Разделы презентаций


Марк Ро́тко 1903-1970 Ма́ркус Я́ковлевич Ротко́вич

Содержание

Родился и вырос в еврейской семье. Глава семейства, Яков Роткович, работал аптекарским помощником, но, несмотря на скромный доход, много внимания уделял образованию детей.В возрасте 5 лет Маркус поступил в хедер, где

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Марк Ро́тко 1903-1970 Ма́ркус Я́ковлевич Ротко́вич
ведущий представитель абстрактного экспрессионизма, один

из создателей живописи цветового поля.
Родился в городе Двинск Витебской

губернии (сейчас — Даугавпилс, Латвия)
Марк Ро́тко  1903-1970 Ма́ркус Я́ковлевич Ротко́вич ведущий представитель абстрактного экспрессионизма, один из создателей живописи цветового поля.

Слайд 3Родился и вырос в еврейской семье.
Глава семейства, Яков Роткович,

работал аптекарским помощником, но, несмотря на скромный доход, много внимания

уделял образованию детей.
В возрасте 5 лет Маркус поступил в хедер, где изучал Пятикнижие и древнееврейский язык.
Родился и вырос в еврейской семье. Глава семейства, Яков Роткович, работал аптекарским помощником, но, несмотря на скромный

Слайд 4Первые работы Марка Ротко были выдержаны в реалистическом духе ("Женщина за шитьем",

"В подземке"), потом он творил на сюжеты, навеянные античными мифами

и древнегреческими трагедиями.
Первые работы Марка Ротко были выдержаны в реалистическом духе (

Слайд 5Женская голова (Соня Роткович), ок. 1932
Предложение, 1932/1933
Женщина с

кошкой, 1933

Женская голова (Соня Роткович), ок. 1932 Предложение, 1932/1933 Женщина с кошкой, 1933

Слайд 6Созерцание, 1937/1938

Созерцание, 1937/1938

Слайд 7Без названия (женщина, стоящая у окна), 1937/1938
Без названия
(женщина

в метро), ок. 1938

Без названия (женщина, стоящая у окна), 1937/1938 Без названия (женщина в метро), ок. 1938

Слайд 8Без названия (мужчина и две женщины в пасторальной обстановке), ок.

1940

Без названия (мужчина и две женщины в пасторальной обстановке), ок. 1940

Слайд 9Марк Ротко "Вход в метро", 1938

Марк Ротко

Слайд 10Марк Ротко "Уличная сцена", 1937

Марк Ротко

Слайд 11"Мои картины — это непредсказуемое путешествие в неизвестный мир. Скорее всего, зритель

предпочел бы в него не отправляться"


Слайд 12Марк Ротко. "Жертвоприношение Ифигении", 1942.

Марк Ротко.

Слайд 13"Трагический опыт катарсиса есть единственный источник любого искусства… Мне не интересны

взаимоотношения цвета и формы или что-то в этом духе.
Мне интересно только выражение

основных человеческих эмоций — трагедии, экстаза, отчаяния"

Слайд 14"Медленный вихрь на берегу моря", 1944-45


Слайд 15Марк Ротко "Номер 9", 1948

Марк Ротко

Слайд 16Анри Матисс "Красная студия", 1911

Анри Матисс

Слайд 17Марк Ротко. "Оранжевое, красное, жёлтое", 1961
                                                                                                        Источник: http://www.buro247.ru/culture/collections/10-faktov-o-marke-rotko.html

Марк Ротко.

Слайд 18Марк Ротко. "Белый центр", 1950
                                                                                                        Источник: http://www.buro247.ru/culture/collections/10-faktov-o-marke-rotko.html

Марк Ротко. 

Слайд 19Марк Ротко. Magenta, Black, Green on Orange, 1950

Марк Ротко. Magenta, Black, Green on Orange, 1950

Слайд 20Марк Ротко верил, что искусство произрастает из "врожденного чувства формы,

а совершенство — из спонтанности, простоты и детской непосредственности."
Марк Ротко.

Earth&Green, 1955

                                                                                                        Источник: http://www.buro247.ru/culture/collections/10-faktov-o-marke-rotko.html

Марк Ротко верил, что искусство произрастает из

Слайд 21"Тот факт, что многие люди вдруг теряют себя и могут разразиться

рыданиями перед моими картинами, означает, что я могу сообщаться с их

основными человеческими эмоциями…
Люди, плачущие перед моими полотнами, переживают тот же религиозный трепет, что переживал я, когда рисовал их. А если вас тронули только колористические отношения, то вы упустили самое главное"

Слайд 22Seagrams Mural at National Gallery

Seagrams Mural at National Gallery

Слайд 23С конца 1950-х гг. Ротко занимался в основном созданием монументальных

композиций для украшения зданий.
В 1958 г. он получил заказ

на создание декоративных панно для небоскреба Сигрем-билдинг.
Однако выполненные художником композиции так и не были установлены на предназначенных для них местах. Девять из них были выставлены впоследствии в галерее Тэйт в Лондоне.
С конца 1950-х гг. Ротко занимался в основном созданием монументальных композиций для украшения зданий. В 1958 г.

Слайд 24Sketches related to Mural Project

Sketches related to Mural Project

Слайд 26"люди, готовые платить за еду такие деньги, никогда не будут смотреть на мои

картины"


Слайд 28"Без названия" 1954 78


Слайд 29"Зрители, которые проливают слезы у моих картин, переживают те же

религиозные переживания, что испытывал и я, создавая их," —  писал

Ротко в 1965 году.
Именно в этот период появился его цикл из 14 картин для капеллы экуменической церкви в Хьюстоне. Критики считают эти работы наиболее значительными в творчестве художника.

Капелла Ротко, Хьюстон, 1964-1968


Слайд 30Часовня Ротко в Хьюстоне

Часовня Ротко в Хьюстоне

Слайд 31в 1969 году Марк Ротко развелся со своей женой Мелл Бейстл.

Вскрытие показало, что перед смертью художник принял огромную дозу антидепрессантов.

в 1969 году Марк Ротко развелся со своей женой Мелл Бейстл. Вскрытие показало, что перед смертью художник принял

Слайд 33Эдвард Хоппер 1882 —1967
видный представитель американской жанровой живописи, один из

крупнейших урбанистов XX в.

Эдвард Хоппер  1882 —1967видный представитель американской жанровой живописи, один из крупнейших урбанистов XX в.

Слайд 35В 1920 в клубе студии "Уитни" в Нью-Йорке состоялась первая

персональная выставка работ Хоппера. Она прошла успешно, и это вдохновило

его снова обратиться к живописи маслом. Он продолжил работу над начатыми примерно в 1910 видами Нового Света, выбрав строго реалистичную манеру письма.
В 1920 в клубе студии

Слайд 36Girl at Sewing Machine (1921)

Girl at Sewing Machine (1921)

Слайд 371925 "Дом на железнодорожной насыпи".
Перед зрителем открывается широкое, ровное

поле, в котором затерялся дом с мансардой, а мимо дома

тянется линия железной дороги. Небо и горизонт очерчены слабо и создают ощущение пустоты пространства.
1925

Слайд 38Hopper's The House by the Railroad inspired the look of

the Bates house in Alfred Hitchcock's film Psycho.

Hopper's The House by the Railroad inspired the look of the Bates house in Alfred Hitchcock's film

Слайд 39Китайское рагу
1929

Китайское рагу 1929

Слайд 401927
Эдварду Хопперу дают разные названия. “Художник пустых пространств”, “поэт эпохи”,

“мрачный соцреалист”.

1927Эдварду Хопперу дают разные названия. “Художник пустых пространств”, “поэт эпохи”, “мрачный соцреалист”.

Слайд 411928 Night Windows

1928 Night Windows

Слайд 42Летнее утро, 1930

Летнее утро, 1930

Слайд 431927 Automat
На картине "Автомат" (1927) изображена женщина за столиком в

кафе, где посетителей обслуживают автоматы

1927 AutomatНа картине

Слайд 44Compartment Car

Compartment Car

Слайд 451931
The Barber Shop

1931The Barber Shop

Слайд 461932 Room in New York

1932 Room in New York

Слайд 47Gas station 1940

Gas station 1940

Слайд 481940
Office at night

1940 Office at night

Слайд 50“Они никак не могут понять, - говорил Хоппер, - что

оригинальность художника не есть модный метод. Это квинтессенция его личности”.


“Они никак не могут понять, - говорил Хоппер, - что оригинальность художника не есть модный метод. Это

Слайд 51Room in New York 1940

Room in New York 1940

Слайд 52Nighthawks, 1942.

Nighthawks, 1942.

Слайд 54сидящие в баре люди, яркий свет кафе, выхватывающий из темноты

фрагмент ночного города. Эту картину многие считают символом одиночества и

отчуждения людей друг от друга в большом городе

«возможно, бессознательно хотел
изобразить одиночество в большом городе».

сидящие в баре люди, яркий свет кафе, выхватывающий из темноты фрагмент ночного города. Эту картину многие считают

Слайд 55магического реализма
художника относят к представителям магического реализма.
его персонажи, обстановка,

в которую он их помещает, донельзя проста в бытовом плане.


Тем не менее, его полотна всегда отражают какую-то недосказанность, всегда отражают скрытый конфликт, порождают самые различные толкования.
магического реализмахудожника относят к представителям магического реализма. его персонажи, обстановка, в которую он их помещает, донельзя проста

Слайд 56Вечернее собрание, 1949 г.

Вечернее собрание, 1949 г.

Слайд 57Office in a Small City 1953

Office in a Small City 1953

Слайд 58В картине "Утро в Южной Каролине" (1955) тема конфронтации цивилизации

и природы: женщина неподвижно стоит у входа в дом, расположенный

на бескрайней равнине.
В картине

Слайд 59"Солнце в пустой комнате"


Слайд 60Four Lane Road, 1956.

Four Lane Road, 1956.

Слайд 621962 New York

1962 New York

Слайд 63В 1965 82-летний, художник написал свою последнюю картину - "Два

комедианта".

В 1965 82-летний, художник написал свою последнюю картину -

Слайд 65Stunning Photographs Inspired by Edward Hopper Paintings

Hotel by Railroad

Stunning Photographs Inspired by Edward Hopper PaintingsHotel by Railroad

Слайд 67Pink Bedroom (Daydream)

Pink Bedroom (Daydream)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика