно, руководствуясь правилами поведения, усвоенными в ходе социализации и пытаясь произвести наилучшее впечатление;

Драматургическая социология И. ГоффманаПредмет социологии – порядок взаимодействия – ситуации непосредственных взаимных контактов между индивидами;Почему важны именно

Слайд 40Драматургическая социология И. Гоффмана
Презентация себя другим в повседневной жизни: принятие

роли

Драматургическая социология И. ГоффманаПрезентация себя другим в повседневной жизни: принятие роли

Слайд 41Драматургическая социология И. Гоффмана
Управление впечатлениями;
Фасад:
Сценические декорации
Личный фасад (одежда, речь…)
Социальный фасад

(ожидания, связанные с ролью)
Кулисы;
Ситуация потери лица;
Мистификация.

Драматургическая социология И. ГоффманаУправление впечатлениями;Фасад:Сценические декорацииЛичный фасад (одежда, речь…)Социальный фасад (ожидания, связанные с ролью)Кулисы; Ситуация потери лица;Мистификация.

Слайд 42Герменевтический анализ
Понимание целей, намерений, установок создателей визуального образа:
Кто сделал образ?

В какой роли он/они выступал(и)? В какой ситуации?
Зачем этот визуальный

образ был создан? Кому этот образ адресован?
Каковы были мотивы выбора объекта?
Какие знания и представления (например, предубеждения) были использованы?
Какова позиция автора визуального образа, что он хотел донести?
Понимание мотивов людей, выступающих субъектами запечатленных действий:
Кто эти люди? Какое отношение они имеют к автору визуального образа?
Что они делают? Каковы их мотивы?
Ведут ли они себя естественно или позируют?
Герменевтический анализПонимание целей, намерений, установок создателей визуального образа:Кто сделал образ? В какой роли он/они выступал(и)? В какой

Слайд 43Герменевтический анализ
Понимание мотивации и жанра изображения;
Двойная герменевтика: герменевтика того, что

интерпретируется и герменевтика интерпретатора;
Комментарий к визуальному образу;

Герменевтический анализПонимание мотивации и жанра изображения;Двойная герменевтика: герменевтика того, что интерпретируется и герменевтика интерпретатора;Комментарий к визуальному образу;

Слайд 44Герменевтический анализ

Герменевтический анализ

Слайд 45Герменевтический анализ

Герменевтический анализ

Слайд 46Семиотический анализ
Визуальный образ как система знаков, за которой скрывается культурные

значения;

Типология знаков – отношения между формой и содержанием (Ч. Пирс):
Знаки-иконы

– тождество или подобие формы и содержания знака.
Не нуждается в переводе; Форма знака берет на себя функцию значения
Пример: телевизионные образы мы воспринимаем не как цифровые сигнала, а как живых людей




Семиотический анализВизуальный образ как система знаков, за которой скрывается культурные значения;Типология знаков – отношения между формой и

Слайд 47Семиотический анализ
Знаки-индексы – смежность формы и содержания знака;
Форма знака и

денотат находятся в отношениях пространственной и временной смежности. Форма является

следствием значения, а значение – причиной формы.

Семиотический анализЗнаки-индексы – смежность формы и содержания знака;	Форма знака и денотат находятся в отношениях пространственной и временной

Слайд 48Семиотический анализ
Знаки-символы – на конвенции: между формой и содержанием нет

видимой связи, она устанавливается по договоренности.
Установленные в данной культуре значения

определенных предметов и явлений.

Семиотический анализЗнаки-символы – на конвенции: между формой и содержанием нет видимой связи, она устанавливается по договоренности.	Установленные в

Слайд 49Семиотический анализ (Р. Барт)
Studium – все, что в образе имеет

смысл и подлежит дешифровке:
Денотация – вопрос: что это такое? То,

к чему относится знак
Коннотация – глубокая интерпретация - более сложные ассоциации, которые вызывает образ (знак)/ Коннотация определена как индивидуальным опытом, так и правилами культуры
Punctum: вызывающее аффект, невыразимое и несказанное - способ передачи значения, которое навязывается зрителю напрямую без какого-либо предварительного анализа;
Код, кодирование и раскодирование в контексте разных культур.

Семиотический анализ (Р. Барт)Studium – все, что в образе имеет смысл и подлежит дешифровке:Денотация – вопрос: что

Слайд 50Семиотический анализ (Д. Дайер)
Схема для семиотического анализа рекламы:
Репрезентация тела (возраст,

пол, раса, волосы, телосложение, внешний вид);
Репрезентация манер (мимика, поза,

зрительные контакты);
Репрезентация деятельности (позиционная коммуникация, движения тела);
Реквизит
Спецэффекты

Семиотический анализ (Д. Дайер)Схема для семиотического анализа рекламы:Репрезентация тела (возраст, пол, раса, волосы, телосложение, внешний вид); Репрезентация

Слайд 51Семиотический анализ

Семиотический анализ

Слайд 52Семиотический анализ

Семиотический анализ

Слайд 53Структурный анализ
Образ – внешний знак социальных структур, интерпретация образа направлена

на выявление этих структур;
Анализ того, что скрыто за денотациями и

коннотациями – продолжение семиотического анализа;
Виды структур:
Структура интеракции – совместная деятельность людей;
Нормативная структура – нормы, ценности, стили жизни…
Идеальная структура – идеи, идеалы, предубеждения
Структура жизненных возможностей – возможности доступа к значимым социальным благам





Структурный анализОбраз – внешний знак социальных структур, интерпретация образа направлена на выявление этих структур;Анализ того, что скрыто

Слайд 54Структурный анализ

Структурный анализ

Слайд 55Структурный анализ

Структурный анализ

Слайд 56Структурный анализ

Структурный анализ

Слайд 57Дискурсивный анализ
Изображение как знаковое послание: общественные позиции тех, кто его

создает и использует;
Изображение как идеология;
Акцент на культурную и властную природу

знания, анализ языка;
Получатели образа не ограничиваются простым приемом значений, а участвуют в модификации образа;
Восприятие образа зависит от:
Автора;
Получателя;
Визуальной чувствительности;
Визуальной компетенции;
Режима восприятия;
Практики рассматривания;
Способа экспозиции.


Дискурсивный анализИзображение как знаковое послание: общественные позиции тех, кто его создает и использует;Изображение как идеология;Акцент на культурную

Слайд 59Дискурсивный анализ: автор и получатель

Дискурсивный анализ: автор и получатель

Слайд 60Дискурсивный анализ: режим восприятия

Дискурсивный анализ: режим восприятия

Слайд 61Дискурсивный анализ: визуальная компетенция

Дискурсивный анализ: визуальная компетенция

Слайд 62Дискурсивный анализ: практики рассматривания

Дискурсивный анализ: практики рассматривания

Слайд 63Две парадигмы в визуальных исследованиях
Нерепрезентативный подход:
Способность визуального образа конструировать социальную

реальность.

Интерпретативный подход
Образ –отражение повседневности
Социокультурная репрезентация,
Раскрываетя идеологию и

цель своих авторов
Допускает некоторую манипуляцию со зрителем

Две парадигмы в визуальных исследованияхНерепрезентативный подход:Способность визуального образа конструировать социальную реальность. Интерпретативный подходОбраз –отражение повседневности Социокультурная репрезентация,

Слайд 64Визуальная социология:
теоретические перспективы

Визуальная социология:теоретические перспективы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика