Слайд 1Марк Ро́тко
1903-1970
Ма́ркус Я́ковлевич Ротко́вич
ведущий представитель абстрактного экспрессионизма, один
из создателей живописи цветового поля.
Родился в городе Двинск Витебской
губернии (сейчас — Даугавпилс, Латвия)
Слайд 3Родился и вырос в еврейской семье.
Глава семейства, Яков Роткович,
работал аптекарским помощником, но, несмотря на скромный доход, много внимания
уделял образованию детей.
В возрасте 5 лет Маркус поступил в хедер, где изучал Пятикнижие и древнееврейский язык.
Слайд 4Первые работы Марка Ротко были выдержаны в реалистическом духе ("Женщина за шитьем",
"В подземке"), потом он творил на сюжеты, навеянные античными мифами
и древнегреческими трагедиями.
Слайд 5Женская голова (Соня Роткович), ок. 1932
Предложение, 1932/1933
Женщина с
кошкой, 1933
Слайд 7Без названия (женщина, стоящая у окна), 1937/1938
Без названия
(женщина
в метро), ок. 1938
Слайд 8Без названия (мужчина и две женщины в пасторальной обстановке), ок.
1940
Слайд 9Марк Ротко "Вход в метро", 1938
Слайд 10Марк Ротко "Уличная сцена", 1937
Слайд 11"Мои картины — это непредсказуемое путешествие в неизвестный мир. Скорее всего, зритель
предпочел бы в него не отправляться"
Слайд 12Марк Ротко. "Жертвоприношение Ифигении", 1942.
Слайд 13"Трагический опыт катарсиса есть единственный источник любого искусства… Мне не интересны
взаимоотношения цвета и формы или что-то в этом духе.
Мне интересно только выражение
основных человеческих эмоций — трагедии, экстаза, отчаяния"
Слайд 14"Медленный вихрь на берегу моря", 1944-45
Слайд 16Анри Матисс "Красная студия", 1911
Слайд 17Марк Ротко. "Оранжевое, красное, жёлтое", 1961
Источник: http://www.buro247.ru/culture/collections/10-faktov-o-marke-rotko.html
Слайд 18Марк Ротко. "Белый центр", 1950
Источник: http://www.buro247.ru/culture/collections/10-faktov-o-marke-rotko.html
Слайд 19Марк Ротко. Magenta, Black, Green on Orange, 1950
Слайд 20Марк Ротко верил, что искусство произрастает из "врожденного чувства формы,
а совершенство — из спонтанности, простоты и детской непосредственности."
Марк Ротко.
Earth&Green, 1955
Источник: http://www.buro247.ru/culture/collections/10-faktov-o-marke-rotko.html
Слайд 21"Тот факт, что многие люди вдруг теряют себя и могут разразиться
рыданиями перед моими картинами, означает, что я могу сообщаться с их
основными человеческими эмоциями…
Люди, плачущие перед моими полотнами, переживают тот же религиозный трепет, что переживал я, когда рисовал их. А если вас тронули только колористические отношения, то вы упустили самое главное"
Слайд 22Seagrams Mural at National Gallery
Слайд 23С конца 1950-х гг. Ротко занимался в основном созданием монументальных
композиций для украшения зданий.
В 1958 г. он получил заказ
на создание декоративных панно для небоскреба Сигрем-билдинг.
Однако выполненные художником композиции так и не были установлены на предназначенных для них местах. Девять из них были выставлены впоследствии в галерее Тэйт в Лондоне.
Слайд 24Sketches related to Mural Project
Слайд 26"люди, готовые платить за еду такие деньги, никогда не будут смотреть на мои
картины"
Слайд 29"Зрители, которые проливают слезы у моих картин, переживают те же
религиозные переживания, что испытывал и я, создавая их," — писал
Ротко в 1965 году.
Именно в этот период появился его цикл из 14 картин для капеллы экуменической церкви в Хьюстоне. Критики считают эти работы наиболее значительными в творчестве художника.
Капелла Ротко, Хьюстон, 1964-1968
Слайд 31в 1969 году Марк Ротко развелся со своей женой Мелл Бейстл.
Вскрытие показало, что перед смертью художник принял огромную дозу антидепрессантов.
Слайд 33Эдвард Хоппер
1882 —1967
видный представитель американской жанровой живописи, один из
крупнейших урбанистов XX в.
Слайд 35В 1920 в клубе студии "Уитни" в Нью-Йорке состоялась первая
персональная выставка работ Хоппера. Она прошла успешно, и это вдохновило
его снова обратиться к живописи маслом. Он продолжил работу над начатыми примерно в 1910 видами Нового Света, выбрав строго реалистичную манеру письма.
Слайд 371925 "Дом на железнодорожной насыпи".
Перед зрителем открывается широкое, ровное
поле, в котором затерялся дом с мансардой, а мимо дома
тянется линия железной дороги. Небо и горизонт очерчены слабо и создают ощущение пустоты пространства.
Слайд 38Hopper's The House by the Railroad inspired the look of
the Bates house in Alfred Hitchcock's film Psycho.
Слайд 401927
Эдварду Хопперу дают разные названия. “Художник пустых пространств”, “поэт эпохи”,
“мрачный соцреалист”.
Слайд 431927 Automat
На картине "Автомат" (1927) изображена женщина за столиком в
кафе, где посетителей обслуживают автоматы
Слайд 50“Они никак не могут понять, - говорил Хоппер, - что
оригинальность художника не есть модный метод. Это квинтессенция его личности”.
Слайд 54сидящие в баре люди, яркий свет кафе, выхватывающий из темноты
фрагмент ночного города. Эту картину многие считают символом одиночества и
отчуждения людей друг от друга в большом городе
«возможно, бессознательно хотел
изобразить одиночество в большом городе».
Слайд 55магического реализма
художника относят к представителям магического реализма.
его персонажи, обстановка,
в которую он их помещает, донельзя проста в бытовом плане.
Тем не менее, его полотна всегда отражают какую-то недосказанность, всегда отражают скрытый конфликт, порождают самые различные толкования.
Слайд 58В картине "Утро в Южной Каролине" (1955) тема конфронтации цивилизации
и природы: женщина неподвижно стоит у входа в дом, расположенный
на бескрайней равнине.
Слайд 63В 1965 82-летний, художник написал свою последнюю картину - "Два
комедианта".
Слайд 65Stunning Photographs Inspired by Edward Hopper Paintings
Hotel by Railroad