Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательной учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Доклад по дисциплине: «Организационная психология»
На тему:
«Власть в организации»
Работу выполнили:
студентки 3 курса
экономического факультета
специальности
«Управление персоналом»
Акимова А.С.
Дорошина А.Б.
Москва, 2013 г.
Слайд 2Введение
Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций:
планирования,
организации,
мотивации,
контроля.
Слайд 3Понятие и сущность власти
Власть - это способность или возможность
индивидуума (группы) влиять на других людей.
Элементы власти:
власть - это нечто,
чем обладает человек, независимо от того, что думают ли делают другие;
власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;
власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера;
власть всегда не односторонняя, каждая из сторон может влиять на другую.
Слайд 4Понятие и сущность власти
Психологическая основа власти (и подчинения) состоит в
способности индивидов концентрировать волевые усилия ради целенаправленного влияния на себя
либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление.
Методологически можно выделить два аспекта власти, в реальности неразрывно связанных между собой: власть как специфическое благо и власть как особого рода отношение.
Слайд 5Властные отношения как элемент власти
Внутри организации существует сложная сеть
властных отношений:
во-первых, речь идёт о формальной иерархии, вокруг которой
строится любая организация;
во-вторых, важную роль играют неформальные коалиции и группы влияния, преследующие собственные интересы.
Слайд 6Властные отношения как элемент власти
Структура властных отношений обуславливается как вне
организационными, так и внутриорганизационными факторами. Первые включают в себя формальные
институты (положения законодательства), а также неформальные традиции и нормы.
Помимо институтов своё давление на внутриорганизационные властные отношения оказывает и конкурентная среда.
Слайд 7Значение власти для организации
Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением
подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более
эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.
Слайд 8Источники власти
Власть положения;
Власть ресурсов;
Власть социальных связей;
Власть эксперта;
Власть личности;
Власть информации.
Слайд 9Формы власти
Формальная власть - это власть должности; она связана с
официальным местом лица в системе управления организацией;
Реальная власть - это
власть влияния, власть авторитета; она обусловлена местом человека в неофициальной системе отношений.
Слайд 10Формы власти
Американские учёные выделили следующие пять форм власти:
Власть, основанная на
принуждении.
Власть, основанная на вознаграждении.
Традиционная (законная) власть.
Экспертная власть.
Эталонная власть (или власть, основанная на харизме).
Слайд 11Проблемы власти в современных организациях
Основная причина трудностей руководящего персонала заключается
в наличии факторов и людей, которыми нельзя управлять, применяя к
ним свою власть.
Слайд 12Проблемы власти в современных организациях
В современном менеджменте существует не один
подход к проблеме лидерства (власти):
подход с позиций личных качеств лидера;
поведенческий
подход;
ситуационный подход.
Слайд 13Проблемы власти в современных организациях
Прочность власти и преобладание той или
иной её формы зависит не только от конкретной специфики организации,
но и от развития общества в целом, культурного и образовательного уровня работников и руководителей.
Так, в настоящее время имеет место объективная тенденция к ослаблению любой власти, в том числе и власти менеджеров.
Слайд 14Повышение эффективности власти
Для повышения эффективности власти и влияния необходимо ввести
в структуру властных отношений власть, основанную на вознаграждении и использовать
эффект партнёрства в истинной форме.
Слайд 15Власть, основанная на вознаграждении
Это очень эффективный способ заинтересовать работника
и привлечь его к труду во благо организации. Речь идёт
о некоторой системе «бонусов», получаемых руководителем или специалистом.
Сложностями в применении власти, основанной на вознаграждении, является ограниченность соответствующих ресурсов предприятия, и определение формы и размера вознаграждения.
Слайд 16Партнёрство в истинной форме
Эффект влияния механизма «партнёрства» можно распространить на
всех работников, но более всего он подходит для менеджеров высшего
звена.
Необходимо:
Создать на предприятии атмосферу сплочённости во имя общей цели - процветания предприятия, и, как следствие, личного процветания.
Создать такие условия, при которых каждое мнение будет услышано, в независимости от ранга и статуса работника;
Обеспечить беспристрастную оценку мнений и принятия решений;
Обеспечить содействие исполнителю по принятому решению.
Слайд 17
Заключение
По теме работы можно сделать выводы о том, что лучшими
для руководителя и организации в целом являются такие источники власти,
как власть личности и власть эксперта. Также можно говорить о том, что для повышения эффективности власти в организациях следует применять власть, основанную на вознаграждении и использовать механизм «партнёрства».