Разделы презентаций


Владимир Владимирович М А Я К О В С К И Й 1893 - 1930

Содержание

Грядущие люди! Кто вы?Вот — я,ВесьБоль и ушиб,Вам завещаю я сад фруктовыйМоей великой души.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Владимир Владимирович
М А Я К О В С К И

Й


1893 - 1930

Владимир ВладимировичМ А Я К О В С К И Й1893 - 1930

Слайд 3Грядущие люди!
Кто вы?
Вот — я,
Весь
Боль и ушиб,
Вам завещаю я

сад фруктовый
Моей великой души.

Грядущие люди! Кто вы?Вот — я,ВесьБоль и ушиб,Вам завещаю я сад фруктовыйМоей великой души.

Слайд 4Село Багдади
Дом, где родился
В. В. Маяковский

Село БагдадиДом, где родился В. В. Маяковский

Слайд 5Владимир Константинович
Маяковский
Александра
Алексеевна
Павленко
С сестрой Ольгой

Владимир Константинович Маяковский Александра Алексеевна Павленко С сестрой Ольгой

Слайд 6Кутаисская гимназия
1902—1906

Кутаисская гимназия1902—1906

Слайд 71907 - Знакомство с революционерами. Первые стихи.

В 1908-9 годах трижды арестовывался
По

третьему делу посажен в Бутырскую тюрьму и заключен в одиночную

камеру №103.
9 января 1910 - Освобожден из-под ареста как несовершеннолетний "под ответственный надзор родителям".
1907 - Знакомство с революционерами. Первые стихи.В 1908-9 годах трижды арестовывалсяПо третьему делу посажен в  Бутырскую тюрьму

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКИ МАЯКОВСКОГО
Новаторство.
В центре его поэзии – «грандиозный» лирический

герой.
Высокий стиль, торжественная интонация часто сочетаются с «низким» (с

иронией, шуткой).
Многие стихи по форме представляют собой диалог.
располагает стихи «лесенкой».
Важное место в его поэзии занимают неологизмы (новые слова)
Любимый прием - гипербола
ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКИ МАЯКОВСКОГОНоваторство. В центре его поэзии – «грандиозный» лирический герой. Высокий стиль, торжественная интонация часто сочетаются

Слайд 9«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче...» (стр. 90)
Место

действия – село Пушкино на пригорке, Акулова гора.
В сто

сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла –
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы –
деревней был,
кривился крыш корою.
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче...» (стр. 90)Место действия – село Пушкино на пригорке, Акулова

Слайд 10А за деревнею –
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый

раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно

злить
меня
вот это
стало.

Как вы думаете, почему солнце и его свет злят поэта?

А за деревнею –дыра,и в ту дыру, наверно,спускалось солнце каждый раз,медленно и верно.А завтрасновамир залитьвставало солнце ало.И

Слайд 11Маяковский работал в окнах РОСТА (Российское телеграфное агентство). Спать не

приходилось, 3 часа с поленом под головой. Шла гражданская война,

окна РОСТА освещали ее события, сообщали о развитии экономики, о вступлении в Красную армию...

Уставший поэт сердится на знойное солнце.

Маяковский работал в окнах РОСТА (Российское телеграфное агентство). Спать не приходилось, 3 часа с поленом под головой.

Слайд 12И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я

крикнул солнцу:
“Слазь!
довольно шляться в пекло!”
Я крикнул солнцу:
“Дармоед!
занежен в облака ты,
а

тут – не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!”
Я крикнул солнцу:
“Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!”

Занежен – запрятан, укутан.

Златолобо – с золотым лбом.

И так однажды разозлясь,что в страхе все поблекло,в упор я крикнул солнцу:“Слазь!довольно шляться в пекло!”Я крикнул солнцу:“Дармоед!занежен

Слайд 13Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в

поле.
Хочу испуг не показать –
и ретируюсь задом.
Уже в саду его

глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:

Солнце приходит в гости

Какие чувства испытывает поэт?

Что я наделал!Я погиб!Ко мне,по доброй воле,само,раскинув луч-шаги,шагает солнце в поле.Хочу испуг не показать –и ретируюсь задом.Уже

Слайд 14“Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт,

варенье!”
Слеза из глаз у самого –
жара с ума сводила,
но я

ему –
на самовар:
“Ну что ж,
садись, светило!”
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь – не вышло б хуже!
“Гоню обратно я огнивпервые с сотворенья.Ты звал меня?Чаи гони,гони, поэт, варенье!”Слеза из глаз у самого –жара с

Слайд 15Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это

говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
“Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты

думаешь,
светить
легко.
– Поди, попробуй! –
А вот идешь –
взялось идти,
идешь – и светишь в оба!”

Солнце рассуждает о трудности своего дела, это роднит их с поэтом.

Но странная из солнца ясьструилась,-и степенностьзабыв,сижу, разговорясьс светиломпостепенно.Про то,про это говорю,что-де заела Роста,а солнце:“Ладно,не горюй,смотри на вещи

Слайд 16Болтали так до темноты –
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма

уж тут?
На “ты”
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью

по плечу его я.
А солнце тоже:
“Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты – свое,
стихами”.

Цель стиха – озарить, воспеть (взорим, вспоем) «у мира в сером хламе» (хлам – преступность, воровство, карьеризм, казнокрадство, взяточничество), солнце освещает этот хлам, поэт борется с ним стихами.

Болтали так до темноты –до бывшей ночи то есть.Какая тьма уж тут?На “ты”мы с ним, совсем освоясь.И

Слайд 17Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во

что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг – я
во всю светаю

мочь –
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить –
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Что общего между поэтом и солнцем?

Сила солнца и поэта велика, поэтому «стена теней, ночей тюрьма пала»

У обоих работа трудна, беспрерывна, борьба со всем отрицательным.

Стена теней,ночей тюрьмапод солнц двустволкой пала.Стихов и света кутерьмасияй во что попало!Устанет то,и хочет ночьприлечь,тупая сонница.Вдруг –

Слайд 18Каково значение поэзии, по мнению поэта?
Поэзия – это труд сложный,

напряженный, но вместе с тем радостный, если цель достигнута.
Поэт

должен трудиться, чтобы пала «стена теней», все отрицательные стороны жизни (бюрократизм, воровство, преступность), чтобы всегда день «трезвонился», день (свет, чистота, ясность) не заканчивался.)
Каково значение поэзии, по мнению поэта?Поэзия – это труд сложный, напряженный, но вместе с тем радостный, если

Слайд 19Общая задача у поэта и солнца
Трудолюбие
Нести пользу людям

Общая задача у поэта и солнцаТрудолюбиеНести пользу людям

Слайд 20«Хорошее отношение к лошадям» (стр. 94)
Однажды Маяковский стал свидетелем уличного

происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала

на обледеневшую мостовую.
9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»
«Хорошее отношение к лошадям» (стр. 94)Однажды Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года:

Слайд 21Били копыта.
Пели будто:
- Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,


льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась…
Гриб – мерзлые

кочки на дороге, мерзлая грязь.
Круп – часть туловища лошади от спины до хвоста.

Для чего автор использовал форму лесенки?
Какие звуки настойчиво повторяются? Зачем?

(гр-б, гр-б, гр-б – лошадь скачет, стук копыт о мостовую. ЭТО Звукопись (прием звукоподражания).

Били копыта.Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп

Слайд 22Как народ реагирует на падение лошади, на её боль?
и сразу
за

зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким
клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!

Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.

Для зевак муки живого существа становятся зрелище, вызывающим смех!

Кузнецкий мост - одна из центральных улиц Москвы.

Как народ реагирует на падение лошади, на её боль?и сразуза зевакой зевака,штаны пришедшие Кузнецким клёшить,сгрудились,смех зазвенел и

Слайд 23Как герой реагирует на падение лошади? Чем он отличается от

толпы?! Что чувствует?
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой

ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась, течет по-своему…

Подошел и вижу — За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти…

Поэт удручён. Он противопоставляет себя толпе.

Как герой реагирует на падение лошади? Чем он отличается от толпы?! Что чувствует?Лишь один яголос свой не

Слайд 24И какая-то общая
звериная тоска плеща
вылилась из меня
и расплылась в

шелесте.

«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы сих

плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».

Поэт потрясён. Он искренне сочувствует боли живого существа, подчёркивает родственность душ. Он уподобляет случившееся судьбе человека, на долю которого порой выпадает тяжёлая жизнь, оскорбления недругов.

Какие чувства испытывает поэт?
Почему он заговорил с лошадью?
Как поэт обращается к лошади? Почему на «вы»?

- Как вы понимаете слова «Все мы немножко лошади…»?

И какая-то общаязвериная тоска плеща вылилась из меняи расплылась в шелесте.«Лошадь, не надо.Лошадь, слушайте —чего вы думаете,

Слайд 25Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и

мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла

веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Как изменяется настроение лошади? Почему?

В чужом сочувствии лошадь обрела силы, желание жить и работать.

Может быть,— старая —и не нуждалась в няньке,может быть, и мысль ей моя казалась пошла,тольколошадьрванулась,встала на ноги,ржанулаи

Слайд 26Судьба поэта схожа с судьбой лошади. Даже в трудное время

первых лет революции поэт верил в торжество новой жизни, в

будущее человека.

ВЫВОД: Маяковский понимал, что главное - не только изменить общество, необходимо изменить каждого человека, научить людей любить мир, который его окружает.

Судьба поэта схожа с судьбой лошади. Даже в трудное время первых лет революции поэт верил в торжество

Слайд 27Домашнее задание
Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение… « или «Хорошее

отношение к лошадям» (По желанию: можно записать аудио или видео

и прислать мне на оценку)
ПО ЖЕЛАНИЮ: напишите размышление «Мои мысли и чувства после прочтения стихотворения В.В. Маяковского…»
Домашнее заданиеПодготовьте выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение… « или «Хорошее отношение к лошадям» (По желанию: можно записать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика