Разделы презентаций


Владимиро-суздальская архитектура

В период феодальной раздробленности роль Киева как политического центра начинает ослабевать, в феодальных центрах появляются значительные архитектурные школы. В XII—XIII веках важным культурным центром становится Владимиро-Суздальское княжество. Продолжая византийские и киевские

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Владимиро-суздальская архитектура.

Владимиро-суздальская архитектура.

Слайд 2В период феодальной раздробленности роль Киева как политического центра начинает

ослабевать, в феодальных центрах появляются значительные архитектурные школы. В XII—XIII

веках важным культурным центром становится Владимиро-Суздальское княжество. Продолжая византийские и киевские традиции, архитектурный стиль видоизменяется, приобретает собственные, индивидуальные черты.

В период феодальной раздробленности роль Киева как политического центра начинает ослабевать, в феодальных центрах появляются значительные архитектурные

Слайд 3Во время правления Андрея Боголюбского владимиро-суздальская архитектура достигла наибольшего расцвета.
На

высокой горе над Клязьмой Андрей Боголюбский начал строить главный храм

своего княжества, ставший главным храмом Северо-Восточной Руси, – Успенский собор.

Заняв наиболее выгодную точку городского рельефа, на кромке обрыва, он господствовал над городом и его окрестностями, а золотой купол собора было видно на многие версты вокруг.

Во время правления Андрея Боголюбского владимиро-суздальская архитектура достигла наибольшего расцвета.На высокой горе над Клязьмой Андрей Боголюбский начал

Слайд 4 Успенский собор

Успенский собор

Слайд 5По высоте Успенский собор во Владимире равнялся Софии Киевской.
На

постройку храма князь выделил десятую долю своих доходов. Храм был

сложен из белого камня-известняка, а его центральная глава покрыта «червонным золотом».

От стен Успенского собора берет свое начало и знаменитая белокаменная резьба древнерусских храмов. Именно на фасадах Успенского собора впервые появились резные белокаменные композиции

По высоте Успенский собор во Владимире равнялся Софии Киевской. На постройку храма князь выделил десятую долю своих

Слайд 8Дмитриевский собор

Дмитриевский собор

Слайд 9Собор — шедевр гармонии и меры. Благородство форм и идеальные

пропорции делают уникальным Дмитриевский храм. Собор великолепен. Дух торжественности пронизывает

его до мельчайших деталей. Все, что на Руси было создано замечательного в технике каменной резьбы, нашло свое отражение в изобразительных и декоративных мотивах этого шедевра владимирских зодчих. Из-за обилия белокаменной резьбы, покрывающей стены собора, его называют «драгоценным ларцом». Насыщенность его убранства так велика, что она, пожалуй, стала бы чрезмерной, если бы зодчим и камнерезам изменило чувство гармонии, позволившее остановиться именно тогда, когда был достигнут высший предел, за которым начинается вычурность.
Собор — шедевр гармонии и меры. Благородство форм и идеальные пропорции делают уникальным Дмитриевский храм. Собор великолепен.

Слайд 10Фасады здания разделены на три яруса. Нижний почти лишен всякого

убранства, и на фоне его гладких стен выделяются только резные

перспективные порталы. Средний ярус представлен колончатым поясом с белокаменными резными фигурами и богатейшим орнаментом. Верхний ярус, прорезанный узкими высокими окнами, сплошь покрыт резьбой. Резьба покрывает и барабан купола. Храм увенчивает пологий золоченый купол, напоминающий богатырский шлем. На нем установлен ажурный широкий крест из прорезной золоченой меди.



Фасады здания разделены на три яруса. Нижний почти лишен всякого убранства, и на фоне его гладких стен

Слайд 12«Белокаменная жемчужина»

«Белокаменная жемчужина»

Слайд 13Игорь Грабарь: «Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не

только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним

из величайших памятников мирового искусства».
Игорь Грабарь: «Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси,

Слайд 14Это маленькое, изящное здание поставлено на небольшом холме, на приречном

лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму. Бывало, что во

время весеннего разлива вода подступала к самым стенам церкви, и тогда над водной гладью одиноко высился ослепительно сверкающий белизной легкий одноглавый храм, словно свеча, вырастающий над просторами заливных лугов во всей своей ясности и красоте...
Это маленькое, изящное здание поставлено на небольшом холме, на приречном лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму.

Слайд 15Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на

Нерли после кончины своего любимого сына Изяслава - в память

о нем. Вероятно, поэтому светлой грустью веет от этой уединенно стоящей на берегу Нерли церкви.
Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли после кончины своего любимого сына Изяслава

Слайд 16Стены храма украшает традиционная для владимиро-суздальского зодчества белокаменная резьба. На

всех трех фасадах повторяется одна и та же композиция: царь

Давид-псалмопевец, сидящий на троне. По обеим сторонам от него симметрично расположены два голубя, а под ними - фигуры львов. Еще ниже - три женские маски с волосами, заплетенными в косы. Такие же маски помещены и на боковых частях фасада - храм как бы опоясывается ими. Эти маски символизируют Богородицу и присутствуют на всех владимирских храмах той эпохи.
Стены храма украшает традиционная для владимиро-суздальского зодчества белокаменная резьба. На всех трех фасадах повторяется одна и та

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика