Слайд 1
ВЛАДИМИР
ВЛАДИМИРОВИЧ
МАЯКОВСКИЙ
1893 —1930
Слайд 2Я – ПОЭТ. ЭТИМ И ИНТЕРЕСЕН…
ОБ ОСТАЛЬНОМ –
ТОЛЬКО ЕСЛИ ЭТО ОТСТОЯЛОСЬ СЛОВОМ.
В.МАЯКОВСКИЙ
Слайд 4УЧЁБА (1902—1906)
Учился в Кутаисской гимназии
В июле 1906 г., после
смерти отца, вместе с матерью и двумя сёстрами переезжает в
Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключён из V класса в марте 1908 г.).
Бросил гимназию в 1908 году и занялся революционной деятельностью.
Слайд 7ПЕРВЫЙ СБОРНИК «Я»(1913)
Цикл из четырёх стихотворений
Был написан от руки, снабжён
рисунками В. Н. Чекрыгина и Л.
Шехтеля
Слайд 8ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ
РАННЕЙ ПОЭЗИИ
Слайд 9В 1915 году Маяковский написал поэму "Облако в штанах". Это
была любовная поэма, но впоследствии её неизменно называли революционной и
антибуржуазной.
Интрига поэмы "Облако в штанах" — это неразделенная любовь поэта.
Первоначальное название – Тринадцатый апостол
Слайд 10В 1915 Маяковский сотрудничает в журнале «Новый Сатирикон», где публикует
ряд сатирических и юмористических стихотворений («Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн
обеду», «Вот так я сделался собакой» и др.).
Слайд 11 Владимир Маяковский был готов к любви огромной, прекрасной
и невероятной, любви, далёкой от пошлости и обывательщины. И вот
в таком состоянии готовности и желания огромной любви он встретил Лилю Брик, женщину необыкновенную и ослепительную.
Слайд 12Лиля Юрьевна Брик
«Она умела быть грустной, женственной, капризной,
гордой, пустой, непостоянной, влюбленной, умной и какой угодно»
(Виктор Шкловский)
Слайд 13ВЛАДИМИР И ЛИЛЯ
Однажды Владимир подарил своей музе кольцо
с инициалами «ЛЮБ» (Лиля Юрьевна Брик). При его вращении получалось
«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ…»
Слайд 14
Супруги Брик-Осип и Лиля
«Я любила, люблю и
буду любить Осю больше чем брата, больше чем мужа, больше
чем сына. Про такую любовь я не читала ни в каких стихах, ни в какой литературе»
(Л. Брик)
Слайд 15«ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
«Любовь к Осе не мешала моей любви
к Володе. Наоборот: возможно, что если бы не Ося, я
любила бы Володю не так сильно. Я не могла не любить Володю, если его так любил Ося".(Л. Брик)
Слайд 16В 1915 был призван на военную службу чертёжником.
В начале нэпа
организовал группу «левого фронта искусства».
В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную
службу в Петрограде в автошколе.
Слайд 17«ЧЕЛОВЕК И КАПИТАЛИЗМ»
Основная тема дореволюционного творчества Маяковского.
Поэт выражал ощущение
растерянности, бессилия перед лицом капитализма, уродующего и уничтожающего личность. Он
постоянно с болью, с трагически обречённой любовью обращался к человеку, задавленному капитализмом, но все же отвлечённому человеку.
Слайд 18ОБРАЗ
КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО МИРА
«Мое безупречное описание земли
передайте из рода в род.
Рвясь из меридианов,
Атласа арок
пенится,
звенит золотоворот
франков,
долларов,
рублей,
крон,
иен,
марок».
Слайд 19ОТНОШЕНИЕ К РЕВОЛЮЦИИ
Февральская и октябрьская революции были первоначально восприняты Маяковским
скорее как выплеск стихийных сил
(Сегодня рушится тысячелетнее
прежде… – Революция. Поэтохроника, 1917).
Поэт приветствует не просто социальный переворот, а обновление всей тверди, мироздания в целом, а значит, и искусства.
Слайд 20О РЕВОЛЮЦИИ
Владимир надеялся, что новая власть предоставит футуристам исключительные права
в области
Рафаэля забыли?
Забыли Растрелли вы?
Время
пулям
по стенке музеев тенькать.
Стодюймовками глоток старье расстреливай! («Радоваться рано», 1918).
Слайд 21Пьеса «Мистерия-Буфф» была написана в 1917–1918 (2-я редакция – 1921)
и поставлена к первой годовщине октябрьского переворота самим автором
Слайд 22ОПЫТЫ В ОБЛАСТИ КИНО(1918)
Всего снято три фильма, полностью сохранился один
– «Барышня и хулиган»;
Впоследствии Владимир неоднократно писал киносценарии, часть
которых – «Трое», «Октябрюхов» и «Декабрюхов» – была реализована.
Слайд 2317 декабря 1918 г. поэт впервые прочёл со сцены Матросского
театра стихи "Левый марш (Матросам)".
В марте 1919 г. он
переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА").
Слайд 24 В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта —
"Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919".
Слайд 25В 1922—1924 гг. - поездки за границу — Латвия, Франция,
Германия;
Очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?"
(1922); "Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923) и ряд других.
Слайд 26Футуризм поэта с самого начала и до конца дней поэта
имел романтический характер. Маяковский и в советское время оставался футуристом,
хотя и с новыми свойствами: "комфутом", то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого фронта искусств) (1922—1928).
Слайд 27ФУТУРИЗМ
От лат. futurum — будущее
Авангардистское направление в европейском искусстве
1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России.
Характерен для
живописи, литературы и поэзии
Футуризм в поэзии предполагает языковое экспериментирование
Слайд 28 В 1925—1928 гг. Владимир много ездит по Советскому Союзу.
В эти годы публикует многие свои произведения:
"Товарищу
Нетте, пароходу и человеку" (1926); "По городам Союза" (1927); "Рассказ литейщика Ивана Козырева..." (1928)
Слайд 29Осенью 1928 года Маяковский уехал в Париж. Помимо чисто литературных
дел, поездка имела и другую цель.
20 октября 1928 г.-
поездка в Ниццу, где отдыхала его русско-американская подруга Элли Джонс с дочкой, которую он признавал своей. Судя по письмам Элли Джонс, встреча в Ницце была неудачной; уже 25 октября он вернулся в Париж.
Слайд 30Элли Джонс
Голубоглазая интеллектуалка с каштановыми волосами - самая выдающаяся из
всех женщин среди тех, кто когда-либо волновал сердце поэта. Невенчанная
жена Маяковского, родившая ему дочь.
Слайд 31Исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу
с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом
пути поэта сыграла трагедия "Владимир Маяковский" (1913), первым актом стали поэмы "Облако в штанах" (1914—1915) и "Флейта-позвоночник" (1915), вторым актом—поэмы "Война и мир" (1915— 1916) и "Человек" (1916—1917), третьим актом — пьеса "Мистерия-буфф" и поэма "150 000 000" (1919— 1920), четвёртым актом—поэмы "Люблю" (1922), "Про это" (1923) и "Владимир Ильич Ленин" (1924), пятым актом—поэма "Хорошо!" (1927) и пьесы "Клоп" (1928—1929) и "Баня" (1929—1930), эпилогом—первое и второе вступления в поэму "Во весь голос" (1928—1930) и предсмертное письмо поэта "Всем" (12 апреля 1930 г.).
Слайд 32МАЯКОВСКИЙ О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ
Нет, пожалуй, в мире ни
одного поэта, который бы не писал о задачах поэзии. Прозой,
стихами, критическими статьями - все равно. Что же до Маяковского, то ему приходилось еще и отстаивать своё поэтическое кредо, защищать свои взгляды в постоянной борьбе, защищать статьями, выступлениями, главное, стихами. Он считал себя бойцом революции и был им, утверждая, что стихи пишутся по “социальному заказу” .
Слайд 33
В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация
пролетарских писателей).
осуждение Владимира друзьями.
Отчуждение и общественная травля усугублялись личной
драмой.
Отказ в выезде за границу, где Маяковский должен был встретиться с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь.
Все это привело Владимира Маяковского к самоубийству
Слайд 3414 апреля 1930 г. Владимир Владимирович Маяковский покончил с собой.
Слайд 35РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА:
Ученица 11А класса
МОУ СОШ №6 г.Амурска
Амурского муниципального района
Хабаровского
края
Хлевная Анастасия
Учитель: Плохотнюк
Инга Владимировна,
учитель русского языка и литературы высшей
квалификационной категории