Разделы презентаций


Владимир-Красное солнышко

Содержание

Таинственное обращениеПроповедники из разных стран приходят на РусьРечь ФилософаМитрополит Илларион об обращение князя Владимира«Похвала князю Владимиру» монаха ИаковаВступлениеСвятослав и его сыновьяСсора между сыновьями СвятославаКак Владимир занял великокняжеский стол«И поставил Владимир кумиров

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История Древней Руси
Часть 9
Владимир -
Красное Солнышко

История Древней РусиЧасть 9Владимир -Красное Солнышко

Слайд 2Таинственное обращение
Проповедники из разных стран приходят на Русь
Речь Философа
Митрополит Илларион

об обращение князя Владимира
«Похвала князю Владимиру» монаха Иакова
Вступление
Святослав и его

сыновья
Ссора между сыновьями Святослава
Как Владимир занял великокняжеский стол
«И поставил Владимир кумиров на холме»
Смерть варягов-мучеников

План

Тесты

Таинственное обращениеПроповедники из разных стран приходят на РусьРечь ФилософаМитрополит Илларион об обращение князя Владимира«Похвала князю Владимиру» монаха

Слайд 3Владимир Красное Солнышко — сын Святослава, внук княгини Ольги. Он

сделал выбор в пользу православной веры и привел Русь ко

крещению. По словам митрополита Иллариона, князь Владимир «возжелал сердцем быть христианином и обратить всю землю в христианство».

Памятник святому князю Владимиру
в Киеве, 1863г.

Владимир Красное Солнышко — сын Святослава, внук княгини Ольги. Он сделал выбор в пользу православной веры и

Слайд 4Его княжение отмечено не только крещением Руси, важнейшим событием в ее

истории, но и ростом ее международного авторитета. Князь Владимир успешно

боролся с нападением печенегов, создал на рубежах Киевской земли ряд городов-крепостей.

Владимир посылает Бориса против печенегов. Миниатюра из рукописи XIV века

Его княжение отмечено не только крещением Руси, важнейшим событием в ее истории, но и ростом ее международного авторитета.

Слайд 5Русская Православная Церковь прославляет Владимира как святого и равноапостольного князя. Память

его совершается 28 июля.
М. Потапов. Святой князь Владимир

Русская Православная Церковь прославляет Владимира как святого и равноапостольного князя. Память его совершается 28 июля.М. Потапов. Святой князь

Слайд 6Святослав и его сыновья
Князь Владимир был сыном воинственного Святослава, внуком

Игоря и Ольги.
Беспокойное княжение Святослава продолжалось двадцать восемь лет.

Святослав и его сыновьяКнязь Владимир был сыном воинственного Святослава, внуком Игоря и Ольги.Беспокойное княжение Святослава продолжалось двадцать

Слайд 7Летописец говорит о Святославе, что ходил он на неприятеля с

быстротою барса, в походах не возил с собой ни котлов,

ни обозов, питался мясом диких зверей, не боялся ни холода, ни ненастной погоды, спал в походах под открытым небом, а в изголовье клал седло.

Святослав организует военный поход на Константинополь

Летописец говорит о Святославе, что ходил он на неприятеля с быстротою барса, в походах не возил с

Слайд 8Отправляясь в поход, он не нападал неожиданно, а предупреждал противника:

«Хочу на вы идти!».
Киевский князь Святослав Игоревич (971 г.); сзади

– княжеский дружинник; справа – дружинник-оруженосец. Реконструкция из альбома Армия средневековой Руси.
Отправляясь в поход, он не нападал неожиданно, а предупреждал противника: «Хочу на вы идти!».Киевский князь Святослав Игоревич

Слайд 9Святославу же принадлежат слова, сказанные перед неравной битвой своим воинам:

«Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим —

должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые не принимают позора. Если же побежим — позор нам будет».

А. Сафонов. Не посрамим земли Русской

Святославу же принадлежат слова, сказанные перед неравной битвой своим воинам: «Нам некуда уже деться, хотим мы или

Слайд 10У этого отважного полководца, погибшего в одном из военных походов,

осталось три сына: в Киеве — Ярополк, в древлянской земле

— Олег, а в Новгороде — Владимир. Это славянское имя означает — владеющий миром.

Ярополк Святославич

Олег Святославович

Владимир Святославович

У этого отважного полководца, погибшего в одном из военных походов, осталось три сына: в Киеве — Ярополк,

Слайд 11Погиб князь Святослав в 972 году, когда старшему из его

сыновей Ярополку было едва ли более пятнадцати лет. Владимиру же

было около двенадцати лет.

Место погребения Святослава

Погиб князь Святослав в 972 году, когда старшему из его сыновей Ярополку было едва ли более пятнадцати

Слайд 12Ссора между сыновьями Святослава
В Древней Руси княжеские заботы на наследников

великих князей ложились из-за безвременной кончины отцов очень и очень

рано.

Малютка князь с дядькой-кормильцем

Ссора между сыновьями СвятославаВ Древней Руси княжеские заботы на наследников великих князей ложились из-за безвременной кончины отцов

Слайд 13И. Глазунов. Два князя
Лет в пятнадцать или даже раньше сын

князя мог уже оказаться самовластным князем, поэтому княжеского сына садили

на коня с младенческих лет. Отрок-князь в девять-десять лет уже мог участвовать в военных походах отца.
И. Глазунов. Два князяЛет в пятнадцать или даже раньше сын князя мог уже оказаться самовластным князем, поэтому

Слайд 14Г. Овруч, Украина. Здесь похоронен в 977 году удельный Князь

древлянской земли
Олег Святославович
Из-за малолетства князей управлять княжеством помогали бояре.

Не без помощи воевод и бояр между сыновьями Святослава возникла усобица. Ярополк пошел против Олега. При бегстве со своей дружиной Олег упал с моста и погиб, задавленный падавшими на него пешими и конными воинами. Огорчился Ярополк, но ничего уже поделать не мог.
Г. Овруч, Украина. Здесь похоронен в 977 году удельный Князь древлянской земли Олег СвятославовичИз-за малолетства князей управлять

Слайд 15Узнав о смерти Олега, Владимир решил отомстить Ярополку и отправился

за помощью к варягам.
Верещагин В.
Великий князь Ярополк Святославович
«Не я зло

начал, мне должно за кровь невинную мстить и себе снискать безопасность», — так оправдывал себя Владимир-язычник, готовясь выступить против Ярополка.
Узнав о смерти Олега, Владимир решил отомстить Ярополку и отправился за помощью к варягам.Верещагин В.Великий князь Ярополк

Слайд 16В. Топорков. Князь Владимир у Рогнеды
Как Владимир занял великокняжеский

стол
Перед походом на Ярополка Владимир послал в Полоцк к князю

Рогвольду требование отдать ему в жены его дочь Рогнеду.
В. Топорков. Князь Владимир у Рогнеды Как Владимир занял великокняжеский столПеред походом на Ярополка Владимир послал в

Слайд 17Рогнеда же объявила, что хочет быть женою князя Ярополка, а

не Владимира, рожденного от Святослава Малушей - служанкой Ольги.
А.

П. Лосенко.
Владимир и Рогнеда,

А о Владимире презрительно сказала, что не хочет разуть от рабыни рожденного (снять обувь — значило выразить покорность Владимиру как мужу).

Рогнеда же объявила, что хочет быть женою князя Ярополка, а не Владимира, рожденного от Святослава Малушей -

Слайд 18Раздраженный таким гордым ответом, Владимир захватил Полоцк, лишил жизни Рогвольда

и его сыновей, а Рогнеду взял в жены против ее

воли.

Рогнеда Полоцкая, первая жена Владимира

Раздраженный таким гордым ответом, Владимир захватил Полоцк, лишил жизни Рогвольда и его сыновей, а Рогнеду взял в

Слайд 19Затем, собрав большую воинскую силу, Владимир пошел на Киев. Ярополк

не решился вступить в битву. Обманом и коварством с помощью

предателей Владимир выманил Ярополка, и варяги мечами поразили его.

Чориков Б.
Смерть Ярополка

Покончив с братом, Владимир занял княжеский стол в Киеве.

Затем, собрав большую воинскую силу, Владимир пошел на Киев. Ярополк не решился вступить в битву. Обманом и

Слайд 20Такими словами «Повесть временных лет» приближает нас к описанию того

поворотного момента в русской истории, когда язычество должно было уступить

место христианству.

«И поставил Владимир кумиров на холме»

М. Горелик. Жертвоприношение Перуну во времена Владимира Святославича

Такими словами «Повесть временных лет» приближает нас к описанию того поворотного момента в русской истории, когда язычество

Слайд 21В Киеве уже давно были христиане, в православных храмах совершались

службы церковные, частыми гостями бывали греки-христиане.
Первые христиане в Киеве. Перов

В.Г.
В Киеве уже давно были христиане, в православных храмах совершались службы церковные, частыми гостями бывали греки-христиане.Первые христиане

Слайд 22Но князь Владимир вдруг стал усиливать языческое кумирослужение. Назревало открытое

столкновение язычества с христианством.
И.А.Коваленко Русь языческая. Жертвоприношение Перуну.

Но князь Владимир вдруг стал усиливать языческое кумирослужение. Назревало открытое столкновение язычества с христианством.И.А.Коваленко Русь языческая. Жертвоприношение

Слайд 23Владимир велел поставить деревянные изображения шести языческих богов: Перуна, Хорса,

Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. В начале XX века при

раскопках древней церкви в Киеве археологи обнаружили постаменты, на которых стояли эти идолы.
Владимир велел поставить деревянные изображения шести языческих богов: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. В начале

Слайд 24Несколько кумиров Владимир отправил в Новгород со своим дядей Добрынею.

Перун стал возвышаться не только над Днепром, но и над

Волховом.
Несколько кумиров Владимир отправил в Новгород со своим дядей Добрынею. Перун стал возвышаться не только над Днепром,

Слайд 25Смерть варягов-мучеников
Языческий обряд. О.Леонтьев
По случаю военных побед у славян-язычников всегда

совершались особо торжественные жертвоприношения перед кумирами.

Смерть варягов-мучениковЯзыческий обряд. О.ЛеонтьевПо случаю военных побед у славян-язычников всегда совершались особо торжественные жертвоприношения перед кумирами.

Слайд 26«В 983 году, — пишет летописец Нестор, — пошел Владимир

против ятвягов и победил ятвягов, взяв их землю. И пошел

к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими».
«В 983 году, — пишет летописец Нестор, — пошел Владимир против ятвягов и победил ятвягов, взяв их

Слайд 27На этот раз старцы и бояре потребовали человеческой жертвы: «Бросим

жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того

и зарежем в жертву богам».
На этот раз старцы и бояре потребовали человеческой жертвы: «Бросим жребий на отроков и девиц, на кого

Слайд 28Жребий пал на христианского юношу-варяга Иоанна, прекрасного лицом и душой.

Когда княжеские люди пришли за Иоанном и стали требовать обреченного

на смерть юношу, то услышали твердый отказ его отца, варяга Феодора: «У вас не боги, а дерево. Сегодня стоят, а завтра сгниют».
Жребий пал на христианского юношу-варяга Иоанна, прекрасного лицом и душой. Когда княжеские люди пришли за Иоанном и

Слайд 29В. Топорков. Первые христиане-мученики в Киеве
И стал отец-христианин говорить язычникам

о Боге, Которому поклоняются православные греки. Этот Бог сотворил гром,

молнию, ветер, светила, которых язычники почитают как богов. Посланные рассказали обо всем этом народу, и тогда рассвирепевшая толпа язычников пришла к дому варягов-христиан.
В. Топорков. Первые христиане-мученики в КиевеИ стал отец-христианин говорить язычникам о Боге, Которому поклоняются православные греки. Этот

Слайд 30Народ стал кричать Феодору: «Дай сына своего, да принесем его

богам!». «Если боги они, — отвечал Феодор, — то пусть

пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем служите им?». Тогда язычники подрубили сени дома варягов-христиан, убив при этом и отрока Иоанна, и отца его Феодора.
Народ стал кричать Феодору: «Дай сына своего, да принесем его богам!». «Если боги они, — отвечал Феодор,

Слайд 31Громко прозвучала в этот день в Киеве проповедь христианства. А

кумирослужители не смогли ответить на вопросы христиан.
«Самые важные из них

были вопросы о начале мира и о будущей жизни», — писал замечательный русский историк Сергей Михайлович Соловьев в своем сочинении «История России с древнейших времен».
Громко прозвучала в этот день в Киеве проповедь христианства. А кумирослужители не смогли ответить на вопросы христиан.«Самые

Слайд 32Вместо ответа язычники расправились с христианами.
В. Топорков. Первые христиане-мученики в

Киеве

Вместо ответа язычники расправились с христианами.В. Топорков. Первые христиане-мученики в Киеве

Слайд 33А мученическая смерть христиан, как свидетельствует история христианства, может сильно

изменить жизнь того, кто становится свидетелем их подвига. На месте

убиения отрока Иоанна и отца его Феодора князь Владимир после своего обращения в христианство велел соорудить церковь.

Освящение Десятинной церкви (Церковь Успения Богородицы в Киеве)

А мученическая смерть христиан, как свидетельствует история христианства, может сильно изменить жизнь того, кто становится свидетелем их

Слайд 34Это была знаменитая Десятинная церковь в честь Успения Богородицы. В

1908 году археологи, делавшие раскопки у алтарной части храма, нашли

остатки деревянного сруба дома варягов-христиан.

Киев. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Десятинная), реконструкция

Это была знаменитая Десятинная церковь в честь Успения Богородицы. В 1908 году археологи, делавшие раскопки у алтарной

Слайд 35В.П. Верещагин. Закладка Десятинной церкви в Киеве.

В.П. Верещагин. Закладка Десятинной церкви в Киеве.

Слайд 36Ефошкин С.Н.
У Десятинной церкви

Ефошкин С.Н. У Десятинной церкви

Слайд 37Некоторые историки высказывают догадку, что именно смерть киевских первомучеников Иоанна

и Феодора сильно подействовала на князя Владимира и заставила его

сомневаться в истинности языческой веры отцов.
Некоторые историки высказывают догадку, что именно смерть киевских первомучеников Иоанна и Феодора сильно подействовала на князя Владимира

Слайд 38Таинственное обращение
Как из ревностного язычника князь Владимир стал распространителем христианства

на Руси? Почему он не только сам выбрал новую веру,

но и весь свой народ призвал ко крещению? Только ли государственная мудрость руководила им или перемена произошла прежде всего в его сердце?

Ефошкин С.Н. Князь Владимир. Под вечным небом.

Таинственное обращениеКак из ревностного язычника князь Владимир стал распространителем христианства на Руси? Почему он не только сам

Слайд 39Многие исследователи родной истории размышляли над этими вопросами, делали различные

сравнения и выводы, искали подтверждения своим догадкам в источниках. Исторические

исследования, конечно, не в силах полностью раскрыть нам тайну обращения Владимира в христианство.

Ефошкин С.Н. В поклонении

Многие исследователи родной истории размышляли над этими вопросами, делали различные сравнения и выводы, искали подтверждения своим догадкам

Слайд 40Выбор князя Владимира.
Но свидетельства древнерусских писателей, живших в то время,

когда по Русской земле еще ходили современники князя Владимира Красное

Солнышко, помогут нам хотя бы немного прикоснуться к этой тайне.
Выбор князя Владимира.Но свидетельства древнерусских писателей, живших в то время, когда по Русской земле еще ходили современники

Слайд 41Проповедники из разных стран приходят на Русь
Прибытие к князю Владимиру

веропроповедников из разных стран. Миниатюра Радзивилловской летописи
«Повесть временных лет» в

записи от 986 года рассказывает, как к Владимиру стали приходить различные веропроповедники. Приходили они из разных стран, и каждый из них старался склонить великого князя в свою веру.
Проповедники из разных стран приходят на РусьПрибытие к князю Владимиру веропроповедников из разных стран. Миниатюра Радзивилловской летописи«Повесть

Слайд 42Язычество на Руси в конце X века отмирало, а душа

требовала веры. Подметили окрестные народы, что Русская земля ищет Бога,

и стали посылать своих миссионеров.

Болгарские проповедники-мусульмане у князя Владимира

Язычество на Руси в конце X века отмирало, а душа требовала веры. Подметили окрестные народы, что Русская

Слайд 43Сначала с князем Владимиром беседовали мусульмане, потом его убеждали посланцы

римского папы, а затем рассказывали о себе иудеи из Хазарии.
Проповедники

от хазар (иудеев) у князя Владимира
Сначала с князем Владимиром беседовали мусульмане, потом его убеждали посланцы римского папы, а затем рассказывали о себе

Слайд 44Речь Философа
Пришел к Владимиру и греческий миссионер из Византии. Нестор-летописец

именует его философом, то есть учителем любомудрия.
Греческий философ у

князя Владимира ,миниатюра Радзивилловской летописи, конец 15 века
Речь ФилософаПришел к Владимиру и греческий миссионер из Византии. Нестор-летописец именует его философом, то есть учителем любомудрия.

Слайд 45Православный проповедник красноречиво представил князю Владимиру священную историю христиан, веру

и обычаи церковные и, наконец, призывая Владимира к покаянию, рассказал

о будущем Страшном суде.

Великий князь Владимир избирает религию. И. Эггинк,

Православный проповедник красноречиво представил князю Владимиру священную историю христиан, веру и обычаи церковные и, наконец, призывая Владимира

Слайд 46При этом он показал князю икону с изображением Страшного суда

Христова. Жившие по правде были изображены справа и радостно шествовали

в рай. Слева стояли грешники, обреченные на вечные муки.

М. Лебедев. Князь Владимир рассматривает картину Страшного суда

При этом он показал князю икону с изображением Страшного суда Христова. Жившие по правде были изображены справа

Слайд 47Выбор веры князем Владимиром. Картина неизвестного художника на стене Андреевской

церкви
«Хорошо тем, кто справа, горе же тем, кто слева», —

вздохнув, сказал князь Владимир. «Если хочешь с праведниками справа стать, то крестись», — предложил философ христианский. «Подожду еще немного», — ответил князь. Вера только еще созревала в его душе.
Выбор веры князем Владимиром. Картина неизвестного художника на стене Андреевской церкви«Хорошо тем, кто справа, горе же тем,

Слайд 48Митрополит Илларион об обращение князя Владимира
Равноапостольный князь Владимир
В.М.Васнецов
Свято-Владимирский собор

в Киеве 1885-95
Киевский митрополит Илларион был современником сына князя Владимира

— Ярослава Мудрого. В присутствии самого князя Ярослава и супруги его княгини Ирины митрополит Илларион говорит похвальное слово просветителю Руси — «Слово о Законе и Благодати».
Митрополит Илларион об обращение князя ВладимираРавноапостольный князь Владимир В.М.ВаснецовСвято-Владимирский собор в Киеве 1885-95Киевский митрополит Илларион был современником

Слайд 49Проповедник был потрясен глубиной и загадочностью обращения Владимира. Причину обращения

он видит как в духовной одаренности князя, так и в

благодатном озарении. «Как ты уверовал? — восклицает митрополит Илларион. — Как воспламенился любовию Христовою? Как вселился в тебя разум выше разума земных мудрецов, чтобы возлюбить невидимое и стремиться к небесному?».
Проповедник был потрясен глубиной и загадочностью обращения Владимира. Причину обращения он видит как в духовной одаренности князя,

Слайд 50И отвечает: «Пришло на него всемилостивое око Благого Бога, и

воссиял в сердце его разум. Он уразумел суету идольского заблуждения

и взыскал единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое». Возгоревшись духом, князь Владимир, по словам митрополита Илариона, «возжелал сердцем быть христианином и обратить всю землю в христианство».
И отвечает: «Пришло на него всемилостивое око Благого Бога, и воссиял в сердце его разум. Он уразумел

Слайд 51Немногим более тридцати лет прошло со дня кончины князя Владимира,

когда перед всем народом говорил митрополит такие слова о нем.

Разве мы не слышим в них живое свидетельство о чудесной перемене в жизни как самого Владимира, так и всей Руси?!

«Святой князь Владимир». Миниатюра. Месяцеслов с Пасхалией. Лекса, 1820

Немногим более тридцати лет прошло со дня кончины князя Владимира, когда перед всем народом говорил митрополит такие

Слайд 52«Похвала князю Владимиру» монаха Иакова
Примерно через двадцать лет после замечательной

проповеди митрополита Илариона киевский монах по имени Иаков составил свое

похвальное слово просветителю Руси.
«Похвала князю Владимиру» монаха ИаковаПримерно через двадцать лет после замечательной проповеди митрополита Илариона киевский монах по имени

Слайд 53Сочинение монаха Иакова было найдено в прошлом столетии. Начинается оно

так: «Память и похвала князю русскому Владимиру, как крестился Владимир

и детей своих крестил и всю землю Русскую от конца и до конца».

Крещение князя Владимира. Бронников Ф.

Сочинение монаха Иакова было найдено в прошлом столетии. Начинается оно так: «Память и похвала князю русскому Владимиру,

Слайд 54Монах Иаков указывает еще одну причину обращения князя Владимира в

христианскую веру. Слышал Владимир о бабке своей Ольге, как она

ездила в Царьград и приняла там крещение и как жила после этого добродетельной жизнью.
Монах Иаков указывает еще одну причину обращения князя Владимира в христианскую веру. Слышал Владимир о бабке своей

Слайд 55В. Топорков. Крещение князя Владимира
Тогда и сердце Владимира разгорелось ко

крещению. Господь же, видя хотение сердца его и провидя доброту

его, просветил сердце князя Русской земли Владимира принять святое крещение.
В. Топорков. Крещение князя ВладимираТогда и сердце Владимира разгорелось ко крещению. Господь же, видя хотение сердца его

Слайд 56Васнецов В.М. Крещение князя Владимира

Васнецов В.М. Крещение князя Владимира

Слайд 57Недаром великая княгиня Ольга день и ночь молилась об обращении

в христианскую веру своего сына, своих внуков и всего русского

народа. И если Святослав, сын ее, не сумел последовать ее примеру, то при Владимире исполнилось желание сердца мудрейшей из людей.
Недаром великая княгиня Ольга день и ночь молилась об обращении в христианскую веру своего сына, своих внуков

Слайд 58ТЕСТЫ

ТЕСТЫ

Слайд 59Вопрос: Сын Святослава Владимир хотел жениться на полоцкой княжне Рогнеде,

но та ответила презрительным отказом. Почему Рогнеда отказала Владимиру?
3. Она

не знала, что Владимира ждет великое будущее.

Внимательно прочитайте вопрос и отметьте правильные ответы


2. Она не хотела выходить замуж за сына служанки.

1. Рогнеда любила другого князя — Ярополка.

4. Она не хотела снимать с него обувь по вечерам.

Вопрос: Сын Святослава Владимир хотел жениться на полоцкой княжне Рогнеде, но та ответила презрительным отказом. Почему Рогнеда

Слайд 60Вопрос: За несколько лет до крещения Руси в Киеве язычники

жестоко расправились с двумя христианами — отроком Иоанном и отцом

его Феодором. Что велел соорудить князь Владимир после своего крещения на месте убиения отрока Иоанна и отца его Феодора?

1. Памятник в виде обелиска.

Внимательно прочитайте вопрос и отметьте правильный ответ

3. Деревянных кумиров.


2. Церковь.

Вопрос: За несколько лет до крещения Руси в Киеве язычники жестоко расправились с двумя христианами — отроком

Слайд 61Вопрос: Из каких источников древнерусской литературы мы узнаем о крещении

князя Владимира и киевлян?
4. Легенды Древней Греции
Внимательно прочитайте вопрос и

отметьте правильные ответы


3. Похвала князю Владимиру

2. Слово о Законе и Благодати

6. Библия

1. Повесть временных лет

5. Житие Кирилла и Мефодия

Ефошкин С.Н. Князь Владимир. Крещение.

Вопрос: Из каких источников древнерусской литературы мы узнаем о крещении князя Владимира и киевлян?4. Легенды Древней ГрецииВнимательно

Слайд 62Данная презентация составлена по курсу
«Православная культура»
Православной общеобразовательной
школы-пансиона «Плёсково»


Московской области
Выполнила Рябчук С.М. для сайта
«Светочъ. Основы православной веры в

презентациях»
http://svetoch-opk.ru
Данная презентация составлена по курсу «Православная культура»Православной общеобразовательной школы-пансиона «Плёсково» Московской областиВыполнила Рябчук С.М. для сайта«Светочъ. Основы

Слайд 63 Глава 1. Как изучают родную историю?
Урок 1.

Истоки и источники Урок 2. Свидетели и свидетельства Урок 3. Заговорившие следы

прошлого
Глава 2. На заре русской истории.
Урок 4. Древние славяне Урок 5. Создатели славянской письменности Урок 6. Византия и Древняя Русь Урок 7. Начало Киевской Руси Урок 8. Святая равноапостольная княгиня Ольга
Глава 3. Просвещение Руси.
Урок 9. Святой равноапостольный князь
Владимир Урок 10. Крещение Руси Урок 11. Ярослав Мудрый и его время Урок 12. Законы и порядки на Руси во время
Ярослава Мудрого Урок 13. Расцвет культуры на Руси при Ярославе
Мудром Урок 14. Киево-Печерская лавра
Глава 4. Раздоры и междоусобицы на Руси.
Урок 15. Раздоры на Руси при детях Ярослава Урок 16. Владимир Мономах Урок 17. Слово о полку Игореве
Глава 5. Расширение Руси.
Урок 18. Выбор князя Андрея Боголюбского Урок 19. Древнерусский город и его население Урок 20. Искусство Древней Руси
Глава 6. Щит и слава Руси.
Урок 21. Господин Великий Новгород Урок 22. София Новгородская Урок 23. Берестяные грамоты Урок 24. Псков
Глава 7. Испытания земли Русской.
Урок 25. Первая встреча с монголо-татарской
ордой Урок 26. Батыево нашествие Урок 27. Монголо-татарское иго на Руси Урок 28. Святой князь Александр Невский Урок 29. Москва и Московское княжество Урок 30. Куликовская битва Урок 31. Преподобный Сергий Радонежский
Глава 8. Возрожденная Русь — Россия.
Урок 32. Свержение ордынского ига Урок 33. Объединение русских земель вокруг
Москвы Урок 34. Единство России
Глава 1. Как изучают родную историю?Урок 1. Истоки и источники Урок 2. Свидетели и

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика