Слайд 1Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель
1 кв. кат.
Еремина О. Г.
Слайд 2Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных
приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном
воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи.
Слайд 3Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности.
В дошкольном
возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра.
В связной речи реализуется основная
функция языка и речи - коммуникативная.
Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.
Слайд 4Виды дидактической игры как игрового метода обучения:
1. игры –
образовательная деятельность
2. дидактические игры
Слайд 5Основные виды игр:
- игры с предметами (игрушками, природным материалом),
-
настольно-печатные игры
- словесные игры.
Слайд 6Игры с предметами
В играх с предметами используются
игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать,
устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития активного словаря и развития речи дошкольника.
Слайд 7Настольно-печатные игры
Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей.
Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и
развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Слайд 8Словесные игры
Словесные игры построены на словах и
действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся
представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе. Это развивает умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. Все это, развивает речь ребенка-дошкольника и способствует активизацию связной речи.
Слайд 9Дидактическая задача
Для выбора дидактической игры необходимо знать
уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать
уже имеющимися знаниями и представлениями.
В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой.
Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д.
Слайд 10К наглядности относятся:
предметы, которыми играют дети и которые составляют
материальный центр игры;
картинки, изображающие предметы и действия с ними,
отчётливо выделяющие назначение, основные признаки предметов, свойства материалов;
наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил.
Слайд 11Система современных дидактических игр для развития связной речи - это
практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети
речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают грамотно организованную речь тем полнее, чем шире ее можно применить на практике в различных условиях. Современная речевая дидактическая игра является теми условиями, в которых может быть реализована речевая практика.